Конспект ОД по физической культуре
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по физической культуре
(старшая группа)
Программное содержание:
- Закреплять у детей умение ползать по скамейке, подтягиваясь на руках, ходить и бегать врассыпную, используя все пространство зала.
- Упражнять детей в метании снизу в подвижную цель.
- Совершенствовать навыки прыжков, подпрыгивать на месте, стараясь коснуться предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка, спрыгивать с высоты, прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед.
- Способствовать развитию у детей быстроты движения, ловкости, выносливости.
Материал: скамейки (выс. 30 см, шир. 20 см) – 3; обручи 3 средних, 12 – маленьких; мешочки – 15 шт. (на половину группы); стойки – 4; перекладины – 3; колокольчики – 3.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Вводная часть. Подвижная игра «Найди пару» 1 движение – совместные движения руками вверх-вниз, легкий бег врассыпную. 2 движение – приседания «Пружинка». Ходьба с высоким подниманием бедра. 3 движение – кружение в парах. II. Основная часть. 1. Подвижная игра «не оставайся на полу». Основное движение: спрыгивание, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. 2. Игра-эстафета «Автогонки». Перед игрой – подготовительное упражнение. «Заводим моторы» - вращение рук перед грудью. «Накачиваем шины» - наклоны вперед, скользя руками по ногам. «Проверим колеса» - приседания. Виды движений: 1. Пролезание в обруч. 2. Подтягивание на скамейке, продвигаясь вперед (хват руками сверху за края скамейки). 3. Подпрыгнуть – дотронуться до коло-кольчика. 4. Обежать змейкой обручи. III. Подвижная игра «Перебежки». Основные виды движения – метание в подвижную цель способом снизу. Заключительная часть: Подвижная игра «Затейники» - выполнение разнообразных движений по показу. | 2-3 мин. 15-20 сек. 12-15 сек. 15 сек. 5 мин. 7 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5 мин. 2-3 мин. | Напоминание: находить каждый раз другую пару. Менять движения на смену музыки. Анализ: на умение ходить, бегать врассыпную, быстро находить пару. Предложить детям напомнить правила игры, как спрыгивать, прыгать, ловить. Анализ: на выполнение движений. Ставить задачу игры. Напоминает о правильности выполнения движения. Способ организации: поточный. Показ ребенком метания. Анализ: «Кто ловкий», «Кто меткий». Указания: придумать разнообразные движения. |
Конспект ОД по физической культуре
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать под дугой.
2. Добиваться легкости ходьбы, бега, четкого выполнения движений.
3. Закрепить умение выполнять танцевальные движения красиво, выразительно, под музыку.
Физкультурное оборудование: шест, дуги (2 шт.), обручи по количеству детей.
Части занятий | Содержание | Дози-ровка | Дыхание темп | Организационно-методические указания |
