Спортивное путешествие с родителями по родному краю
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Родители — первые и самые надежные помощники для своего ребенка. Как часто они слышат от детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция приглашать родителей на физкультурные праздники, досуги и занятия. Сценарий подобного познавательно-оздоровительного занятия я и хотела бы предложить вниманию коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение, в котором дети вместе с родителями путешествуют по родному краю. | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №19 города Ржева Тверской области
Спортивное развлечение с родителями «Прогулка по родному краю»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Сергеева Наталья Александровна
Спортивное путешествие с родителями по родному краю
Родители — первые и самые надежные помощники для своего ребенка. Как часто они слышат от детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция приглашать родителей на физкультурные праздники, досуги и занятия. Сценарий подобного познавательно-оздоровительного занятия я и хотела бы предложить вниманию коллег.
Задачи:
—упражнять дошкольников в прыжках, ползании, ходьбе, беге, движениях, имитирующих движения животных;
—развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания;
—учить «вслушиваться» в ощущение своего организма при выполнении физических упражнений;
—доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физической культурой;
—способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
— вызывать интерес к родной природе;
—воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
—развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
гимнастические скамейки — 2 шт., «тоннели»-2 шт., мячи-2 шт, на каждого ребенка и взрослого ленты двух цветов, силуэты рыбок, на ленточке, эмблемы,.
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие по нашему родному краю, встретимся с некоторыми обитателями леса реки нашего края. А можно ли ходить в походы без взрослых?
Дети. Нет.
Ведущий. Ни в коем случае. Тогда давайте позовем их. Мамы, папы, проходите. С нами путешествовать не хотите? В зал входят родители дошкольников и садятся на скамейки.
- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по временами года. Ну что, готовы? Тогда в путь!
- Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
Дети идут обычным шагом (15 с).
- Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.
Дети поднимаются на носки, руки в стороны (15 с).
- И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, под ногами шуршат опавшие листья.
Дети идут семенящим, шагом, руки на поясе (15 с).
- Вдруг выпал снег, он мягкий белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.
Дети идут, высоко поднимая колени, руки на плечах (15 с).
- Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышим легко и свободно.
Дети бегут по кругу (20 с).
- Вот начался настоящий ураган.
Дети бегут «змейкой» (15 с).
- Наконец ураган стихает и превращается в легкий нежный ветерок.
Дети переходят на медленный бег (15 с) и останавливаются.
- Стих ветерок, и мы оказались на поляне. Не сделать ли нам первый привал, ребята?
- Дети (дружно). Да!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий. Во время привала я предлагаю вам немного размяться и показать, какие вы сильные, ловкие, гибкие. А помогут вам в этом ваши родители.
- Предлагаю вместе станцевать весёлый танец «Солнышко лучистое»
- А теперь немного попрыгать вместе:
И.п.: взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит — ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги врозь.
Ведущий. Ну что, отдохнули немного?
Дети. Да.
Ведущий. Тогда отправляемся в дальнейший путь. А для этого нам надо разделиться на две команды.
Родители и дети делятся на две команды, прикрепляют эмблемы.
Ведущий. Впереди у нас болото, которое надо очень аккуратно перейти по кочкам.
1. Преодоление болота – прыжки по «кочкам» - обручам.
Ведущий. По пути нам встретился веселый озорной ручеек, который берет начало из болота. Где же он?
2. «Веселый ручеек» - дети изображают ручеек – проползают под «Мостик» из родителей.
Родителям предлагается изобразить мостик, что они и делают, встав на четвереньки. Пока дошкольники проползают под таким мостом, звучит музыкальное сопровождение текущей воды.
Ведущий. Маленькие ручейки влились в красивую и широкую реку. Как она называется?
Дети. Волга.
Ведущий. Совершенно верно. Теперь предлагаю представить, что вы сели в лодки. Берите весла, будете плыть друг за другом.
3.»Проплыви реку на лодке»
И.п.: сидя на полу, руки вытянуты перед собой, передвижение на ягодицах.- имитируя греблю веслами.
Ведущий. А вот посмотрите, нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят на себе свои домики. Как их много!
- «Улитки»
Дети, лежа на животе, ползут по скамейке, подтягиваясь руками. Родители обеспечивают необходимую страховку.
Ведущий. Посмотрите, здесь вход в пещеры! Пусть путь в пещере проложат наши взрослые, а у выхода мы подождем всех ребят.
- «Тоннели»
Взрослые, а за ними дети пролезают в «тоннели».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий. А давайте представим, что мы разожгли костер. Маленькие веточки будут собирать дети.
Дошкольники берут ленты, образуют внутренний круг, садятся на корточки.
- Большие ветки собирают ваши родители.
Взрослые образуют наружный круг, садятся на корточки.
Звучит музыка, которая подсказывает, каким должен быть «огонь». Сначала музыка тихая — «костер» едва тлеет. Дети плавно взмахивают лентами. Меняется темп и характер музыки, «огонь» начинает разгораться и превращается в «бушующее пламя». Дети быстро и резко взмахивают лентами. Постепенно «пламя» гаснет. Дети замедляют движения руками.
Ведущий. Какой хороший костер у нас получился! А давайте испечем картошку.
Игра «Горячая картошка» - передача мяча друг другу по кругу.
Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Мы научились быть ловкими и быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив заряд бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся домой.
- И, веселою гурьбой,
Отправляемся домой!
Звучит песня «Вместе весело шагать», все дружно маршируют друг за другом.
Праздник заканчивается награждением и чаепитием с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"
Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"
Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...
Сценарий образовательной деятельности «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»
конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию...
Путешествие в мир природы родного края
конспект познавательного развития в средней группе...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Для старшего дошкольного возраста)
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (для старшего дошкольного возраста) Проект направлен на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через творчество...