Структура и содержание утренней гимнастики
материал по физкультуре
Об организации утренней гимнастики для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_utrenney_gimnastiki_v_detskom_sadu.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
В ДЕТСКОМ САДУ
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5-12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип.
В детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком.
В тёплое время года утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке.
В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура плана - конспекта утренней гимнастики
Подобраны упражнения в соответствии с требованиями к комплексу утренней гимнастики...
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....
Утренняя гимнастика в детском саду (значение, структура, методика).
На утренней гимнастике не происходит обучение движениям, поэтому не нужно предварительное объяснение и показ упражнений воспитателем. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения одновременно с н...
Структура и содержание утренней гимнастики
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ход...
Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в ДОУ"
Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении"...
Консультация для воспитателей "Задачи,структура и содержание утренней гимнастики".
Консультация для воспитателей...
Проведение речевой гимнастики. Структура и содержание.
quot;Проведение речевой гимнастики с дошкольниками. Структура и содержание"...