1 вводная часть 2 часть основная часть 2. ОВД 3. III часть Заклю-чительная | Ходьба с обручами на плече. Ходьба с заданием: обруч перед собой, за спиной, перед собой. Подсоки, ходьба с высоким подниманием колена. Построение в звенья тройками. Общеразвивающие упражнения с обручами 1). Поднимание обруча вверх. И.п.: о.с. обруч внизу. 1. Подняли обруч перед собой; 2. над головой вверх, одновременно подняться на носки и посмотреть вверх , 3-4 вернуться в и.п. 2). Повороты в стороны. И.п.: ноги врозь, обруч перед собой. В.: 1. поворот вправо. 2. И.п. 3. поворот влево. 4. И.п. 3) И.п. – стоя на коленях: обруч перед собой в вытянутых руках. В.1. сесть на пол вправо; 2. встать на колени. 3. сесть на пол влево. 4. и.п. 4) «Лодочка-качалка» И.п. лежа на животе, обруч горизонтально на полу. В.1-2 подняться от пола, прогнуться в поясе, посмотреть в обруч. 3-4 – в и.п. 5) И.п. – лежа на спине, обруч на груди горизонтально. В.1. пропустить ноги в обруч. 2. положить на пол; 3. ноги из обруча. 4. положить на пол, обруч на грудь. 6) «Пропускание обруча через себя» И.п. – о.с. обруч вверху. В. 1-2 – обруч сверху пропускаем через себя; 3-4 – снизу вверх. Ходьба по гимнастической палке боковым шагом. Прыжки из обруча в обруч, руки свободные. Проползание под дугой на четвереньках, низкая стойка. Подвижная игра «Карусель с обручами». Ходьба по кругу. Танцевальные шаги. | ½ круга Повтор. 2-3 раза 8 раз 5-6 раз по 4 раза 5 раз 6 раз 3-4 раза 4-5 раза | Дыхание свободное, средний Дыхание свободное, средний Вдох Выдох Медлен. Медлен. Медлен. | Слежу, чтобы дети не наклоня-ли голову, обручи держали правильно. Обращаю внима-ние, чтобы команду выполняли все одновременно. Поощряю за внимание, четкость. Добиваться четкой правильной ходьбы. В подскоках выше под-нимать колено, напомнить, что носок ноги должен смотреть вниз. Называю упражнение. Даю установку на и.п. Следить, чтобы дети все поднимались на носки, выполняли в такт с музыкой. Называю упражнение. Даю установку на и.п. Напоминаю, чтобы ноги с места не сдвигали, энергичнее поворачивать туловище. Называю упражнение. Даю указание занять и.п. Помогаю затрудняющимся. Поощряю правильность выполнения. Слежу, чтобы лучше прогибались. Показ упражнения ребенком с кратким объяснением. Пояснения в ходе выполнения. Индивидуальная помощь Денису Ю., Сереже С. Следить, чтобы ноги были вместе. Показ воспитателя. Напоминанию, что над головой. Способ организации поточный. Показ ребенком, краткое пояснение. Следить за коротким шагом на гимнастической палке, за легкостью прыжка. При подлезании лучше прогибаться. Спросить для какой игры мы собрались в круг с обручами? Показать, как правильно держать обруч. После первого проигрывания отметить тех, кто правильно держали обруч. После второго повтора – обратить внимание на то, как выполняли бег. После третьего – на качество выполнения подскоков – бокового галопа. Напомнить выполнение танцевальных движений. В анализе спросить детей, кто при подлезании ни разу не задел дугу. Дать оценку работе дежурных, взаимопомощь. |
Конспект ОД по физической культуре
(старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать подлезание под веревку боком, не задев колокольчика и подпрыгивание с разбега до колокольчика, подвешенного выше руки ребенка на 12 см. закрепить ходьбу по скамейке с мешочком на голове, с перешагиванием через предметы и мягкость приземления при спрыгивании с высоты 40 см. Разучить чередование рук и ног при лазании по канату. Воспитывать смелость, ловкость, выносливость.
Физкультурные пособия: шесты, канат, колокольчик, веревка, скамейка, мешочек, кубик, ленточки по количеству детей.
Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
I. Вводная часть. Ходьба спортивная, ходьба на носках, руки вверх, в стороны, ходьба спортивная, ходьба на пятках, бег змейкой между шестами, ходьба широким шагом. Перестроение шестерками. II. Основная часть. 1) Общеразвивающие упражнения с шестами. 1. И.п. основная стойка, шест хватом сверху. Поднимание шеста вверх, с отведением прямой ноги назад. 2. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки с шестом опущены. Приседание. 3. И.п. сидя, ноги слегка расставлены, шест лежит на ног. 4. И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, шест над грудью. 5. И.п. лежа на животе, шест в вытянутых руках перед собой. Прогибание. 6. И.п. стоя на шесте, руки на поясе. Перекат с пятки на носок. 7. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через шест на 2-х ногах. 2) Основные движения. Перестроение в 3 колонны. 1 подгруппа Лазанье по канату с чередованием рук и ног. 2 подгруппа Подлезание под веревку боком, не задев коло-кольчика. Подпрыгивание с разбега до коло-кольчика, подвешенного выше руки на 12 см. 3 подгруппа. Ходьба по скамейке с мешочком на голове с перешагиванием через кубик и спрыгивание. 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Заключительная. Упражнение на расслабление мышц. | Срединий ½ круга 1 круг /3 круг 40 сек. Средний 1-2 вдох 3-4 выдох 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 12 раз 1-2 вдох 7 раз 12 раз 3 раза по 20 сек. 2 раза 3 раза 3 раза 3 раза 1 раз медлен. | Оттягивать носки. Соблюдать правильную осанку. Следить за дыханием. Прогнулись, посмотрели вверх. Спина прямая. Ноги в коленях прямые. Ноги не сгибать. Ноги от пола не отрывать, смотреть вперед. Спина прямая. Прыгаем на носках. При спуске не зажимать сильно ногами. Прогибать спину. Подпрыгнув только достигнув черты. Следить за осанкой. Мягкостью приземления. Повторить правила. Усложнение: ловить детей с лентами одного цвета. |
Конспект ритмической гимнастики
(старшая группа)
1. Вводная часть (разминка).
Ходьба по кругу равномерным шагом в течении 1-2 минут, ходьба с высоким подниманием колена «лошадки», ходьба на полупальцах, пятках, внутренней части стопы, ходьба приставным шагом (шаг – присели, руки через стороны вниз).
Перестроение: с выходом через центр (поочередно один ребенок направо, другой – налево), далее выход пар через центр и также одна пара направо, другая налево, при схождении получается по 4 линии.
1 упражнение «Качалка».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны.
1-2 – подняться на носки.
3-4 – перекат на спинке, носки поднимаются вверх (8-10).
2 упражнение «Ритмические шаги»
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – шаг правой ногой в сторону, согнуть левую.
2 – подставка левой ноги, согнуть правую.
3 – тоже на раз.
4 – с выносом ноги вперед крест накрест, хлопок руками перед собой.
3 упражнение «Собираем яблоки»
И.п. – ноги вместе руки опущены.
1-2 – руки поднимаются вверх и тело растягивается (сорвали яблоко).
3-4 – глубокие приседания, руки касаются пола (положим в корзинку).
4 упражнение «Игровые полуприседания»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – полуприсед (слегка согнуть ноги).
2 – И.п.
3 – полуприсед на левой ноге, правая согнута, отрывается от пола, одновременно хлопок руками перед собой.
4 – И.п. тоже с другой ноги (поочередно).
II. Основная часть.
1 упражнение «Стрельба из лука»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.
1 – присели, согнули правую руку с большим поворотом в правую сторону.
2 – И.п.
3 – тоже раз.
4 – и.п.
5 – присели с поворотом вправо круговое движение правой руки.
6 – и.п.
7 – тоже на 5.
8 – и.п. поворот с другой руки.
2 упражнение «Стрельба из лука с наклоном»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой прямо.
1 – присели, согнули правую руку в сторону с небольшим поворотом вправо.
2 – тоже в другую сторону.
3 – наклон корпуса вперед, коснуться правой рукой левого носка.
4 – наклон корпуса вперед, коснуться левой рукой правого носка.
3 упражнение «Слон»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, согнуты руки в стороны (образуют уши слона).
1 – полуприседание.
2 – выпрямляясь, тяжесть тела перенести на правую ногу, левую отставить назад, выпрямить, левую руку поднять вверх и выпрямить, тоже в другую сторону.
4 упражнение «Приседание со скручиванием»
И.п. – сидя сгруппировавшись.
1 – выпрямить ноги, руки не отрывая от пола.
2 – и.п.
3 – поворот вправо и влево.
4 – и.п.
5 упражнение «Пила»
и.п. – сидя, упор сзади
1 – сгибание и разгибание обеих ног вместе и поочередно, можно в разном темпе.
