11 января - День заповедников и национальных парков для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: познакомить с заповедниками крымского полуострова - красотой природы, которую требуется беречь для сохранения неповторимого природного наследия будущим поколениям
Задачи:
• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;
• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedniki_i_nats_parki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия
«11 января — День заповедников и национальных парков»
средняя группа
Инструктор
по физической культуре:
Жукова Э. В.
2022г.
11 января — День заповедников и национальных парков
Цель: познакомить с заповедниками крымского полуострова - красотой природы, которую требуется беречь для сохранения неповторимого природного наследия будущим поколениям
Задачи:
• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;
• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.
Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация, видео лесных пожаров, видеоролик Ялтинского горно-лесного заповедника, муляжи саженцев, муляжи лунок, обручи, кочки, столбики, канат 2 шт, бруски 2 шт, шишки, муляжи грибов и морковок, капсулы от киндера, распечатанные пазлы краснокнижных растений, имитация мусора (комки).
Ход мероприятия
Дети входят под музыку и строятся в шеренгу.(на экране фото заповедного Крыма)
Физ инструктор:
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.
1) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Физ инструктор: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: ……..
2) Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Физ инструктор: А без воздуха можем мы прожить?
Дети: …….
3)Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Физ инструктор: А без воды мы можем прожить?
Дети: ……..
4)Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода)
5)Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
6) Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобры)
7)Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Физ инструктор: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Физ инструктор: А всегда ли человек помогает природе?
Дети: Нет
Физ инструктор: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу?
Дети: да
Физ инструктор: А как?
Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.
Физ инструктор: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди задумались , что нужно сделать , чтобы сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки.
Физ инструктор: Что же такое заповедники национальные парки?
Если летом очень жарко,
То прохлада ждёт нас в парке,
Если в доме стало тесно,
Здесь гулять всем интересно.
В заповеднике дремучем
Никогда не будет скучно,
Здесь деревья – великаны
И прекрасные поляны…
В праздник парков этих чудных,
Заповедников не людных,
Всем напомним людям дружно,
Что беречь природу нужно!
Физ инструктор: Предлагаю отправиться в заповедный лес.
1 часть. Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
Упражнение на дыхание
Физ инструктор: Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох, руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз. (3 раза)
- Каждое великое дело начинается с малых шагов! И мы с вами начнем с зарядки!
2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
1 И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);
2. И. П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);
3. И. П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую.
4. И. П.: стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз);
5. И. П.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза.
Давайте вспомним правила охраны природы:
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять на природе мусор.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
Игровые упражнения.
1. Высадка саженцев деревьев.
Я предлагаю всем вам сегодня потренироваться в высаживании саженцев деревьев. Скоро весна!
(взять муляж саженца дерева, пройти полосу препятствий и «посадить» дерево в лунку)
2. Игра «Кормление птиц»
(Дети птички. Подкинуть корзину с киндер капсулами, как зернышки. Дети должны все собрать)
3. Кормление лесных зверей
Поставлены корзины с заранее подготовленными муляжами грибов, морковок, шишек. Необходимо взять одно лакомство из корзины, пройти полосу препятствий и положить угощение в кормушку.
4. Чистим лес от мусора (на ковер высыпаются скомканные бумажки, пластиковые бутылки)
-Ребята, пока мы с вами занимались хорошими делами, кто-то оставил очень много мусора на лесной полянке. А ведь мы же знаем, что мусор оставлять в лесу, а тем более в заповеднике!!! Давайте наведем с вами порядок.
5. Просмотр фото краснокнижных растений (8-13 слайд)
- подснежники - Растения Красной Книги Крыма были бы не полны без подснежника. Этот «житель» не нуждается в представлении. Давно не является секретом и ситуация, сложившаяся вокруг нежного, красивого цветка, отважно пробивающего себе путь через толщу снега, едва забрезжит приход весны… Подснежник складчатый отмечен как вид «сокращающийся в численности», и нынешние поколения вполне могут оказаться последними, кто имеет возможность по весне любоваться всходящими в снегу горных полян хрупкими цветами.
- тис ягодный - Еще одним реликтом доледникового периода является тис ягодный, произрастающий сегодня преимущественно в горной части полуострова. Несмотря на приземистый вид и невысокий рост, по оценкам ботаников, возраст этого дерева более 1200 лет! Тис ягодный ядовит. Опасна мякоть «ягод», ядовиты хвоя и кора.
- можжевельник обыкновенный - Это устойчивый к засухе, теплолюбивый вид, который появился на планете более 50 миллионов лет назад. Настоящий реликт! К небесным высям можжевельник не стремится – рост его не превышает обычно 15 метров. Ввиду широкого использования можжевельника в лечебных целях, а также изготовление изделий из древесины, на территории Республики Крым участились случаи вырубки можжевельника.
- Пион тонколистный - Пион тонколистный (родич декоративного цветка, частого компонента подарочных букетов) произрастает в горах. Ярко-бордовые всполохи цветков, утопающих в изумрудной зелени пушистых листьев, напоминающих заросли укропа, неизменно привлекают внимание походников, отправившихся гулять по горам на майские праздники. Есть участки произрастания пиона и в степи, где он, к сожалению, подвергается уничтожению (выпас скота, распашка полей). Рвут его и на приснопамятные букеты, по причине высокой декоративности. Повстречать пион тонколистный можно в Крымском природном, Карадагском и Ялтинском заповедниках, на мысе Тарханкут. В Красную Книгу внесен как «сокращающийся в численности вид».
Рыжик красный. - Гриб относится к роду Млечник, семейство – Сыроежковые.
Вид Рыжик красный в целом очень распространен в наших лесах. Но, чаще встречается в горных районах, в хвойных лесах. Сезон плодоношения – летнее-осенний.
Гриб имеет высокие пищевые качества, очень вкусный. Кроме того, науке известно и его хозяйственное использование. Из красного рыжика, а также из подобного вида – настоящего рыжика изготавливается антибиотик для лечения туберкулеза.
Боровик бронзовый - гриб семейства Болетовые, рода Боровик. Еще его называют боровиком бронзовым, белым грибом темно-бронзовой формы или боровиком темно-каштановым. Боровик бронзовый относится к категории съедобных грибов.
6. Просмотр видеоролика о лесных пожарах (14 слайд)
Физ инструктор: Одно из самых страшных бедствий – это пожар. Особенно лесной пожар – это стихийное бедствие, которое очень сложно остановить.
(Слайд 15)
Физ инструктор: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 января - День заповедников и национальных парков
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...
«11 января — День заповедников и национальных парков»
Конспект занятия «11 января — День заповедников и национальных парков» подготовительная группа...
11 ЯНВАРЯ. ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ.
Программные задачи:1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;2. познакомить детей с географической картой Москвы и Московской области с местополо...
11 января - день заповедников и национальных парков.
11 января - день заповедников и национальных парков. ...
Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "
Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...