Методическая разработка по плаванию для детей дошкольного возраста "Обучение технике плавания ногами кролем на груди"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка по плаванию для детей 5-6 лет
Тема мероприятия: Обучение технике плавания ногами кролем на груди
Фамилия Имя Отчество: Федорченко Елена Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Квалификационная категория: первая
Основной вид детской деятельности: физическое развитие
Возраст детей: 5 -6 лет
Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие, игровые
Цель: формирование потребности в систематических занятиях плаванием и развитии физической формы
Детская цель: создать эмоционально-положительное настроение
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки дыхания
- совершенствовать умения лежать на воде на спине и на груди с инвентарем
- совершенствовать работу ног способом «кроль на груди» и «кроль на спине» по средствам вспомогательных упражнений
Воспитательные:
- формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи
- прививать интерес и любовь к воде
- воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ
- дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы
- способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие:
- развивать дыхательную систему
- развивать физические качества (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений, выносливости)
- развивать самостоятельность при выполнении упражнений
- формировать правильную осанку
- укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата, брюшного пресса
- формировать потребность к гигиеническим навыкам
- закаливать организм
- содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств
Планируемый результат: проявленный интерес детей к освоению техники плавания ногами кролем на груди и на спине
Оборудование: нудлы, подводные колечки и палочки, обручи, свисток, картинки (правил поведения и безопасности в бассейне), картинки животных, веревка.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Построить детей в шеренгу. Поприветствовать и привлечь внимание: «Здравствуйте, ребята! Рассказать тему занятия «Обучение технике плавания «кролем на спине» Обратить внимание на морских животных, запутавшихся в сетях. Рассказать про письма Нептуна.
| Приветствие Построение в шеренгу.
Удивляются и радуются
Рассматривают морских животных. Узнают о письмах Нептуна.
| 1 мин
|
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Обозначить проблемную ситуацию: «Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь морским животным выбраться на волю?» «Правильно, разгадать загадки» «Как вы будете разгадывать загадки?»
Предложить вспомнить морских животных, используя картинки на стене.
«Правильно, после хорошо выполненных упражнений открыть письмо с загадками и с помощью разгаданных слов мы сможем помочь всем морским животным оказаться на воле. | Радуются и соглашаются Предполагают варианты: «руками, топором, ножом…РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ) Соглашаются Предполагают варианты: «выполнять упражнения, использовать письма Нептуна» Называют морских животных
Радуются и настраиваются на работу.
| |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей |
Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм воспитанников к физической нагрузке в воде. Разогреть мышцы.
Выполнение разминки на суше (рассказ, показ):
Повторить технику безопасности и поведения в бассейне. |
Выполняют упражнения на суше. Разогревают мышцы, суставы, связки.
Рассматривают картинки техники безопасности и поведения в бассейне.
| 3 мин |
|
| Поход в душевую Подготовить воспитанников к основной части занятия (упражнениям с более высоким пульсом):
| Дети принимают душ
1. Дети под руководством инструктора спускаются в бассейн. 2. Друг за другом | 5 минут |
4. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «дельфин» из сетей) Рассказать интересный факт о дельфине. | Совершенствуют навыки дыхания
3. Контролируют вдохи и выдохи
Дети угадывают слово «ДЕЛЬФИН». Один их воспитанников достает дельфина и выпускает его на волю |
|
5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «рыба» из сетей) Рассказать интересный факт о рыбе.
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морской конёк» из сетей) Рассказать интересный факт о морском коньке.
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морж» из сетей) Рассказать интересный факт о морже.
плавание кролем на груди на задержке дыхания без инвентаря, поперек бассейна, выполняя толчок ногами.
|
Дети угадывают слово «РЫБА». Один их воспитанников достает рыбу и выпускает его на волю
Дети угадывают слово «МОРСКОЙ КОНЁК». Один их воспитанников достает морского конька и выпускает его на волю
Дети угадывают слово «МОРЖ». Один их воспитанников достает моржа и выпускает его на волю.
| 11 мин |
6. | Самостоятельное применение нового на практике
|
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морская звезда» из сетей) Рассказать интересный факт о морской звезде.
Молодцы ребята, что смогли спасти всех морских животных и выпустить их на волю. |
Дети угадывают слово «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА». Один их воспитанников достает морскую звезду и выпускает ее на волю.
