Доклад к семинару "Формирование коммуникативных умений старших дошкольников под влиянием занятий физической культурой"
материал по физкультуре
В двигательной деятельности детей складываются определенные формы общения с другими детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.11.2022.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________________
Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1», владение 23,
Телефон: 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»
Составил:
инструктор по физической культуре
Макарова М.Н.
Мещерино – 1
2020
Цель физического воспитания - это воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, благодаря которым у ребенка накапливается двигательный опыт, который он переносит в повседневную жизнь.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Здесь важно психосоматическое развитие ребенка, совершенствование защитных функций организма с помощью закаливания, повышение устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности.
Помимо оздоровительных задач физическое воспитание рассматривает также и образовательные задачи. Это и формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (равновесия, координации движений).
Выполняя различные физические упражнения, ребенок может познать свойства воды, песка, снега. У него развиваются представления об окружающей природе – деревьях, траве, цветах, животных и птицах. Расширяется словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.
Физического воспитание способствует воспитанию творческой, разносторонней личности ребенка.
Можно выделить следующие воспитательные задачи, которые осуществляются в процессе физического воспитания:
- потребность в ежедневных физических упражнениях
- умение использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений
- самостоятельность, творчество, инициативность
- самоорганизация, взаимопомощь.
Физическое воспитание способствует:
- созданию благоприятных условий для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости, коммуникативности и т.п.)
- закладыванию нравственной основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе)
- воспитанию волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание)
- привитию культуре чувств, эстетическому отношению к физическим упражнениям
Физическая культура подготавливает ребенка к жизни.
В старшем дошкольном возрасте преобладает личностное общение ребенка и взрослого. Оно направлено на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки своим действиям.
К 6 годам дети овладевают эмоциями, которые возникают под влиянием какой либо ситуации. Они уже могут сдерживать свои чувства и выражать их жестом, позой, движением, взглядом, интонацией.
В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Часто конфликтуют с ними или замыкаются в себе. Потому что таким детям сложно согласовать свои действия с партнерами по общению, выражать им свою симпатию, сопереживать. Поэтому важно формировать у детей коммуникабельность, умение контактировать с окружающими людьми. Это в дальнейшем поможет им в жизни.
Основной задачей педагога в работе с данной возрастной группой является воспитать правильные взаимоотношения между детьми, основанные на принципе гуманизма.
Педагог должен постоянно наблюдать за тем, как общаются дети в группе детского сада в игре или других видах совместной деятельности. Необходимо воспитывать в детях желание помочь сверстнику, поделиться с ним, отозваться на его просьбу. Тем самым сложатся у детей доброжелательные отношения друг с другом.
В двигательной деятельности у детей складываются определенные формы общения с другими детьми и взрослыми. Им важен не только свой личный, но и коллективный результат в подвижной игре. Для воспитания культуры общения большие возможности дают подвижные игры. Подвижная игра – собирательное понятие, которое включает разнообразные игры, построенные на движениях. Каждая подвижная игра должна быть направлена не только на формирование определенные движений, но и воспитывать личностные качества дошкольника.
Ребенка нужно чем то очаровывать: «Мяч, он хороший, круглый, прыгает вокруг вас, играет с вами. Вы должны к нему хорошо относиться, чтобы он от вас не «убегал». А если укатится – догоните. Он быстро, быстро катится. Его можно передавать друг другу. Вот какой мяч! Прижмите его покрепче к груди». У ребенка появится интерес и сформируется положительное отношение к предмету деятельности.
В процессе выполнения спортивных упражнений проявляется особая форма коммуникации детей - общение через соперничество и сопереживание. Важно учитывать, что в соревновательной игре в случае неуспеха ребенок может пережить чувство зависти, потому что он хочет быть лучше, чем другие дети. Дети 5-6 лет еще морально слабы. Только педагог может помочь детям, обучив их сопереживать и радоваться не только своему, но и чужому успеху.
Очень важно в процессе формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста правильный стиль общения педагога с детьми. Нужно придерживаться демократического типа воспитания. Это мягкие формы руководства (совет, предложение, «опосредованное требование», просьба). «Демократические» педагоги не только поддерживают порядок и дисциплину, но и воспитывают у детей определенные нравственные качества и черты характера. «Демократические» педагоги создают необходимые условия, чтобы формировался положительный эмоциональный микроклимат в группе.
Воспитатель должен быть добрым, чутким, уметь приласкать и правильно оценить поведение ребенка.
Развивая коммуникативные способности у детей, педагог помогает ребенку установить контакт с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Побуждает детей к сближению друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
Особенности развития коммуникативных умений старших дошкольников в процессе обучения
Начало старшего дошкольного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематическ...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку
В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...
Доклад на тему: «Воспитание у дошкольников интереса к занятиям физической культуры при формировании сознательного отношения к ЗОЖ»
Доклад для воспитателей ДОУ...
Доклад "Изменение самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений"
Новым, более сложным способом построения сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте является совместное сюжетосложение. Совместное сюжетосложение включает умение ребенка выс...
Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений старших дошкольников
Формирование доброжелательных отношений, развитие коммуникативных навыков, самовыражение, сотрудничество и совместная деятельность все это несет в себе коммуникативная игра. В процессе таких игр ребен...
Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений старших дошкольников
Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений старших дошкольников Формирование доброжелательных отношений, развитие коммуникативных навыков, самовыражение, сотруд...