Консультация для воспитателей "Задачи,структура и содержание утренней гимнастики".
консультация по физкультуре
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki_dlya_detey.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация для воспитателей.
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.
Выполнил:
Воспитатель Митина Т.Г.
Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.
Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.)
Методика проведения утренней гимнастики для детей
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики:
Параметры | 1-ая мл. группа | 2-ая мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||
Длительность | 4-5 мин. | 5-6 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин. | 10-12 мин. | ||||||
Количество упражнений | 3-4 | 4 | 4-5 | 5-6 | 6-8 | ||||||
Дозировка упражнений | 4-5 раз | 4-5 раз | 5-6 раз | 6-8 раз | 8-10 раз | ||||||
Продолжительность бега без перерыва | 10-15 сек. | 15-20 сек. | 20-25 сек. | 25-30 сек. | 30-40 сек. |
Утреннюю гимнастику подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Часть | Последовательность | Значение |
вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Прыжки | ||
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (ка спине, животе). Исходные положения лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличивать напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.
В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма.
Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может проводиться на участке с детьми, наиболее физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом температуры, одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы дети не охлаждались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
В данной консультации даются рекомендации родителям как можно организовать и провести утренную гимнастику в домашних условиях....
Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики."
Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно – мышечного аппарата, развитию сердечно ...
Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
Консультация об организации утренней гимнастики в семье, о ее пользе....
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....
Структура и содержание утренней гимнастики
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ход...
Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в ДОУ"
Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении"...
Структура и содержание утренней гимнастики
Об организации утренней гимнастики для детей...