«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством степ – аэробики»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
В данном материале коротко описано влияние занятий стэп-аэробикой на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие физических качеств
у детей старшего дошкольного возраста
посредством степ – аэробики»
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
Ни для кого не станет открытием тот факт, что для российского образования наступило время эксперимента, которое позволяет и выявляет прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе. Современному обществу необходимо изменение целевой установки воспитательной деятельности, где ключевыми позициями должны стать охрана и укрепление здоровья детей (определено в ФГОС ДО), постановка более гуманных целей и принципов образовательной работы с дошкольниками, обеспечение преемственности между сферами социального становления ребенка. Современные дошкольники намного способнее и любознательнее чем раньше. Поэтому мы можем помочь каждому ребёнку раскрыться, создать все условия для реализации его потенциала.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребенка: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Эта тема многих исследований, потому довольно распространенной является точка зрения о взаимообусловленности социальных и биологических факторов в развитии детей. Согласно такому утверждению, физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомофизиологических, биологических, психологических особенностей, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека. Но при этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств.
Физические качества существенно отличаются друг от друга по различным параметрам и по особенностям их влияния на организм; знание и учет этих особенностей позволяют выбрать вид двигательной деятельности, наиболее полно соответствующий не только состоянию здоровья, но и возрасту, особенностям характера и привычек, образу жизни человека.
Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те, которые выполняются длительное время и при достаточно полном обеспечении кислородом, т.е. движения, выполняемые в так называемом аэробном режиме. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем. К таким упражнениям относятся оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, передвижение на лыжах, плавание, езда на велосипеде.
В последнее время в ДОУ всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, степ-аэробика и др.
Степ - аэробика возникла как вид особой двигательной активности, затрагивающей глубинные процессы энергообеспечения организма и обладающей большим оздоровительным воздействием. Доступность этого вида основывается на простых упражнениях. Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Особенно эффективно степ - аэробика проявила себя в развитии выносливости. Другими словами, она получила первоначальное развитие как оздоравливающая тренировка, то есть тренировка для всех.
Степ-аэробика – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности. Она развивает выносливость и работоспособность, гармонично вырабатывает красивые, выразительные и точные движения, развивает двигательный и творческий потенциал ребенка. Особенность занятий степ – аэробики в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
Так чем же хороша степ – аэробика для детей?
Во – первых, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы.
Во-вторых, психика ребёнка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший.
В – третьих, нет погони за результатами.
Это направление носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. В этом случае успех педагога (развитие психофизических качеств) и ребёнка (овладение навыками двигательной активности) будет обеспечен.
Испольуемая литература:
- Белова Т.А. "Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми" (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).
- Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008).
- Сулим Е.В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 3-5 лет, 2014).
- Сулим Е.В. "Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг, 2012.
- Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие. 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....
Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.
ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...
Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....
Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...
Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».
В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, та...