Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
- Пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
- Мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на лесную полянку.
Цель.
- пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту;
- мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Задачи.
- совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (бег, прыжок, гибкость, метание в цель, отжимание);
- развивать точность, координацию движения;
- способствовать развитию силы, меткости, ловкости, зрительно-двигательной ориентировки в пространстве;
- формировать стремление к достижению положительного результата;
- учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению;
- учить детей ритмично прыгать на двух ногах, закреплять бросок и ловлю мяча.
Оборудование и материалы:
Привычное оборудование, стульчики, мячи (удобно размеченные), обручи, дуги, нарисованные лесные ягоды.
Ход игрового занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я разложила на полу лесные ягоды, и наш физкультурный зал превратился в сказочную лесную полянку. Здесь и земляника, и ежевика, и малина. Мы все любим эти лесные ягоды. И когда они поспеют, то лесные жители, как и мы, захотят съесть эти вкусные ягоды. Ребята, а вы хотите побывать на этой полянке и попробовать эти ягоды?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Чтобы попасть на полянку, нам нужно пройти по лесной дорожке. Лесная дорожка узкая, поэтому давайте станем друг за другом и пойдем. Вы готовы? В путь!
Дети идут друг за другом в колонне по залу, преодолевая препятствия.
Воспитатель. Ребятки, давайте аккуратно пройдем на носочках, чтобы не растоптать червячков под листиками. Вот молодцы.
Дети идут на носочках, руки на поясе.
Воспитатель. А теперь как медведь неуклюжий.
Дети идут по гимнастическому бревну.
Воспитатель. Вот мы и на полянке. Давайте покажем, кто как из лесных жителей подбирается к ягодам. Первый заметил ягоды комарик. Наверное, он сидел где-то на кустике или на пенечке. Ну-ка, «взлетайте», кто на дерево, кто на кустик, кто на пенек. «Ням, ням, какие вкусные спелые ягоды!» - пропищал тоненьким голоском комарик. А его услыхала иволга и полетела на полянку, тоже хочет ягодки. Давайте покажем, как летают птички. Ну-ка, птички, летите!
Дети бегают врассыпную, выполняя взмахи руками 15-20 секунд.
Воспитатель. Вдруг из норки выскочила мышка, побежала на полянку ягодок попробовать. Давайте встанем на носочки, как мышка. Мышка бегает тихо-тихо. Дети бегают врассыпную 15-20 секунд.
Воспитатель. И уж здесь, точно не прочь полакомиться вкусными ягодами. Ползет ужик, через ветки переползает, под листочками проскальзывает. Ну-ка, ложитесь на животики, ручки вытяните, соедините ладошки, ползите. Ручками не помогайте.
Ползанье 12-15 секунд.
Воспитатель. Вдруг, откуда ни возьмись, набежала тучка. Увидели ее зверюшки, испугались дождя и бросились к себе в домики. Птичка взлетела на ветку дерева. Ребята, ищите себе «дерево». (Можно подняться на гимнастическую скамейку, веревочную лестницу, повиснуть на канате).
Мышка-норушка побежала к себе в норку, ищите себе норку. (Дети пролезают под дугой, прячутся в обручи, за стульчиками). А лягушка, скорей под листок, скачите, ребятки, и найдите себе листик. Можно спрятаться за стульчик, держа его за спинку вверх ножками. Можно пониже присесть и спрятаться под свои ладошки, как под «маленький листочек».
А ужик пополз под корешок и затаился. Ребятки, ползите под скамеечки, подлезайте под них. Так никто и не попробовал вкусных ягодок из-за дождика. Ребятки, давайте мы с вами тоже сделаем «дождик» из всех мячей. Ну-ка, берите каждый себе мяч и подбрасывайте его повыше, пусть падают на пол, как будто крупные капли дождя. Вот так! Вот так, еще раз. Молодцы, какой крупный «дождик» вы сделали. А теперь кладите мячи на место в корзинку. И пойдем к мишке косолапому в гости, может он угостит нас ягодами.
Подвижная игра «У медведя во бору». Упражнение на восстановление дыхания. Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....