Спортивная сказка "Кот, петух и лиса"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
. Спортивные сказки – это знакомые детям герои русских народных сказок, которые дети обыгрывают. используя знакомые физические упражнения и спортивные тренажеры. Дети часто сами сочиняют сказки совместно с родителями и воспитателями. При постановки сказки учитываем возрастные особенности детей. В группах мл. дошкольного возраста роли героев сказок исполняют родители. В своей работе спортивную сказку использую как итоговое занятие на которое приглашаю родителей воспитанников, где они могут посмотреть на физическую подготовленность своего ребенка и познакомиться с физкультурно- оздоровительной работой, которая проводится в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_petuh_i_lisa.docx | 18.13 КБ |
skazka_kot_petuh_i_lisa.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Кот петух и лиса
(Появляется кот и петух подходят к стулу – домику)
Кот – хорошо петушок нам с тобой жить вдвоем.
Петух – и, правда домик у нас красивый . уютный.
Кот – я каждое утро ухожу на охоту
Петух – правда Котик ты такой выносливый охотник как это тебе удается?
Кот – А, выносливый я потому что постоянно занимаюсь спортом. Вот и сейчас я хочу чтобы ты с детьми с детьми сделал несколько упр. утренней гимнастики.
Петух – да ну зарядка какая та мне лень ее делать
Кот – тогда мы ее сделаем вместе с детьми научим петушка делать зарядку
«гимнастика»
Кот – вот так я и занимаюсь прежде чем идти на охоту
Петух – Я зарядку делать не люблю
Кот – вот и обидно мало-ли что случится может
Петух – зато я кашу варю. Песни пою
Кот – ну что с тобой сделаешь пой только тихо
Петух – почему тихо?
Кот – потому что тебя может услышать лиса
Она хитрая придет и утащит тебя
Петух– ой страшно!
Кот – на окно не садись . никому окна не открывай
Петух -ну вот ушел один я остался сяду на окошко и спою немножко ку- кА- ре -ку! куд куд куд!
Появляется лиса – Здравствуй петушок золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка
Петух – привет лиса, мне кот не велел с тобой разговаривать
Лиса – Да ну вашего кота ты такой классный парень,а с ним дружишь, дружи со мной !
Петух – ты меня съешь
Лиса – нет я пришла тебя только послушать
(петух открывает окно лиса набрасывает мешок на голову и говорит вот теперь ты попался посадим тебя в мешок и унесем в лесок)
Петух – несет меня
лиса за темные леса за высокие горы спаси меня котик
Вбегает кот кто кричал ребята?Просит помочь детей
Спортивное упражнение
Отбирает у лисы петуха, и ругают кота
Петух – да она мне горох обещала
Кот – разве у нас своего горошка нет иди домой и больше не открывай окно лисе
(кот уходит, петух осторожно вертит головой по сторонам, потом начинает тихонько петь)
Ку – ка – ре – ку!
Лису кину в реку
Стану дом прибирать,стану пол подметать
А на хитрую лису хворостину припасу!
Лиса – а я тут, кто меня звал?
Петух – уходи лиса! Ты меня давеча вон как испугала!
Лиса – я не хотела тебя пугать, я только хотела поиграть с тобой! Выгляни я тебе горошку дам
Петух – у нас свой горох есть,
Лиса – да у вас то сушеный. А
у меня зеленый!
(петух выглядывает лиса его хватает и несет в лес,петух кричит зовет петуха, появляется кот снова сцена погони)
Кот наказывает петуху сидеть дома и не выглядывать
Кот – я теперь далеко уйду не услышу тебя!
(кот уходит петух поет. Лисе не отвечает
Лиса – что ты Петя я хотела тебя отнести к моему сыночке. Хотела чтобы ты с ним познакомился.
Петух – А у тебя лисенок есть? Сыночек?
(обманула лиса петуха он опять выглянул и лиса его схватила, петух кричал, кричал кот его не услышал)
Бабочка – бедный Петя-петушок,не услышит его кот и на помощь не придет!
Кот – хороша охота вышла много дичи я несу! То то Петух обрадуется, Петя встречай меня! Да где-же ты?
