план-конспект занятия по физическому развитию в дошкольном отделении для слабослышащих детей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бескишков Дмитрий Артемович

Рабочий материал по адаптивной физкультуре для слабослышащих дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

занятия по физическому развитию

для детей первого года обучения

Время: 15 минут

Оборудование и инвентарь: таблички, наборное полотно, гимнастическая доска, мячи, пианино, маски персонажей игры

Образовательные задачи: 

Учить детей ходить маршем по залу (в соответствии с музыкальным сопровождением).       

- Упражнять в ходьбе  в колонне по одному, беге друг за другом, прыжках, соблюдая дистанцию (в соответствии с музыкальным сопровождением

Развивать основные физические способности (силу, ловкость, выносливость, быстроту и т.д.)

Оздоровительные задачи:

- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды.

- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Коррекционные задачи:

Развивать пространственно-координационные и ритмические способности

Развивать коммуникативные навыки

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений

Выполнять последовательно упражнения по речевой инструкции учителя, давая ответ.

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Учитель                                                   Дети

I

Орг. момент

4 минуты

1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

     30 с

 «Привет».

«Как меня зовут?»

«Сегодня мы будем заниматься

-будем ходить,

-будем бегать,

-будем прыгать,

-будем делать зарядку,

-будем играть»

 Привет.

Дядя Дима (Дима)

Сегодня мы будем заниматься

-будем ходить,

-будем бегать,

-будем прыгать,

-будем делать зарядку,

-будем играть

2. Перестроение в колонну по 1.

«Встаем за …(имя) друг за другом»

Мы встали

3.  Ходьба (бег, прыжки)  без задания

1  круг

«Идите за мной»,

Мы идем

4. Бег без задания

1 круг

«Бегите».

Мы бежим

5. Прыжки без задания

1 круг

«Прыгайте»

прыгаем

6. Ходьба с заданием:

а) ходьба с остановками

1 круг

«Музыка есть – идите. Музыки нет – стойте»

Музыка есть – идем. Музыки нет – стоим

6. Бег с заданием:

а) Бег с остановками

1 круг

«Музыка есть – бегите. Музыки нет – стойте»

Музыка есть – бежим. Музыки нет – стоим

 7. Прыжки с заданием:

А) прыжки с остановками

1 круг

«Музыка есть – прыгайте. Музыки нет – стойте»

Музыка есть – прыгаем. Музыки нет – стоим

7. Ходьба на восстановление дыхания:

1-2 глубокий вдох через нос

3-4 выдох через рот и нос

1 круг

«Идите по залу, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох»

руки вверх  - руки вниз

8.Остановка

«Молодцы»

Молодцы

9. Перестроение в 2 шеренги

«Постройтесь в две шеренги»

Мы стоим в две шеренги

II Основная часть

10 мин

10.

1 упр.

И.п. – стойка ноги врозь

1-2-3-4 Наклоны вперед-назад

8 раз

«Делаем наклоны вперед-назад»

Делаем наклоны вперед-назад

2 упр.

И.п. – стойка ноги врозь

1-2-3-4 Наклоны право-влево

8 раз

 

«Делаем наклоны вправо-влево»

Делаем наклоны вправо-влево

3 упр.

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 Наклоны вперед (правая нога)

3-4 – выпрямились

5-6 - наклоны вперед (руки между стопами)

7-8- выпрямились

8 раз

«Делаем наклоны»

«Руки на поясе»

Делаем наклоны

Руки на поясе

4 упр. Прыжки

И.п.- Узкая стойка,  ноги врозь

1-8- подпрыгиваем вверх вниз на двух ногах

  16 раз

«Прыгаем на двух ногах»

Прыгаем на двух ногах

11. Посадка детей на стулья

20 с

12.   Обучение движению по гимнастической доске и соскок с куба

Методика обучения:

I Рассказ, показ

II Подводящие упражнения:

И.п –ходьба маршем до доски

Прохождение по доске, руки в стороны

Приседание,

Соскок с куба,

Приседание.

III . Самостоятельное выполнение

(каждый ребенок выполняет комплекс упражнения индивидуально).

«Молодец»

 Я - молодец

2 отделение. Совершенствование передачи мяча из рук в руки по кругу

2 мин

«Встанете в круг»

«Передавайте мяч»

«Музыка есть - мяч передаем, музыки нет – мяч держим в руках»

«Молодцы»

Встали в круг

Даю мяч

Музыка есть - мяч передаем, музыки нет – мяч держим в руках

Я - молодец

12 Перестроение на игру «Кот и мыши»

20 с

«Будем играть»

«Как называется игра?»

Будем играть

«Кот и мыши»

13. Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети изображают мышей, один ребенок в маске кота. Мышки бегают, по сигналу просыпается кот и ловит мышей.

Дети изображают мышей, один ребенок в маске кота. Мышки бегают, по сигналу просыпается кот и ловит мышей.

III  Заключительная часть

    1 мин

14. Построение в шеренгу

20 с

«Постройтесь»

Мы стоим

15. Построение. Подведение итога занятия. Прощание

40 с

«Что мы делали?»

- мы ходили,

- мы бегали,

- мы прыгали,

- мы делали упражнения,

- мы играли

«Пока»

«Идите в класс»

- мы ходили,

- мы бегали,

- мы прыгали,

- мы делали упражнения,

- мы играли

- пока

(под музыку выходят из зала)

Привет

Как меня зовут?

Пока

Сегодня будем заниматься:

-будем ходить,

-будем бегать,

-будем прыгать,

-будем делать зарядку,

-будем играть.

Идите по залу.

Бегите.

Прыгайте.

Делайте зарядку.

Мяч                        Доска                        Обруч

Музыка есть – идите.

Музыки нет – стойте.

Музыка есть – бегите.

Музыки нет – стойте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...