Технологическая карта НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Евгения Викторовна Зубенко

Тема: "Приключения в зимнем лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

       №

 

                Этап

          занятия 

Структурные

компоненты деятельности

                                            Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

Планируемый результат

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети под музыкальное сопровождение  входят в зал. Дети в шеренге стоят по росту. Шагают на месте, пока звучит музыка и не прозвучит команда: «На месте, стой, раз, два!». Далее, команда: «Налево!». Дети поворачиваются лицом к педагогу. Далее, команда: «Равняйсь! Смирно!». Здравствуйте, ребята! Ответ:  «Здраст!».
Педагог:  Сегодня, на нашем занятии вы потренируетесь в выполнении упражнений на растяжку мышц. Поупражняетесь в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием, а также  отработаем броски мячей в цель правой и левой рукой. В конце занятия, мы с вами обязательно поиграем.

 Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку, подышать  свежим морозным воздухом.
Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Не исключено, что по дороге мы встретимся с лесными жителями. Но прежде, чем мы отправимся в путь, мы должны вспомнить нашу речевку. «Здоровье – это супер, здоровье – это класс, здоровье берегите сегодня и сейчас!».
Педагог: Направо! На лесную опушку, шагом марш!

  1.  Колонна, внимание!

 Ходьба на носочках - руки вверх, в стороны, вниз.

 Колонна, внимание! Ходьба с высоким подниманием колен.

  1. Колонна, внимание!

Ходьба широким, пружинистым шагом

  1. Колонна, внимание!

Ходьба мягким шагом в полуприсяде,

  1. Колонна, внимание! 

Боковой галоп правым и левым боком

  1. Колонна, внимание!

Ходьба спиной вперед

  1. Колонна, внимание!  Развернулись за направляющим!

Бег с высоким подниманием

  1. Колонна, внимание!

Легкий бег по кругу за направляющим и замыкающим.

  1. Колонна, внимание! Ходьба друг за другом, шагом марш!

Колонна, внимание! В колонну по трое, разойдись!

Педагог: Налево!

Педагог приглашает детей для занятия

Голодный волк по лесу бродит, он ищет зайку – не находит! 

А вот лиса красавица, шубкой рыжей славится, тоже ищет зайку, на лесной лужайке! 

Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Не идет ли серый волк!

Посмотрим, не идет ли серый волк?

Это кабан по лесу рыщет, он под снегом пищу ищет. 

Испугался зайка белый, потому, что он несмелый! 

Протоптали мы тропинку, не заблудимся теперь!

Вход детей в зал

Выполняют команды воспитателя

Проговаривают  речевку.

Организация деятельности детей - фронтальная

3 мин

Настроить детей к предстоящему занятию. Учить детей внимательно слушать команды.

Эмоциональный отклик на деятельность.

Вызвать интерес к деятельности.

Формирование  правильной осанки

Руки на поясе, спина прямая, колено подтягиваем к животу, носок тянем вниз.

Корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях.

Носки тянем вперед, руки на поясе.

Руки на поясе.

Руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу.

Руки на поясе, колено подтягиваем к животу

Дышим носом, дыхание не задерживаем
 

Руки согнуты в локтях Восстанавливаем дыхание

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

  1. Заключительная часть: подведение итогов двигательной деятельности,  поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Размещение детей для ОРУ

Педагог: И вот, ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей.

  1. «Деревья в снегу». Посмотрите внимательно и послушайте, как выполняется это упражнение. Исходное положение ног основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки опущены вдоль туловища.  На счет, 1,2,3,4,5,6 стоим в стойке - поднимаете руки вверх, ладонями внутрь, спину напрягаем, руки тянем вверх, на счет 7,8  и возвращаемся в исходное положение, как бы стряхиваем снег. Исходное положение принять!  Так мы с вами укрепляем мышцы рук и спины. 
    Повторить 4 раза.

Педагог: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.

  1. «Солнышко». Исходное положение ног -  широкая стойка. Правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. На выдохе наклоняетесь вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх. Задерживаетесь в наклоне несколько секунд, затем медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. Это упражнение поможет вам растянуть боковые мышцы туловища, сохранить гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

 Педагог: На этой замечательной опушке, растет очень  мощный дуб. Следующее упражнение так и называется.

  1. «Дуб». Исходное положение – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Поднимаете руки ладонями вверх друг к другу; ноги сгибаете в полуприсяде, ноги крепко упираются в пол. Стоим в полуприсяде несколько секунд, возвращаемся в исходное положение. Упражнение повторяется 4раза. Укрепляем мышцы спины, ног.


Педагог: Ребята мы с вами уже далеко ушли от опушки. Чтобы нам было легче пробираться сквозь чащу - возьмем санки. 

  1. «Санки». Исходное положение - стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. Поднять руки вперед, садитесь на пятки, руки тянете вперед. Встаете на колени, опускаете  руки вдоль туловища, сохраняем положение. Повтор 4 раза.
    У
    крепляем мышцы спины, рук, ног.


Педагог: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег - снежок.

      5. «Вьюга» Исходное положение - сидя на коврике, опираясь руками о пол. Поднимаете прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук вправо и влево

Укрепляем мышцы рук, ног, ягодиц; развиваем координацию. Повтор 4 раза.
Педагог:  Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.

  1. «Снежный ком». Исходное положение – сидя. Обнимаете ноги руками, и убираете голову в колени, прижимаете колени к плечам и смотрите на свои пятки. Затем, вытягиваете ноги и ложитесь на спину. Упражнение для мышц шеи, спины, живота; развития гибкости.  Выполняем 4 раза.

