План действий воспитателя по развитию выносливости детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре
Развитие выносливости детей дошкольного возраста Данный материал можно использовать на семинаре для воспитателей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_deysviy_vospitatelya_po_razvitiyu_vynoslivosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 237.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ по развитию физических качеств детей дошкольного возраста
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - это морфофункциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека. От других качеств личности они отличаются тем, что проявляются только в двигательной деятельности. Как правило, они проявляются комплексно, тесно взаимосвязаны и имеют огромное значение при выполнении двигательных действий. С физическими качествами человек рождается. Это природные качества, и необходимо содействовать их правильному развитию
Цель- развитие выносливости детей дошкольного возраста в условиях детского сада (группы, прогулки, режимных моментов)
Проблемный вопрос: КАК именно воспитателю повысить уровень развития выносливости детей дошкольного возраста?
ВЫНОСЛИВОСТЬ способность организма к продолжительному выполнению какой
либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению.
Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может
выполнять заданное физическое упражнение (разновидность двигательной деятельности).
СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ - Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше. Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Основу выносливости составляют -
- Скоростная выносливость -способность человека в течение длительного времени выполнять быстрые движения без утомления и нарушения техники (бег, плавание, ходьба)
- Силовая выносливость указывает на мышечную способность выполнять упражнения в течение длительного времени без видимых технических нарушений.
- Прыжковая выносливость – способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями
- Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приёмов и тактических действий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВЫНОСЛИВОСТИ:
| |
| |
|
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ. ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ (учитывая вышеперечисленные направления):
ФОРМЫ (прогулка, утренняя гимнастика, проект, досуг, самостоятельная деятельность и т.д.) | МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ (название пособий, игр и т.д.) |
Подвижные игры (см. картотеку) |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ сколько потратите времени прогулку шагом (ходьбой) вокруг детского сада ( 2 круга), можно повторить в разные дни и сравнить результаты, проанализировать
№ п/п | Дата | Количество детей | Результат |
ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ФОТО – игры детей на выносливость, пособий, игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Составление "Воспитательного плана действий"
Как одному воспитателю справиться с задачами воспитания, не отвлекаясь на них специально, ведь у педагога есть и своя программа работы с группой? Для приостановления и последующего постепенного ...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
План действий воспитателя по развитию быстроты детей дошкольного возраста
Система методов и приемов по развитию физических качеств....