11 января - День заповедников и национальных парков для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

     Цель: познакомить с заповедниками крымского полуострова - красотой природы, которую требуется беречь для сохранения неповторимого природного наследия будущим поколениям

 

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedniki_i_nats_parki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия

«11 января — День заповедников и национальных парков»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор

 по физической культуре:

Жукова Э. В.

 

 

 

 

 

2022г.

 

 11 января — День заповедников и национальных парков

     Цель: познакомить с заповедниками крымского полуострова - красотой природы, которую требуется беречь для сохранения неповторимого природного наследия будущим поколениям

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация, видео лесных пожаров, видеоролик Ялтинского горно-лесного заповедника, муляжи саженцев, муляжи лунок, обручи, кочки, столбики, канат 2 шт, бруски 2 шт, шишки, муляжи грибов и морковок, капсулы от киндера, распечатанные пазлы краснокнижных растений, имитация мусора (комки).

Ход мероприятия

Дети входят под музыку и строятся в шеренгу.(на экране фото заповедного Крыма)

Физ инструктор:

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.

1) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

Физ инструктор: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? 

Дети: ……..

2) Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень  дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Физ инструктор: А без воздуха можем мы прожить? 

Дети: …….

3)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Физ инструктор: А без воды мы можем прожить? 

Дети: ……..

4)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

5)Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

6) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобры)

7)Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Физ инструктор: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Физ инструктор: А всегда ли человек помогает природе?

Дети: Нет

Физ инструктор: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: да

Физ инструктор: А как?

Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.

Физ инструктор: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди задумались , что нужно сделать , чтобы  сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки.

Физ инструктор: Что же такое заповедники  национальные парки?

Если летом очень жарко,

То прохлада ждёт нас в парке,

Если в доме стало тесно,

Здесь гулять всем интересно.

В заповеднике дремучем

Никогда не будет скучно,

Здесь деревья – великаны

И прекрасные поляны…

В праздник парков этих чудных,

Заповедников не людных,

Всем напомним людям дружно,

Что беречь природу нужно!

Физ инструктор: Предлагаю отправиться в заповедный лес.

1 часть. Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем,

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

Упражнение на дыхание

Физ инструктор: Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох, руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз. (3 раза)

- Каждое великое дело начинается с малых шагов! И мы с вами начнем с зарядки!

2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов

1 И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

2. И. П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

3. И. П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую.

4. И. П.: стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);

5. И. П.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза.

Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Игровые упражнения.

1. Высадка саженцев деревьев. 

Я предлагаю всем вам сегодня потренироваться в высаживании саженцев деревьев. Скоро весна!

(взять муляж саженца дерева, пройти полосу препятствий и «посадить» дерево в лунку)

2. Игра «Кормление птиц»

(Дети птички. Подкинуть корзину с киндер капсулами, как зернышки. Дети должны все собрать)

3. Кормление лесных зверей

Поставлены корзины с заранее подготовленными муляжами грибов, морковок, шишек. Необходимо взять одно лакомство из корзины, пройти полосу препятствий и положить угощение в кормушку.

4. Чистим лес от мусора (на ковер высыпаются скомканные бумажки, пластиковые бутылки)

-Ребята, пока мы с вами занимались хорошими делами, кто-то оставил очень много мусора на лесной полянке. А ведь мы же знаем, что мусор оставлять в лесу, а тем более в заповеднике!!! Давайте наведем с вами порядок.

5. Просмотр фото краснокнижных растений (8-13 слайд)

- подснежники - Растения Красной Книги Крыма были бы не полны без подснежника. Этот «житель» не нуждается в представлении. Давно не является секретом и ситуация, сложившаяся вокруг нежного, красивого цветка, отважно пробивающего себе путь через толщу снега, едва забрезжит приход весны…  Подснежник складчатый отмечен как вид «сокращающийся в численности», и нынешние поколения вполне могут оказаться последними, кто имеет возможность по весне любоваться всходящими в снегу горных полян хрупкими цветами.

- тис ягодный - Еще одним реликтом доледникового периода является тис ягодный, произрастающий сегодня преимущественно в горной части полуострова. Несмотря на приземистый вид и невысокий рост, по оценкам ботаников, возраст этого дерева более 1200 лет! Тис ягодный ядовит. Опасна мякоть «ягод», ядовиты хвоя и кора.

- можжевельник обыкновенный -  Это устойчивый к засухе, теплолюбивый вид, который появился на планете более 50 миллионов лет назад. Настоящий реликт! К небесным высям можжевельник не стремится – рост его не превышает обычно 15 метров. Ввиду широкого использования можжевельника в лечебных целях, а также изготовление изделий из древесины, на территории Республики Крым участились случаи вырубки можжевельника.

- Пион тонколистный -  Пион тонколистный (родич декоративного цветка, частого компонента подарочных букетов) произрастает в горах. Ярко-бордовые всполохи цветков, утопающих в изумрудной зелени пушистых листьев, напоминающих заросли укропа, неизменно привлекают внимание походников, отправившихся гулять по горам на майские праздники.  Есть участки произрастания пиона и в степи, где он, к сожалению, подвергается уничтожению (выпас скота, распашка полей). Рвут его и на приснопамятные букеты, по причине высокой декоративности. Повстречать пион тонколистный можно в Крымском природном, Карадагском и Ялтинском заповедниках, на мысе Тарханкут. В Красную Книгу внесен как «сокращающийся в численности вид».

Рыжик красный. -  Гриб относится к роду Млечник, семейство – Сыроежковые.

Вид Рыжик красный в целом очень распространен в наших лесах. Но, чаще встречается в горных районах, в хвойных лесах. Сезон плодоношения – летнее-осенний.

Гриб имеет высокие пищевые качества, очень вкусный. Кроме того, науке известно и его хозяйственное использование. Из красного рыжика, а также из подобного вида – настоящего рыжика изготавливается антибиотик для лечения туберкулеза.

Боровик бронзовый - гриб семейства Болетовые, рода Боровик. Еще его называют боровиком бронзовым, белым грибом темно-бронзовой формы или боровиком темно-каштановым. Боровик бронзовый относится к категории съедобных грибов.

6.  Просмотр видеоролика о лесных пожарах (14 слайд)

Физ инструктор: Одно из самых страшных бедствий – это пожар. Особенно лесной пожар – это стихийное бедствие, которое очень сложно остановить.

(Слайд 15)

Физ инструктор: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 января - День заповедников и национальных парков

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...

«11 января — День заповедников и национальных парков»

Конспект занятия «11 января — День заповедников и национальных парков» подготовительная группа...

11 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ.

Программные задачи:1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;2. познакомить детей с географической картой Москвы и Московской области с местополо...

11 января - день заповедников и национальных парков.

11 января - день заповедников и национальных парков. ...

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...