6 упражнение «Хлопание под ногой»
И.п. – сидя упор сзади.
1 – хлопок перед собой.
2 – поднять правую ногу и хлопнуть под ногой.
3-4 – тоже под другой ногой.
7 упражнение «Мостик»
И.п. – сидя на полу, упор сзади.
1-2 – поднять упор, на стопах и руках.
3-4 – и.п.
В.И.п. – упор сзади на коленях и предплечьях, круглая спина.
1-2 – выпрямление рук и ног.
3-4 – и.п.
В. И.п. лежа на спине, ноги согнуты, руки в стороны, поднимать и опускать бедра.
8 упражнение «Неваляшка» с перекрестом.
И.п. – сидя, ноги по-турецки. Руками обхватить стопы. Круговые перекатывания вправо и влево.
8 упражнение: На дыхание и расслабление.
Встали. Перестроение ходьбой на круг, бег и прыжки с продвижением по кругу, галоп, полька.
4 – бега вперед, 4 – прыжки назад.
Ходьба по-цыгански – шаг, хлопок по пятке (впереди и через спину).
Танец «Телефон»
Заключительная ходьба по кругу.
Конспект ОД по физической культуре
(старшая группа)
Цель: через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию. Учить подлезать под дугу боком в группировке, складывая руки полочкой на груди. Закреплять умение ходить по канату приставным шагом, развивать стремление к достижению цели и уверенность в своих силах.
Содержание | Дозировка | Темп | Методические указания |
Вводная часть Ходьба по залу друг за другом Ходьба змейкой Бег Ходьба по кругу Дети берут мячи. Перестроение в три колонны. 1. «Мяч вверх вниз» И.п. – ноги на ступни, мяч внизу. 1 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох. 2 – опустить мяч на лопатки – выдох. 3 – снова мяч вверх. 4 – и.п. | 1,5 мин. 8-10 раз | Сред. Сред. | Отправимся в путь, поможем найти Аленушке братца. Дорожка извивается, будьте внимательны, не обгоняйте друг друга. Пришли к яблоньке. Ребята, что спросим у яблоньки? (Куда полетели Гуси-лебеди?) - Поиграете моими яблоками, скажу. Напомнить. И.п. Дать указания смотреть вверх на мяч, следить за дыханием. |
2. Повороты в сторону И.п. – ноги врозь мяч внизу. 1 – поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону. | 5-6 раз | Сред. | Напомнить детям и.п. Дать указания: - мяч ударять не сильно; - старайтесь поворачивая, точно в сторону. |
3. Катание мяча ногой. И.п. – мяч на полу. 1-4 – поставив ступню на мяч катать его вперед назад. Затем поменять ногу. | 3-4 раза | Старайтесь сохранять равновесие. Указания: не далеко откатывайте от себя мяч. | |
4. «Мяч об пол» И.п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3 – пружиня наклон вперед. | Напомнить и.п. Указания: наклоняйтесь как можно ниже, тянитесь. | ||
5. «Приседание» И.п. О.с. 1- быстро присесть разводя колени, одновременно бросить мяч о пол. 2 – быстро встать, поймать мяч. | Напомнить ребятам основную стойку. Указание: разводите колени в стороны и отбейте мяч о пол. | ||
6. «Прыжки» И.п. – стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 подпрыгивать вверх, не роняя мяч. Повторить 3-4 раза чередуя с ходьбой. Перестроение в 1 колонну, сложить мячи, ходьба в колонне по одному. | 8 раз 3-4 раза 10 прыж. | Успевайте его поймать. Напомнить и.п. Указания: старайтесь не ронять мяч, прыгайте легко. Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку. Ребята, посмотрите на нашем пути печка. Печка, печка скажи куда полетели гуси-лебеди. | |
Основные виды движений 1. Подлезание под дугу боком. 2. Бег в среднем темпе. 3. Ходьба по канату, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 3-4 раза 1,5 м 3-4 раза | - Погрейтесь в моей печке, тогда скажу. Ребенок показывает подлезание. Детей разделить на 3-4 группы. Погрелись в печурочке пора выходить на дорожку. Смотрите, впереди гуси-лебеди летят. Что будем делать? Догнать их. Прибежали к речке. Речка, речка не виде6ла ли ты гусей? Пройдите по мостику, увидите дорогу. Напоминание: смотреть надо вперед, спину держать прямо. | |
3 часть. Подвижная игра «Кто в саду» Обычная ходьба. | 4 раза 30 сек. | Пока волк ловил гусей Аленушка нашла своего братца и отвела домой. Сели они на крылечко, а деревенские дети зовут их играть. Указание: идем, спинки прямые, руками работаем. |
Конспект ОД по физической культуре
(старшая группа)
Программное содержание:
Продолжать упражнять детей в ходьбе во внутренней стороне стопы. Учить прыгать из обруча в обруч, сохранять равновесие при ходьбе с закрытыми глазами. Закреплять навык в отбивании мяча правой и левой рукой. Развитие ловкости и наблюдательности в игре «Хитрая лиса».
Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 часть. Вводная Построение в шеренгу. Равнение, сообщение задач занятия, поворот налево, ходьба, бег, ходьба на крае стопы, построение в три колонны. | 35 сек. | Проверить осанку. Следить за осанкой по сигналу. |
2 часть основная 1. Общеразвивающие упражнения: 1. Руки вверх. И.п. – о.с. 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки. 3-4 – и.п. | 6 раз | Посмотреть на руки |
2. Наклоны вперед. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться пальцем рук носка правой (левой) ноги. | 6 раз в каждую сторону | Предупредить детей, чтобы не сгибали колени. |
3. Подтягивание коленей к животу. И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-2 – согнуть ноги и подтянуть колени к животу, руками коснуться коленей. | 6 раз | Следить за тем, чтобы дети ноги клали на пол тихо. |
4. Сесть, лечь, согнуть колени. И.п. – лежа на спине, руки согнуть в локтевых суставах. 1-2 – сесть, руки вперед 3-4 – и.п. | ||
5. Приседания И.п. – о.с. 1- присесть, колени в стороны, руки вперед. 2 – и.п. | 9 раз | Обратить внимание на то, чтобы спина была прямая. |
6. Перекаты с носков на пятки. И.п. – стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки свободно опущены. 1 – перекат с носков на пятки. 2 – обратно. Руки свободно движутся вперед, назад, сопровождая перекаты. | 10 раз | Следить за движениями рук и ног. |
Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному. Бег Ходьба | 40 сек. | |
2. Основные движения а) Прыжки из обруча в обруч, ходьба с закрытыми глазами. | 2 раза | По ходу взять мячи и обручи. Подготовить ребенка для показа упражнения всем детям (присесть, руки отвести назад, прыгнуть руки вперед). Следить за координацией рук и ног, обращать внимание на прямую спину. При ходьбе с закрытыми глазами сохранять равновесие. По ходу проведения подводить итоги, обратить внимание детей на ребенка, который правильно выполняет движения. |
б) отбивание мяча правой и левой рукой. | Еще раз уточнить положение ребенка во время движения: поза свободная, ноги слегка расставлены, спина прямая, отбивать мяч нужно всей ладонью, пальцы широко расставлены, при отбивании мяча не наклоняться, отбивать мяч достаточно сильно, чтобы он долетал до пояса. Обратить внимание на тех детей, которые спину держат прямо, у которых мяч редко падает. | |
3. Подвижная игра «Хитрая лиса» (бег врассыпную с ловлей и увертыванием). | 4-5 мин. | Следить за тем, чтобы дети соблюдали правила игры. Поощрять самую хитрую лиса. Перед игрой уточнить правила. |
3 часть. Заключительная. Ходьба, руки к плечам, на пояс, в стороны | 3 мин. | Обращать внимание детей на правильную осанку и дыхание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...