Бабочка – бедный Петя петушок, унесла его лиса за дремучие леса
Кот – что опять лиса приходила? Надо поспешить ему на помощь
Бабочка – бедный кот , бедный кот сколько у него хлопот! С непослушным петушком!
Кот - (С гитарой в руке с шарфом на плече) Притворюсь бродячим певцом и пойду к лисе.Куда бежать бабочка?
Бабочка – я знаю, я провожу тебя, иди за мной.
(появляется лиса с петухом)
Лисенок – Петушок, петушок, золотой гребешок.
Лиса – шелкова бородушка. Глупая головушка. На него мы поглядим, а потом его съедим.
Лисенок – УРА!
Петух – Ой, пропало все на свете, бедный Петя, бедный Петя
(появляется кот)
Кот – играй моя гитарочка, иди плясать, кума-Лиса. Или плясать Лисенок, рыжий постреленок.
Лиса – кто там так хорошо играет, меня лису величает? Кто меня плясать вызывает?
Кот – это я бродячий музыкант(лисенок пляшет под музыку,лиса опускается на стул посидеть. Кот ее хватает, привязывает к стулу)
Кот – Вот тебе будешь знать как чужих петухов воровать!(лиса просит прощения )–Ой простите не вините! Все это ради малого ребенка лисенка
Лисенок – Никого не стану слушать хочется мне очень кушать. Будем в чаще среди бора кушать с мамой мухоморы(лисенок развязывает лису и уводит ее в лес.
Кот (петуху Чтобы самому от беды спасаться надо Петя спортом заниматься!
Петух – я понял, Котик, Стану спортом заниматься.
(Кот и Петух проводят с детьми ряд физкультурных упражнений)
Спортивная сказка
Кот, Петух и лиса
Предварительный просмотр:
Спортивная сказка «Кот, петух и лиса»
Пояснительная записка
В игре может быть реализована большая часть содержания образовательной области « Физическая культура». Я в своей педагогической деятельности использую спортивные игры, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями. Такие спортивные сказки повышают интерес у детей к занятиям физической культурой. Спортивные сказки – это знакомые детям герои русских народных сказок, которые дети обыгрывают. используя знакомые физические упражнения и спортивные тренажеры. Дети часто сами сочиняют сказки совместно с родителями и воспитателями. При постановки сказки учитываем возрастные особенности детей. В группах мл. дошкольного возраста роли героев сказок исполняют родители. В своей работе спортивную сказку использую как итоговое занятие на которое приглашаю родителей воспитанников, где они могут посмотреть на физическую подготовленность своего ребенка и познакомиться с физкультурно- оздоровительной работой, которая проводится в детском саду.
Кот, петух и лиса
(спортивная сказка)
Кот – хорошо. Петушок нам живется вдвоем
Петух – Да, домик у нас уютный, красивый.
Кот – я еаждое утро на охоту хожу
Петух – ты такой выносливый. Как ты не устаешь?
Кот – я выносливый, потому что занимаюсь спортом. Делаю гимнастику каждый день.
Петух – Да, ну зарядка, мне лень ее делать.
Кот – тогда мы ее вместе с детьми сделаем.
«Гимнастика»
Кот – я пойду на охоту,на окошко не садись. Никому окно не открывай.(берет палку – винтовку и уходит)
Петух – ну, вот ушел. Сяду на окошко спою немножко Ку-ка ре ку(Куд-куд-куд)
Лиса – Здр. Петушок,зол. Гребешок!
Масляна головка, шелкова бородка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
(Петух прячется) привет лиса.
Лиса – Как ты хорошо поешь1
Петух – я шепотом, чтобы ты не слышала, мне кот не велел.
Лиса – да ну его кота. Что ты сним дружишь. Дружи со мной.
Петух – ты меня сЪешь. Ну ладно слушай. Ку-ка-ре-ку!
Я, петушок, золотой гребешок, масляна головушка,шелкова бородушка
Ко-ко-ко-ко.
( лиса подкрадывается и накидывает мешок на петуха) Вот теперь ты попался!
Петух – несет меня лиса за темные леса, за широкие долы, за высокие горы. Спаси меня кот!
Кот вбегает Кто кричал ребята? (дети отвечают, дети вы мне поможете?
