Прогулка в лес
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений при организации образовательной деятельности по физическому развитию детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Подготовила: инструктор по физической культуре
Кузьмичева Ирина Юрьевна
Тема: Прогулка в лес. (Итоговое занятие)
Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами; ходьбе по уменьшенной площади (узкой дорожке, ширина 20 см, длина – 2,5 м) и по доске; в перешагивании через предметы; прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.
Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места, бег между предметами.
2. Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижной игре.
3. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре; воспитывать внимательность.
Пособия: плоскостные елочки – 5 шт., веревки (длина 2 м) – 2 шт., доски (ширина 20 см) – 2 шт., игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; музыкальная аудиозапись.
Часть | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 часть. Вводная | Построение в шеренгу. | 20 сек | Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательным, так как по дороге могут встретиться различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры. |
Ходьба в колонне по одному «змейкой между елочками. | 30 сек | Старайтесь не задеть елочки, они могут уколоть. | |
Ходьба между веревками, расположенными на расстоянии 20 см | 30 сек | Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательнее | |
Легкий бег в колонне по одному. | 30 сек | Побежали, надо поторопиться. | |
Бег в колонне по одному «змейкой между елочками. | 30 сек | Бежим между елочками. | |
Перестроение в пары. Ходьба парами и нормализация дыхания Перестроение в 2 колонны звеньями. | 30 сек | Дорожка стала широкой, поэтому встанем в пары. Глубоко вдыхаем лесной воздух. | |
2 часть. Основная | 1. Общеразвивающие упражнения без предметов. 1) «Елочки пушистые» И.п.- ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-2-Развести руки в стороны, 3- 4-вернуться в и.п. 2) «Зайчик прячется от волка» И.п.- ноги расставлены, руки опущены. 1-2 – присесть, наклоняя голову к коленям, 3-4 – вернуться в и.п. 3) «Ветер раскачивает деревья» И.п. – ноги слегка расставлены, руки вверху. Легкое покачивание вправо-влево. 4) «Поиграем в снежки» И.п.-ноги расставить пошире, руки за спиной. 1-2 – наклониться вперед, «набрать снега» 3-4- выпрямиться. 5) «Зайчик прыгает» И.п.- ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у зайчика) Прыжки на месте на 2х ногах. 6) Упражнение на дыхание «Сдуем снег» И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох – и.п. Выдох – повернуть голову влево («сдуть снежинки» с плеча) То же в правую сторону. Основные движения 1)Ходьба по доске с разными заданиями для рук: - в стороны - верх - на пояс 2) Подпрыгивание на месте «Достань шишку» 3) «В гости к зайке» Перешагивание через предметы (пенечки) | 5 раз 5 раз 6 раз 5 раз 8 раз в чередовании с ходьбой. 4 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Вот мы и пришли на полянку. Давайте покажем, что мы видели по дороге. Не сгибаться в и.п. Вот какие пушистые елки Хорошо выпрямляться в и.п. При наклонах не сгибать руки. При наклонах не сгибать ноги, тянуться ниже. Прыгаем легко, на носках. Делаем вдох носом, выдох ртом, рот «трубочкой» А теперь по мостику идем. Смотрите, не упадите в воду! Слушайте задания для рук. Подпрыгните ловко, высоко, как белочки, приземляемся на носки. Пойдем в гости к зайке. Будьте внимательны, старайтесь не задевать пенечки. Поднимайте ноги выше. |
Подвижная игра «Бегите к игрушке» | 3 раза | Сейчас мы поиграем с лесными зверюшками – они нас ждут под елочками. Пока музыка играет, бегаем на носках по залу. Когда закончится, бегите к той игрушке, которую назову. | |
3 часть. Заключительная | Спокойная ходьба парами друг за другом. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по доске и между веревками. Рефлексия. | 2 мин | А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по той дорожке, по которой шли сюда. Молодцы, ребята, хорошо играли и выполнили все задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...