Соглашаются
| 3 мин |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Игры или упражнения со сниженным пульсом
Подведение итогов занятия. «Теперь вы умеете выполнять новое упражнение " плавание кролем на спине с движениями рук ", которое будем совершенствовать»
|
Соглашаются
| 2 мин |
8. | Рефлексия | Похвалить ребят и задать вопросы
«Молодцы, ребята. Любую задачу можно выполнить, если работать в команде» «Расскажите, что вам больше всего понравилось? Понравилась ли выполнять скольжения\собирать сокровища»
Организовать выход детей из бассейна. Формирование элементарных навыков самоанализа. |
Ребята отвечают (понравились упражнения, загадки…)
По команде инструктора дети выходят из воды. Делятся впечатлениями. | 1 мин |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_plavaniyu.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия: Обучение технике плавания ногами кролем на груди и кролем на спине
Фамилия Имя Отчество: Федорченко Елена Андреевна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Квалификационная категория: первая
Основной вид детской деятельности: физическое развитие
Возраст детей: 5 -6 лет
Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие, игровые
Цель: формирование потребности в систематических занятиях плаванием и развитии физической формы
Детская цель: создать эмоционально-положительное настроение
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки дыхания
- совершенствовать умения лежать на воде на спине и на груди с инвентарем
- совершенствовать работу ног способом «кроль на груди» и «кроль на спине» по средствам вспомогательных упражнений
Воспитательные:
- формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи
- прививать интерес и любовь к воде
- воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ
- дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы
- способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие:
- развивать дыхательную систему
- развивать физические качества (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений, выносливости)
- развивать самостоятельность при выполнении упражнений
- формировать правильную осанку
- укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата, брюшного пресса
- формировать потребность к гигиеническим навыкам
- закаливать организм
- содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств
Планируемый результат: проявленный интерес детей к освоению техники плавания ногами кролем на груди и на спине
Оборудование: нудлы, подводные колечки и палочки, обручи, свисток, картинки (правил поведения и безопасности в бассейне), картинки животных, веревка.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Построить детей в шеренгу. Поприветствовать и привлечь внимание: «Здравствуйте, ребята! Рассказать тему занятия «Обучение технике плавания «кролем на спине» Обратить внимание на морских животных, запутавшихся в сетях. Рассказать про письма Нептуна. | Приветствие Построение в шеренгу. Удивляются и радуются Рассматривают морских животных. Узнают о письмах Нептуна. | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Обозначить проблемную ситуацию: «Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь морским животным выбраться на волю?» «Правильно, разгадать загадки» «Как вы будете разгадывать загадки?» Предложить вспомнить морских животных, используя картинки на стене. «Правильно, после хорошо выполненных упражнений открыть письмо с загадками и с помощью разгаданных слов мы сможем помочь всем морским животным оказаться на воле. | Радуются и соглашаются Предполагают варианты: «руками, топором, ножом…РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ) Соглашаются Предполагают варианты: «выполнять упражнения, использовать письма Нептуна» Называют морских животных Радуются и настраиваются на работу. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм воспитанников к физической нагрузке в воде. Разогреть мышцы. Выполнение разминки на суше (рассказ, показ):
Повторить технику безопасности и поведения в бассейне. | Выполняют упражнения на суше. Разогревают мышцы, суставы, связки. Рассматривают картинки техники безопасности и поведения в бассейне. | 3 мин |
Поход в душевую Подготовить воспитанников к основной части занятия (упражнениям с более высоким пульсом):
| Дети принимают душ 1. Дети под руководством инструктора спускаются в бассейн. 2. Друг за другом | 5 минут | ||
4. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «дельфин» из сетей) Рассказать интересный факт о дельфине. | Совершенствуют навыки дыхания 3. Контролируют вдохи и выдохи Дети угадывают слово «ДЕЛЬФИН». Один их воспитанников достает дельфина и выпускает его на волю | |
5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «рыба» из сетей) Рассказать интересный факт о рыбе.
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морской конёк» из сетей) Рассказать интересный факт о морском коньке.
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морж» из сетей) Рассказать интересный факт о морже.
плавание кролем на груди на задержке дыхания без инвентаря, поперек бассейна, выполняя толчок ногами. |
Дети угадывают слово «РЫБА». Один их воспитанников достает рыбу и выпускает его на волю
Дети угадывают слово «МОРСКОЙ КОНЁК». Один их воспитанников достает морского конька и выпускает его на волю
Дети угадывают слово «МОРЖ». Один их воспитанников достает моржа и выпускает его на волю.
| 11 мин |
6. | Самостоятельное применение нового на практике |
Чтение письма Нептуна (разгадка слова). (Предложить любому воспитаннику спасти морское животное «морская звезда» из сетей) Рассказать интересный факт о морской звезде. Молодцы ребята, что смогли спасти всех морских животных и выпустить их на волю. |
Дети угадывают слово «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА». Один их воспитанников достает морскую звезду и выпускает ее на волю. Соглашаются | 3 мин |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Игры или упражнения со сниженным пульсом
Подведение итогов занятия. «Теперь вы умеете выполнять новое упражнение " плавание кролем на спине с движениями рук ", которое будем совершенствовать» |
Соглашаются | 2 мин |
8. | Рефлексия | Похвалить ребят и задать вопросы «Молодцы, ребята. Любую задачу можно выполнить, если работать в команде» «Расскажите, что вам больше всего понравилось? Понравилась ли выполнять скольжения\собирать сокровища» Организовать выход детей из бассейна. Формирование элементарных навыков самоанализа. | Ребята отвечают (понравились упражнения, загадки…) По команде инструктора дети выходят из воды. Делятся впечатлениями. | 1 мин |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....
Методическая разработка: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации»
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью р...
Методическая разработка: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования...
Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».
Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...