Вед – да кот , мы сначала тренировку проведем
ходьба по рукоходу
(Кот отбивает петуха у лисы)
Кот – я говорил тебе не сиди на окне
Петух – да она мне горошка обещала
Кот – у нас свой горошек есть! Я пойду на охоту далеко в лес не услышу тебя
Кот – Понял я, Котик!
(Кот уходит, петух вертит головой и начинает петь шепотом)
Ку-ка-ре-ку1 Лису кину в реку!
Стану в дом прибирать. Стану пол подметать.
Лиса – А я тут1 Кто меня звал?
Петух – уходи лиса вон. Ты меня давеча вон как напугала
Лиса – я не хотела тебя пугать.
Петух – не подходи ко мне близко!
Лиса – Да я тебе горошку зеленого хочу предложить. У вас сушеный.
Петух – Ладно давай свой горох.
(лиса хватает петуха , петух кричит)
(появляется кот, спрашивает у ребят что, здесь произошло, дети рассказывают предлагают коту набраться сил.
Прыжки через канат
Кот догоняет лису, ругает петуха спрашивает ,что он ему велел
Петух – Виноват я котик!
Кот – Ну теперь смотри Я далеко уйду не услышу тебя. Уже большой петух , глупее цыпленка!.
Петух – Буду(кот уходит, петух поет)
(появляется лиса с завязанным ухом)
Лиса – Петушок, петушок – золотой гребешок . Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
Петух – Не выгляну, не выгляну!
Лиса – Что-ты Петенька я тебе хочу отнести тебя к своему сыночек. Чтобы ты с ним познакомился.
А у тебя сынок есть?
Лиса – Да , ты по лесу погуляешь. А то кот гуляет по лесу, а ты дома сидишь.
Петух – Ладно лиса пойду погуляю ( лиса хватает петуха за хвост)
Петух – Ай-Ай-Ай(лиса уносит петуха)
Прилетает бабочка
Бабочка – Бедный Петя – петушок, золотой гребешок. Не услышит Петю кот и на помощь не придет
Кот – Хороша сегодня охота вышла. Много дичи я несу.Петя встречай меня!
Вед. Котик,
А наши дети тебе сейчас покажут танец
Спортивный танец
Бабочка – Бедный Петя – петушок, золотой гребешок, унесла его лиса за дремучие леса за высокие горы. За пологие склоны.
Кот – Что разве лиса опять приходила? Мало я ее побил. Переоденусь я Чтобы меня лиса не узнала.
Бабочка – бедный кот, бедный кот. Сколько у него забот, сколько бед с озорником – с непослушным петушком.
Кот – С гитарой в руках на плече шарф. Куда идти бабочка?
Жилище лисы
(появляется лисенок0
Лисенок – Скоро завтракать пора, а мамаши нет с утра
Скоро же она придет, петуха мне принесет?
Ха-ха-ха, ха-ха,-ха
Петуха мне петуха
Лиса – (появлятся с петухом) Вот и мама пришла петуха принесла
Лисенок – Петушок, петушок золотой гребешок
Лиса – шелкова бородушка, глупая головушка. На него мы поглядим, а потом
Его съедим
Лисенок – Ура!
Петух – Ох пропало все на свете, бедный Петя, бедный Петя!
(появляется кот)
Кот – Играй моя гитарочка. Иди плясать. Кума лиса, иди плясать лисенок.
Лиса – Кто так хорошо играет, меня Лису, величает. Кто меня плясать вызывает?
Кот – это я бродячий музыкант! У меня большой талант1
(лиса и лисенок пляшут под музыку кота)
Лиса – Ой устала!( опускается на стул отдохнуть)
Кот набрасывается на лису привязывает ее к стулу веревкой
Лиса – Ой простите не вините! Все это ради малого ребенка. Моего рыжего лисенка!
Лисенок – никого не буду слушать, хочется мне очень кушать!
(развязывает лису и уходят в лес)
Кот – чтобы самому от беды спасаться нужно спортом заниматься!
Петух – Я понял, Котик! Стану спортом заниматься, нечего тогда бояться!
Кот – Давай еще раз с детьми проведем полезную физкульт. минутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...
Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"
Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...
Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...
- Мне нравится (1)