Конспект занятия по ПДД "Азбука юного пешехода" для старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Правила дорожного движения нужны!
Правила дорожного движения важны!
И повторять мы их всегда должны!
Что мы и сделали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_yunogo_peshehoda.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука юного пешехода».
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Задачи:
- Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
- Повторить и закрепить правила дорожного движения.
- профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: письмо, дорожные знаки, схема перекрестка с дорожными знаками, барьер, дуга, туннель, конусы, обручи, лавочки.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, ребята!
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
В: Сегодня мы собрались в зале, что повторить с вами правила дорожного движения.
Ой, ребята, я совсем забыла. Мне сегодня пришло утром письмо. Посмотрим. Пишет нам девочка Катя из сказочного города Знакограда:
«Здравствуйте ребята 9 детского сада! Меня зовут Катя. У нас в городе Знакоград случилась беда, исчезли все дорожные знаки. И теперь мы не можем добраться в детский сад, а родители на работу. Транспорт не знает, куда ему ехать, а пешеходы, как им переходить дорогу. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы вернулись все знаки на свои места, вам нужно правильно выполнить задания.»
В: вот беда то приключилась. Поможем жителям Знакограда?
А перед тем как мы начнем выполнять наши задания, нам нужно сделать зарядку.
Зарядка.
В: Зачем нам нужны на дорожные знаки?
Д:……
В: Какие знаки бывают?
Д: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, особого предписания, сервисные, с дополнительной информацией.
В: Молодцы.
Первое задание «Отгадай дорожный знак»
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
2. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
3. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд)
4. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (дорожный знак)
5. у него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (лежачий полицейский)
6. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (светофор)
В: Молодцы! Справились с первым заданием. К какой группе относятся эти знаки?
Д:…..
Второе задание: «Собери дорожные знаки».
В: Дорожные знаки мы повторили, а теперь их нужно будет собрать.
Перед каждой командой полоса препятствий: барьер, конус, барьер, взять фрагмент дорожного знака, принести его в команду. Когда все фрагменты принесете нужно собрать дорожные знаки и назвать их.
Третье задание: «Распредели знаки на картинке»
В: знаки мы собрали, а теперь нужно распределить их на картинке правильно.
барьер, обручи, дуга, положить подходящий знак в нужный кармашек.
Четвертое задание «Пройти через надземный (подземный) пешеходный переход»
В: почти со всеми заданиями мы справились. Следующее, необходимо пройти через надземный пешеходный переход. Барьер, лавочка (боком, приставным шагом), барьер.
В: Необходимо пройти через подземный пешеходный переход: дуга, туннель, дуга.
«Вопрос - ответ»
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
* Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
* Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
* Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
* Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
* Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
Пятое задание – игра «Светофор»
Красный – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – шагаем.
Игра «Передай жезл». ( передаем жезл по кругу пока играет музыка, как только музыка закончится, у кого жезл, тот и выполняет задание ): прыжки по кругу на двух ногах, гусиный шаг, хлопаем в ладоши, топаем ногами.
В: Ребята мы справились со всеми заданиями девочки Кати. Надеюсь, все знаки вернулись в городе на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...