развлечение для детей старшего возраста "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности и интереса и любви к спорту.
Программные задачи:
- формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
- Закреплять умение находить парные геометрические фигуры
- Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость.
- Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
- Расширять детей о многообразии морских животных.
Оборудование: стульчики, парные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, 2 гимнастических скамьи для ползания, ласты, штурвал, детские наборы диких животных и морских обитателей, аудио запись «Шум моря», картины с изображением моря и суши, слайды морских животных, ёмкость с водой, коврик «травка», подзорная труба, наборы фруктов и овощей, конструктор LEGO-Giga
Сценарий:
Дети проходят в зал, их встречает «Капитан».
Капитан объявляет детям, что поступил сигнал с неизвестного острова. Кто-то просит о помощи. А в чем заключается помощь, мы должны узнать.
Капитан:
Дети, а как нам добраться до острова?
Дети: поплыть на корабле.
Капитан: А где нам его достать?
Дети: Построить?
Капитан: Правильно. Мы его построим из конструктора.
Дети с взрослыми строят корабль из конструктора LEGO-Giga.
В зале расставляются стульчики по количеству детей. На стульчиках лежат карточки с геометрическими фигурами. Выходит матрос в зал с билетами (вторая пара геометрических фигур).
- Дети, вы готовы отправиться в путешествие на нашем корабле и помочь в беде?
Дети:
- Да, конечно
Капитан:
-Вам необходимо приобрести билет. Вы должны отгадать геометрическую фигуру у меня в руке – это и есть ваш билет, эта же фигура обозначена на стульчике – это ваше место.
После того как дети заняли свои места, капитан командует отправление в плавание.
Звучит аудио запись «Шум моря»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане» сопровождается изображением «Корабля» на экране мультимедийного устройства.
Капитан:
-Ребята, у нас закончились припасы. Но близко к берегу наш корабль подойти не может. Поэтому, мы доплывем до берега вплавь и соберем овощи, фрукты.
Эстафета «Собери припасы»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Возле каждой команды устанавливается корзины «для припасов». В конце скамеек, «на берегу» лежат, висят овощи, фрукты.
Правила эстафеты:
Ребенок, ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). Бежит к фруктам, овощам, берет один предмет и бежит к своей корзине. Кладет в неё предмет и убегает в конец колонны.
Капитан:
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Звучит аудио запись «Шум моря»
Капитан:
- Ребята, а пока мы с вами отдыхаем, давайте посмотрим кто же живет в море.
Просмотр слайдов «Морские обитатели»
Капитан:
-Дети, теперь, мы, знаем, кто живет в море?
-Я, кажется, вижу остров, обитателям которого нужна помощь. Нам придется опять плыть самим, без корабля.
Капитан достает подзорную трубу и видит: на острове творится что-то невероятное. Животные и рыбы живут вместе на острове.
-Дети, а рыбы могут жить на суше? (нет)
- А, где живут рыбы? (в воде)
Наверное, это они просили помощь? Поможем им ребята, подскажем им, кто должен жить на суше, а кто должен жить в море. Давайте одна команда будет помогать рыбам, а другая команда будет помогать животным
«Кто, где живет» - эстафета
Правила игры: определить , какие животные, где живут (морские обитатели в воде, животные на суше)
Дети делятся на две команды. Командам выдаётся по одному ласту.
«На остров» - на стол ставятся наборы животных и рыб. Рядом с каждой стороны «острова» напротив одной команды ставятся таз с водой для рыб, а напротив другой команды коврик с зеленым ворсом (трава).
Ребенок каждой команды надевает ласт на одну ногу, добегает до «острова».выбирает животное, кладет его на «травку»; рыбку, выпускает в воду и бежит в конец колонны.
Какие молодцы. Спасли всех животных. А теперь пора возвращаться домой.
А пока мы плывем, давайте сыграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Капитан:
- Ребята, мы так хорошо играли, и не заметили, что приплыли в детский сад. И я хочу подарить вам, каждому, по подзорной трубе. Для того, чтобы вы смотрели в неё и если, что-то случается, то вы, всегда могли прийти на помощь. (Раздаются подарки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_morskoe_putesh.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности и интереса и любви к спорту.
Программные задачи:
- формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
- Закреплять умение находить парные геометрические фигуры
- Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость.
- Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
- Расширять детей о многообразии морских животных.
Оборудование: стульчики, парные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, 2 гимнастических скамьи для ползания, ласты, штурвал, детские наборы диких животных и морских обитателей, аудио запись «Шум моря», картины с изображением моря и суши, слайды морских животных, ёмкость с водой, коврик «травка», подзорная труба, наборы фруктов и овощей, конструктор LEGO-Giga
Сценарий:
Дети проходят в зал, их встречает «Капитан».
Капитан объявляет детям, что поступил сигнал с неизвестного острова. Кто-то просит о помощи. А в чем заключается помощь, мы должны узнать.
Капитан:
Дети, а как нам добраться до острова?
Дети: поплыть на корабле.
Капитан: А где нам его достать?
Дети: Построить?
Капитан: Правильно. Мы его построим из конструктора.
Дети с взрослыми строят корабль из конструктора LEGO-Giga.
В зале расставляются стульчики по количеству детей. На стульчиках лежат карточки с геометрическими фигурами. Выходит матрос в зал с билетами (вторая пара геометрических фигур).
- Дети, вы готовы отправиться в путешествие на нашем корабле и помочь в беде?
Дети:
- Да, конечно
Капитан:
-Вам необходимо приобрести билет. Вы должны отгадать геометрическую фигуру у меня в руке – это и есть ваш билет, эта же фигура обозначена на стульчике – это ваше место.
После того как дети заняли свои места, капитан командует отправление в плавание.
Звучит аудио запись «Шум моря»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане» сопровождается изображением «Корабля» на экране мультимедийного устройства.
Капитан:
-Ребята, у нас закончились припасы. Но близко к берегу наш корабль подойти не может. Поэтому, мы доплывем до берега вплавь и соберем овощи, фрукты.
Эстафета «Собери припасы»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Возле каждой команды устанавливается корзины «для припасов». В конце скамеек, «на берегу» лежат, висят овощи, фрукты.
Правила эстафеты:
Ребенок, ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). Бежит к фруктам, овощам, берет один предмет и бежит к своей корзине. Кладет в неё предмет и убегает в конец колонны.
Капитан:
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Звучит аудио запись «Шум моря»
Капитан:
- Ребята, а пока мы с вами отдыхаем, давайте посмотрим кто же живет в море.
Просмотр слайдов «Морские обитатели»
Капитан:
-Дети, теперь, мы, знаем, кто живет в море?
-Я, кажется, вижу остров, обитателям которого нужна помощь. Нам придется опять плыть самим, без корабля.
Капитан достает подзорную трубу и видит: на острове творится что-то невероятное. Животные и рыбы живут вместе на острове.
-Дети, а рыбы могут жить на суше? (нет)
- А, где живут рыбы? (в воде)
Наверное, это они просили помощь? Поможем им ребята, подскажем им, кто должен жить на суше, а кто должен жить в море. Давайте одна команда будет помогать рыбам, а другая команда будет помогать животным
«Кто, где живет» - эстафета
Правила игры: определить , какие животные, где живут (морские обитатели в воде, животные на суше)
Дети делятся на две команды. Командам выдаётся по одному ласту.
«На остров» - на стол ставятся наборы животных и рыб. Рядом с каждой стороны «острова» напротив одной команды ставятся таз с водой для рыб, а напротив другой команды коврик с зеленым ворсом (трава).
Ребенок каждой команды надевает ласт на одну ногу, добегает до «острова».выбирает животное, кладет его на «травку»; рыбку, выпускает в воду и бежит в конец колонны.
Какие молодцы. Спасли всех животных. А теперь пора возвращаться домой.
А пока мы плывем, давайте сыграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Капитан:
- Ребята, мы так хорошо играли, и не заметили, что приплыли в детский сад. И я хочу подарить вам, каждому, по подзорной трубе. Для того, чтобы вы смотрели в неё и если, что-то случается, то вы, всегда могли прийти на помощь. (Раздаются подарки)
http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-starshei-grupy-morskoe-priklyuchenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по радуге здоровья"
игры и эстафеты для детей...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисципл...
Физкультурное развлечение для детей старшего возраста Путешествие по городу Саратову
В данном материале представлен конспект физкультурного развлечения ко Дню города, рекомендован для воспитателей, инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений....
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»
Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....