план-конспект занятия по физическому развитию в дошкольном отделении для слабослышащих детей
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Рабочий материал по адаптивной физкультуре для слабослышащих дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
занятия по физическому развитию
для детей первого года обучения
Время: 15 минут
Оборудование и инвентарь: таблички, наборное полотно, гимнастическая доска, мячи, пианино, маски персонажей игры
Образовательные задачи:
- Учить детей ходить маршем по залу (в соответствии с музыкальным сопровождением).
- Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге друг за другом, прыжках, соблюдая дистанцию (в соответствии с музыкальным сопровождением
Развивать основные физические способности (силу, ловкость, выносливость, быстроту и т.д.)
Оздоровительные задачи:
- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Коррекционные задачи:
Развивать пространственно-координационные и ритмические способности
Развивать коммуникативные навыки
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений
Выполнять последовательно упражнения по речевой инструкции учителя, давая ответ.
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания Учитель Дети | |
I Орг. момент 4 минуты | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | «Привет». «Как меня зовут?» «Сегодня мы будем заниматься -будем ходить, -будем бегать, -будем прыгать, -будем делать зарядку, -будем играть» | Привет. Дядя Дима (Дима) Сегодня мы будем заниматься -будем ходить, -будем бегать, -будем прыгать, -будем делать зарядку, -будем играть |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Встаем за …(имя) друг за другом» | Мы встали | ||
3. Ходьба (бег, прыжки) без задания | 1 круг | «Идите за мной», | Мы идем | |
4. Бег без задания | 1 круг | «Бегите». | Мы бежим | |
5. Прыжки без задания | 1 круг | «Прыгайте» | прыгаем | |
6. Ходьба с заданием: а) ходьба с остановками | 1 круг | «Музыка есть – идите. Музыки нет – стойте» | Музыка есть – идем. Музыки нет – стоим | |
6. Бег с заданием: а) Бег с остановками | 1 круг | «Музыка есть – бегите. Музыки нет – стойте» | Музыка есть – бежим. Музыки нет – стоим | |
7. Прыжки с заданием: А) прыжки с остановками | 1 круг | «Музыка есть – прыгайте. Музыки нет – стойте» | Музыка есть – прыгаем. Музыки нет – стоим | |
7. Ходьба на восстановление дыхания: 1-2 глубокий вдох через нос 3-4 выдох через рот и нос | 1 круг | «Идите по залу, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох» | руки вверх - руки вниз | |
8.Остановка | «Молодцы» | Молодцы | ||
9. Перестроение в 2 шеренги | «Постройтесь в две шеренги» | Мы стоим в две шеренги | ||
II Основная часть 10 мин | 10. 1 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2-3-4 Наклоны вперед-назад | 8 раз | «Делаем наклоны вперед-назад» | Делаем наклоны вперед-назад |
2 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2-3-4 Наклоны право-влево | 8 раз
| «Делаем наклоны вправо-влево» | Делаем наклоны вправо-влево | |
3 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2 Наклоны вперед (правая нога) 3-4 – выпрямились 5-6 - наклоны вперед (руки между стопами) 7-8- выпрямились | 8 раз | «Делаем наклоны» «Руки на поясе» | Делаем наклоны Руки на поясе | |
4 упр. Прыжки И.п.- Узкая стойка, ноги врозь 1-8- подпрыгиваем вверх вниз на двух ногах | 16 раз | «Прыгаем на двух ногах» | Прыгаем на двух ногах | |
11. Посадка детей на стулья | 20 с | |||
12. Обучение движению по гимнастической доске и соскок с куба Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения: И.п –ходьба маршем до доски Прохождение по доске, руки в стороны Приседание, Соскок с куба, Приседание. III . Самостоятельное выполнение | (каждый ребенок выполняет комплекс упражнения индивидуально). «Молодец» | Я - молодец | ||
2 отделение. Совершенствование передачи мяча из рук в руки по кругу | 2 мин | «Встанете в круг» «Передавайте мяч» «Музыка есть - мяч передаем, музыки нет – мяч держим в руках» «Молодцы» | Встали в круг Даю мяч Музыка есть - мяч передаем, музыки нет – мяч держим в руках Я - молодец | |
12 Перестроение на игру «Кот и мыши» | 20 с | «Будем играть» «Как называется игра?» | Будем играть «Кот и мыши» | |
13. Подвижная игра «Кот и мыши» | Дети изображают мышей, один ребенок в маске кота. Мышки бегают, по сигналу просыпается кот и ловит мышей. | Дети изображают мышей, один ребенок в маске кота. Мышки бегают, по сигналу просыпается кот и ловит мышей. | ||
III Заключительная часть 1 мин | 14. Построение в шеренгу | 20 с | «Постройтесь» | Мы стоим |
15. Построение. Подведение итога занятия. Прощание | 40 с | «Что мы делали?» - мы ходили, - мы бегали, - мы прыгали, - мы делали упражнения, - мы играли «Пока» «Идите в класс» | - мы ходили, - мы бегали, - мы прыгали, - мы делали упражнения, - мы играли - пока (под музыку выходят из зала) |
Привет
Как меня зовут?
Пока
Сегодня будем заниматься:
-будем ходить,
-будем бегать,
-будем прыгать,
-будем делать зарядку,
-будем играть.
Идите по залу.
Бегите.
Прыгайте.
Делайте зарядку.
Мяч Доска Обруч
Музыка есть – идите.
Музыки нет – стойте.
Музыка есть – бегите.
Музыки нет – стойте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»
Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...