Подборка имитационных упражнений.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Имитационные упражнения для организации и проведения физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_imitatsionnyh_uprazhneniy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор имитационных упражнений для организации и проведения физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Вид основного движения

Имитационное упражнение

Техника выполнения

Художественное слово (стихи)

Х О Д Ь Б А

1.Ходьба:

 - обычная ходьба;

«гуляют ножки»

Нога ставиться на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание

На веселую зарядку приглашаем всех с утра.

А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все, нос не опускаем,

Так мы весело идем, весело шагаем.

Чтоб падений избежать, надо ноги поднимать.

Рассказать мы можем маме – надо не стучать ногами.

Если правила все знать, можно весело шагать,

Можно долго так шагать и ничуть не уставать.

2. Ходьба на носках

«Великаны»

Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности.

На носочки встанем все – сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо – взгляд вперед.

Не стучим ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Ходьба с высоким подниманием колен (бедра).

«Петушок»

Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук: В стороны, взмахи руками.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.

4. Ходьба на носках

«Мышки»

Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Педагог произносит слова, а все дети передвигаются по площадке на носках, руки на пояс. Допускается легкое сгибание ног в коленях, при этом спину стараться держать прямо.

Забрались в кладовку мыши. Ходят тихо, тише, тише…

Но хозяйские котята тихо ходят, как мышата.

Поохотиться хотят и поймать мышат-ребят.

5. Ходьба на пятках

«Пингвин»

Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

6.  Ходьба с хлопками

Ходьба обычная (нога ставиться на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание) в ритме прочтения рифмовки. После слова «ТРИ» хлопок перед грудью, между хлопками руки опускаются вдоль туловища).

Снег, снежок идет с утра, начинается игра.

Мы идем ловить снежинки, мы идем ловить пушинки!

Как услышишь слово «ТРИ» скорей снежиночку лови!

Раз, два, три, раз, два, три…

Раз, два, три! Стоп, замри!

Б Е Г

  1. Обычный бег

«Побежали ножки»

Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: при движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны.

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, бежали по кочкам,

Побежали на лужок, Потеряли сапожок.

  1. Бег на носках.

«Мышонок»

Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук: Движение рук свободное, расслаблены в такт с шагом.

Быстро бегает мышонок, Возле незаметных норок Вот почуял он беду-

Сразу спрятался в нору, Осторожно выглянул,

Шею свою вытянул:

-Нет лисы! Нет кота!

 Ах, какая красота!

  1. Бег в быстром темпе

«Лошадки»

Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

П Р Ы Ж К И

1. Прыжки   на месте (подпрыгивание)

«Мяч»

Ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание, вторая-энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая -приземление на полусогнутые ноги. Вначале на пол опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

2. Прыжок в длину с места

«Лягушки»

Первая фаза — стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полуприседая, отвести руки назад. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх.

Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги впе­ред. Руки совершают движение вперед-вниз-назад до отказа, од­новременно производится наклон корпуса вперед, голова прибли­жается к коленям. Четвертая фаза — приземление. Вначале ка­саются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опус­каются вниз, при выходе ребенка из положения приземления они продолжают естественное (как при ходьбе) движение

Мы лягушки-попрыгушки, Неразлучные подружки. Ловкие Зелёные –

С детства закалённые.

Мы не хнычем,

Мы не плачем,

Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

  1. Прыжки с продвижением вперед

«зайчики»

Ступни параллельно, руки на поясе.

Первая фаза — полуприседание, вторая-энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая -приземление на полусогнутые ноги. Вначале на пол опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

Скачут побегайчики, Маленькие зайчики.

Мы зовём их – Не идут, Были тут

И нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там

И нет их там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна

Данные  игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться....

Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания

Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...

Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры я...

Дыхательные имитационные упражнения

Дыхательные имитационные упражнения в игровой форме вызывают у детей положительный эмоциональный настрой,снимает эмоциональное  напряжение  и способствует формированию практических...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...