Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурный досуг
«В гости к нам пришел Петрушка»
Составила: Рижко С.Г.
Задачи:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.
Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, яркая рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 тонких цветных шнура длиной по 4-5 м; надувной мяч (d = 18-20 см), дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, машинки, медведя, мяча (10 х 12 см), медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (диаметр медальки 6-8 см) по количеству детей в группе; кассета или диск с аудиозаписью детских песен (например, диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (® Фирма «Мелодия», © 000 «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г.)); воздушные шарики; 1 стульчик; 2 гимнастические скамейки; CD-проигрыватель.
Xод досуга
Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный воздушными шариками физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками! А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.
В ярко-красном колпачке
И нарядном сюртучке
В гости к нам спешит игрушка.
Догадались, кто?..
(Петрушка)
Молодцы, угадали! Это - Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.
(Дети с педагогом громко зовут Петрушку. )
В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках. Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.
Игра «Кто быстрее?»
Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети в это время потряхивают погремушками.
Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется. Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кукла-неваляшка»
Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.
Кукла-неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит. Дили-дили-дили-дон - Раздается всюду звон. Кач-кач-кач, кач-кач-кач - Слышен Лены громкий плач. Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит. Бом-бом-бом, бом-бом-бом - Закрутилась вдруг волчком. Лена плакать перестала И сама качаться стала. | Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Хлопают в ладоши.
Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину). Изображают покачивание «куклы» на руках Хлопают в ладоши.
Шагают на месте.
|
[1]
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.
Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары). [7]
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай!
И морковки ему дай! (3айка) [7]
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите -
Колесики начнут крутиться.
Поставьте - и она помчится.
(Заводная машина.) [7]
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь.) [7]
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч) [7]
(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок: шаров, зайца, машйнки, медведя, мяча.) Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки. Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.
Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте! Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».
Подвижная игра «Догони мяч»
В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.
Вариант игры
В игре можно использовать мячи среднего диаметра (12-14 см). Количество мячей соответствует количеству детей в группе. Петрушка кладет мяч в большой обруч, который находится немного в стороне от игрового поля. Затем предлагает детям взять по мячу, построиться в шеренгу за первой линией. По сигналу Петрушки «Катим мяч!» дети прокатывают мячи в прямом направлении, догоняют их, берут в руки, шагом возвращаются назад и кладут мячи обратно в обруч. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо выполнил задание.
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Ведущий. Ну как, Петрушка, понравилось тебе, как наши детки играют с мячами?
Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч». Эй, ребятки, в круг вставайте да со мною поиграйте!
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра (18-20 см). Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой. Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой! | Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди. Хлопают в ладоши.
Наклон вперед, руки вперед - в стороны. |
С.Маршак [17]
Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя детей, делает вид, что ловит их.
Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами? Петрушка Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай! Ведущий. Что случилось, Петрушка?
Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой? Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?
Дети. Да! Да! Поможем!
Игра малой подвижности «Найди погремушки»
Коробка с погремушками заранее спрятана в зале. Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.
С вами мы гулять пойдем,
Погремушки мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе их искать!
Идите, дети, искать погремушки!
Дети расходятся но залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего. Ведущий отдает коробку Петрушке.
Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.
Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.
Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug-_v_gosti_k_nam_prishel_petrushka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«В гости к нам пришел Петрушка»
Составила: Рижко С.Г.
Задачи:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.
Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, яркая рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 тонких цветных шнура длиной по 4-5 м; надувной мяч (d = 18-20 см), дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, машинки, медведя, мяча (10 х 12 см), медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (диаметр медальки 6-8 см) по количеству детей в группе; кассета или диск с аудиозаписью детских песен (например, диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (® Фирма «Мелодия», © 000 «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г.)); воздушные шарики; 1 стульчик; 2 гимнастические скамейки; CD-проигрыватель.
Xод досуга
Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный воздушными шариками физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками! А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.
В ярко-красном колпачке
И нарядном сюртучке
В гости к нам спешит игрушка.
Догадались, кто?..
(Петрушка)
Молодцы, угадали! Это - Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.
(Дети с педагогом громко зовут Петрушку. )
В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках. Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.
Игра «Кто быстрее?»
Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети в это время потряхивают погремушками.
Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется. Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кукла-неваляшка»
Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.
Кукла-неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит. Дили-дили-дили-дон - Раздается всюду звон. Кач-кач-кач, кач-кач-кач - Слышен Лены громкий плач. Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит. Бом-бом-бом, бом-бом-бом - Закрутилась вдруг волчком. Лена плакать перестала И сама качаться стала. | Выполняют «пружинку», руки на пояс. Хлопают в ладоши. Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину). Изображают покачивание «куклы» на руках Хлопают в ладоши. Шагают на месте. |
[1]
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.
Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары). [7]
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай!
И морковки ему дай! (3айка) [7]
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите -
Колесики начнут крутиться.
Поставьте - и она помчится.
(Заводная машина.) [7]
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь.) [7]
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч) [7]
(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок: шаров, зайца, машйнки, медведя, мяча.) Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки. Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.
Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте! Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».
Подвижная игра «Догони мяч»
В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.
Вариант игры
В игре можно использовать мячи среднего диаметра (12-14 см). Количество мячей соответствует количеству детей в группе. Петрушка кладет мяч в большой обруч, который находится немного в стороне от игрового поля. Затем предлагает детям взять по мячу, построиться в шеренгу за первой линией. По сигналу Петрушки «Катим мяч!» дети прокатывают мячи в прямом направлении, догоняют их, берут в руки, шагом возвращаются назад и кладут мячи обратно в обруч. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо выполнил задание.
По усмотрению ведущего игру можно повторить.
Ведущий. Ну как, Петрушка, понравилось тебе, как наши детки играют с мячами?
Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч». Эй, ребятки, в круг вставайте да со мною поиграйте!
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра (18-20 см). Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой. Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой! | Выполняют «пружинку», руки на пояс. Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди. Хлопают в ладоши. Наклон вперед, руки вперед - в стороны. |
С.Маршак [17]
Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя детей, делает вид, что ловит их.
Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами? Петрушка Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай! Ведущий. Что случилось, Петрушка?
Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой? Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?
Дети. Да! Да! Поможем!
Игра малой подвижности «Найди погремушки»
Коробка с погремушками заранее спрятана в зале. Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.
С вами мы гулять пойдем,
Погремушки мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе их искать!
Идите, дети, искать погремушки!
Дети расходятся но залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего. Ведущий отдает коробку Петрушке.
Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.
Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.
Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "В гости к нам пришел Петрушка"
В сценарии представлены различные игры - эстафеты для детей 4-5 лет...
Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи: 1.Учить отгадывать загадки. 2.Действовать по сигналу. 3.Упражнять в прокатывании...
Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи: 1.Учить отгадывать загадки. 2.Действовать по сигналу. 3.Упражнять в прокатывании...
Физкультурный досуг "В гостях у Петрушки"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гостях у Петрушки"Задачи: 1.Учить отгадывать загадки. 2.Действовать по сигналу. 3.Упражнять в прокатывании...
Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....
Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....
Досуг во второй младшей группе №2 "В гости к нам пришел Петрушка"
досуг во второй младшей группе №2...