Подборка имитационных упражнений.
картотека по физкультуре (младшая группа)
Имитационные упражнения для организации и проведения физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_imitatsionnyh_uprazhneniy.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор имитационных упражнений для организации и проведения физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Вид основного движения | Имитационное упражнение | Техника выполнения | Художественное слово (стихи) |
Х О Д Ь Б А | |||
1.Ходьба: - обычная ходьба; | «гуляют ножки» | Нога ставиться на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание | На веселую зарядку приглашаем всех с утра. А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба. Спину прямо держим все, нос не опускаем, Так мы весело идем, весело шагаем. Чтоб падений избежать, надо ноги поднимать. Рассказать мы можем маме – надо не стучать ногами. Если правила все знать, можно весело шагать, Можно долго так шагать и ничуть не уставать. |
2. Ходьба на носках | «Великаны» | Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. | На носочки встанем все – сразу подрастем. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучим ногами. Научились так ходить и покажем маме. |
3. Ходьба с высоким подниманием колен (бедра). | «Петушок» | Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук: В стороны, взмахи руками. | Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет. Важно по двору идет, «кукареку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает. |
4. Ходьба на носках | «Мышки» | Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Педагог произносит слова, а все дети передвигаются по площадке на носках, руки на пояс. Допускается легкое сгибание ног в коленях, при этом спину стараться держать прямо. | Забрались в кладовку мыши. Ходят тихо, тише, тише… Но хозяйские котята тихо ходят, как мышата. Поохотиться хотят и поймать мышат-ребят. |
5. Ходьба на пятках | «Пингвин» | Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. | Лед да лед, лед да лед, А по льду пингвин идет. Лед да лед, скользкий лед, Но пингвин не упадет. |
6. Ходьба с хлопками | Ходьба обычная (нога ставиться на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание) в ритме прочтения рифмовки. После слова «ТРИ» хлопок перед грудью, между хлопками руки опускаются вдоль туловища). | Снег, снежок идет с утра, начинается игра. Мы идем ловить снежинки, мы идем ловить пушинки! Как услышишь слово «ТРИ» скорей снежиночку лови! Раз, два, три, раз, два, три… Раз, два, три! Стоп, замри! | |
Б Е Г | |||
| «Побежали ножки» | Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: при движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны. | Ножки, ножки бежали по дорожке, Бежали лесочком, бежали по кочкам, Побежали на лужок, Потеряли сапожок. |
| «Мышонок» | Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук: Движение рук свободное, расслаблены в такт с шагом. | Быстро бегает мышонок, Возле незаметных норок Вот почуял он беду- Сразу спрятался в нору, Осторожно выглянул, Шею свою вытянул: -Нет лисы! Нет кота! Ах, какая красота! |
| «Лошадки» | Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. | Ты куда спешишь, лошадка? У меня с утра зарядка! Тороплюсь я в чисто поле, Чтобы там побегать вволю! |
П Р Ы Ж К И | |||
1. Прыжки на месте (подпрыгивание) | «Мяч» | Ступни параллельно, руки произвольно или на поясе. Первая фаза — полуприседание, вторая-энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая -приземление на полусогнутые ноги. Вначале на пол опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня. | Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! |
2. Прыжок в длину с места | «Лягушки» | Первая фаза — стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полуприседая, отвести руки назад. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед-вниз-назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям. Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз, при выходе ребенка из положения приземления они продолжают естественное (как при ходьбе) движение | Мы лягушки-попрыгушки, Неразлучные подружки. Ловкие Зелёные – С детства закалённые. Мы не хнычем, Мы не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем, Спортом занимаемся. |
| «зайчики» | Ступни параллельно, руки на поясе. Первая фаза — полуприседание, вторая-энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая -приземление на полусогнутые ноги. Вначале на пол опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня. | Скачут побегайчики, Маленькие зайчики. Мы зовём их – Не идут, Были тут И нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там И нет их там. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна
Данные игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться....
Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания
Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых имитационных упражнений"
Выступление из опыта работы...
Характеристика общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений на суше.
характеристика упражнений на суше...
Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года
Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры я...
Дыхательные имитационные упражнения
Дыхательные имитационные упражнения в игровой форме вызывают у детей положительный эмоциональный настрой,снимает эмоциональное напряжение и способствует формированию практических...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...