Все упражнения закончены, исходное положение стоя принять!

Педагог:  Ох, и долго мы с вами уже находимся в лесу, озябли, нужно разогреться, согреть руки и ноги.

Упражнения на дыхание.

ОВД

Педагог: Ребята, вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Ответы детей. Тогда нам пора возвращаться в детский сад.

Группа, через левое плечо, кругом! Колонны сомкнись! За направляющим по залу шагом марш! Держим равнение по центру зала!

Педагог: Итак, мы вернулись в детский сад, здесь тепло и уютно, ноги и руки не мерзнут, вы можете расслабиться и правильно выполнить все задания. Чтобы у вас все получилось, вы не должны отвлекаться и мешать друг другу.

1 станция «Катаем снежный ком».

Педагог: Представьте, что этот фитбол большой снежный ком и вам нужно сделать его еще больше, а для этого его нужно докатить до красной фишки и обратно и передать фитбол следующему участнику. Начинаем выполнять только по свистку.

2 станция – «Меткий стрелок». 2 команды.

Педагог: А сейчас играем в снежки.

Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок.

3 станция – «Донеси, не урони». 

Ходьба на гимнастической скамейке в приседе с набивным мячом в руках (усложнение: мяч держать на вытянутых руках)

Подвижная игра "Зайцы и волк".

На полу лежат несколько обручей (кругов). В каждом из них находятся Зайчиха с зайчатами. Волк сидит за деревом (на другом конце площадки). На слова ведущего: Зайцы скачут – скок, скок, скок! Да на беленький снежок. Лапки греют, слушают, Не идет ли волк? Страшный волк - зубами щёлк! Играющие зайчата свободно бегают по лесу, наклоняются. На слова «Волк идёт!» зайчата с зайчихой убегают в свои домики (обручи), зайчиха становится в круг, зайчата стопой на обруч (профилактика плоскостопия). Пойманного зайчонка волк уводит с собой. 

Релаксация (звучит спокойная музыка) - упражнение на расслабление.

«Снеговик».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами лепили снеговига из огромных снежных комьев. Покажите, какой у нас получился снеговик: огромный, красивый, большой. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Педагог: Ребята, потихоньку поднимайтесь, из круга выполняем перестроение в одну шеренгу. За направляющим по залу шагом марш.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, что сегодня вам понравилось  на нашем занятии? Ответы детей. А скажите пожалуйста, что для вас оказалось наиболее трудным? Васильки, каждый из вас занимается физкультурой, как вы думаете, для чего?  Наши приключения закончились и вам пора возвращаться в группу! Но, прежде, чем вы пойдете в группу, давайте передадим нашим замечательным педагогам, вот такое пожелание. Звучит отрывок из песни Любаша и Барбарики. 17 сек. До свидания, ребята! В группу, за направляющим шагом марш!

Воспитатель даёт указания, следит за правильностью выполнения упражнений

после выполнения каждого упражнения  произносится команда – упражнение закончено, переходим к следующему упражнению

Сильный мороз

заморозил наш нос.

Носик погреем,

подышим скорее!

Отогрели нос, а подбородок замерз!

Ладошки погреем –

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем!  

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения

Педагог страхует

Педагог контролирует ход игры

Педагог произносит текст в медленном темпе

Педагог подводит итог занятия

Организация деятельности - поточная

Дети выполняют команды воспитателя, показывают упражнения

Вдох через нос, шумный выдох ртом в ладошки, которыми прикрыто лицо

Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Вдох носом, выдох ртом на ладошки, произнося звук «ХА», «ХО», «ХУ»

Дети выполняют приседания, произнося слог «ух».

Дети выполняют упражнение

По очереди забрасывают снежки в корзины сначала правой, затем левой рукой.

Четкое соблюдение правил игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Ведуший самостоятельно  прозносит слова под аккомпанемент

Дети изображают как тает снеговик, затем ложатся на пол, отдыхают, расслабляются 

Построение в 1 шеренгу лицом к педагогам. 

Дети  отвечают на вопросы педагога 

Организованный выход детей из зала. Уходят под аккомпанемент.  

24 мин

3 мин.

Формирование ориентирования в пространстве

Развитие выносливости. Тренировка внимания, умения выполнять упражнения дружно и слаженно. Самостоятельно контролировать свои действия. 

Правильное выполнение техники упражнений.

Развитие координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

Развитие глазомера

Дети закрепляют навыки. Проявляют инициативу, самостоятельность.

Развитие ориентировки в пространстве

Развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений, а также для профилактики плоскостопия.

Снятие мышечного напряжения

Используемая литература:
1.Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва, 2012г.
2.Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г
3.Интернет – ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"

Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбива...

Технологическая карта НОД по физическому развитию у детей младшей группы.

Тема НОД: «В гости к зайчику»Цель:Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формирование у детей потребности в активной двигательной дея...

Технологическая карта ООД по физическому развитию учебно-тренирующего характера.

Программное содержание: 1. Учить детей бросать мяч об пол, правильно располагать кисти; 2. Упражнять лазание на гимнастическую стенку одноименным способом; 3. Закреплять навыки подлезания под дуги ...

Оперативное планирование. Технологическая карта НОД по физическому развитию для детей средней группы

Оперативное планированиеТехнологическая карта НОД по физическому развитию для детей средней группы...