План-конспект занятия с фитболами в средней группе «Птички» №7
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шалаева Мария Евгеньевна

Программные задачи:

  • расширять  функциональные       возможности вестибулярной сенсорной системы;
  • продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на батуте, тренировать функцию равновесия;
  • воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatia_na_fitbole_malen_kie_gimnasty.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №15 «Нэбзый»

План-конспект занятия с фитболами в средней группе

«Птички» №7

Составила: Шалаева Мария Евгеньевна

Инструктор по физической культуре

Пгт Яблоновский

2021

Программные задачи:

  • расширять  функциональные       возможности вестибулярной сенсорной системы;
  • продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на батуте, тренировать функцию равновесия;
  • воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование:

  • фитболы по количеству детей,
  • 2 мини-батута,
  • 2 тоннеля,
  • 2 мостика-бума (длина 3—4 м, высота 10—15 см).

Содержание

Дозировка

Организационно-
методические
указания

Построение в шеренгу

30 с

Приветствие

Подвижная игра малой интенсивности
с фитболами
«Стоп, хоп, повернись».

Игроки шагают в колонне по одному, прокатывая мяч перед собой. По команде «Стоп!» — останавливаются и не двигаются, по команде «Хоп!» — останавливаются и поднимают мяч вверх, по команде «Повернись» — поворачиваются и шагают
в обратном направлении

2 мин

Отмечаются самые внимательные игроки

Подвижная игра с фитболами «Ласточка без гнезда».

На площадке в свободном порядке расположены фитболы — «гнёзда» — по количеству детей. Игроки «ласточки» «летают» по площадке
в разных направлениях, обегая «гнёзда», а руководитель физического воспитания убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое «гнездо» (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола — «ласточка без гнезда»

3—4 раза

Во время бега стараться не задевать фитболы.
Проигравшие игроки остаются в игре

Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч».

и.п. — стоя лицом к мячу;

1—2 — руки в стороны, вдох носом;

5—6 — наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом.

Свободное построение для комплекса фитбол-аэробики

3—4 раза

На выдохе произносить «ш-ш-ш»

Комплекс фитбол-аэробики

3 мин

 

И.п. — узкая стойка лицом к мячу, руки за головой;

1 — правую руку вверх, подняться на носки;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой рукой

5—6 раз

Тянуться выше

И.п. — то же, руки на поясе;

1 — левую ногу назад на носок, правую согнуть в колене, руки вперёд, ладони кверху;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

5—6 раз

Смотреть вперёд

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки на поясе;

1 — повернуть туловище направо, правую руку в сторону;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

4—5 раз

Посмотреть на руку.

«Пружинить» тазом о мяч

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки в стороны;1 — наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;2 — и.п.;3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие, стопы от пола не «отрывать»

И.п. — сед на мяче согнув ноги врозь, руки за головой;

1 — наклониться вперёд с поворотом туло-вища налево, коснуться правым локтем левого колена;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие

И.п. — сед на мяче согнув ноги;

1 — правую ногу на пятку вперёд-вправо, руки за голову;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

8—10 раз

Ногу полностью разогнуть.
«Пружинить» тазом о мяч

И.п. — стойка ноги врозь в наклоне, руки
на мяче, мяч на полу.Вращать мяч, раскручивая его то вправо, то влево

4—5 раз

Вращать одновременно двумя руками

Подскоки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой

2 серии по 8 раз

Менять направление

Динамические упражнения с фитболами

4 мин

По окончании упражнений дети кладут фитболы на место

«Улиточка»:

и.п. — стойка на коленях, руки на мяче.

Перекатываясь через мяч, передвигаться на руках вперёд до положения упор лёжа, голень на мяче. Вернуться в и.п.

5—6 раз

Ноги удерживать на мяче, смотреть вперёд

«Корзинка»:

и.п. — упор лёжа на предплечьях, согнув ноги, удерживая мяч голенями и бёдрами.

Прогнуться, удерживать мяч ногами и головой

2—3 раза

Руки полностью разогнуть, зафиксировать положение

«Прокати мяч»:

и.п. — сед ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.

Прокатить мяч руками вперёд. Вернуться в и.п.

4—5 раз

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать

Полоса препятствий:

3 мин

Выполнение поточное в двух группах

— прыжки на батуте с последующим спрыгиванием на мат

4—5 раз

Приземляться на полусогнутые ноги

— пролезание в упоре на коленях через тоннель

 

Не касаться тоннеля спиной

— ходьба по мостику-буму боком приставным шагом

 

Не наклоняться, смотреть вперёд

Подвижная игра «Усатый сом»

Площадка линией делится на две части — «реку» и «берег». Игроки «рыбки» находятся на од-
ной стороне площадки (в «реке»), водящий «сом» — на границе «реки» и «берега» (6—7 м от «рыбок»). Дети хором говорят:

«Под камнями сом не спит,

Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте».

После этих слов «рыбки» бегут в сторону «берега». Рыбок, которые не выбежали на «берег», «сом» старается догнать и запятнать

4—5 раз

По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим

Подвижная игра «Летает—не летает».

Игроки шагают в колонне по одному, а руководитель физического воспитания называет предметы. Если названы летающие, игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. На другие слова игроки не реагируют и продолжают движение

3—4 раза

Игру можно проводить не только в ходьбе, но и в статичном положении (сидя или стоя)

Построение, подведение итогов

1 мин

 

Шалаева Мария Евгеньевна,
руководитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Физкультурное занятие на фитболах в средней группе. «Отправляемся в страну мячей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. По теме:  . «Отправляемся в страну мячей»...

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

  Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...