Физкультурное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Воспитатель: Волобуева Н.Д.
ЦЕЛЬ: Обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
В подвижной игре «мышеловка» упражнять в беге, ориентировке в пространстве
В мало подвижной игре «Найди мяч» развивать мелкую моторику рук
Развивающие: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
Оздоровительные: Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: мяч (диаметр 6—8 см), обручи, гимнастические скамейки 2 шт.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_volobueva_n.d.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Воспитатель: Волобуева Н.Д.
ЦЕЛЬ: Обучение детей правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Задачи.
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
В подвижной игре «мышеловка» упражнять в беге, ориентировке в пространстве
В мало подвижной игре «Найди мяч» развивать мелкую моторику рук
Развивающие: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
Оздоровительные: Формировать навык правильной осанки. Укреплять костно-мышечный аппарат. Формировать правильное дыхание при выполнении физических упражнений.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: мяч (диаметр 6—8 см), обручи, гимнастические скамейки 2 шт.,
№ ЧАСТИ | Содержание упражнений | Д О З И Р О В К А | Т Е М П | Д Ы Х А Н И Е | Организационно- методические указания | Индивидуально-дифференцированный подход |
1 В.Ч. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения Перестроение в колонну по одному Ходьба носках, руки на поясе (колени не сгибать) Обычная ходьба Поскоки
Бег в колонне по одному По сигналу ходьба врассыпную Бег врассыпную Перестроение в колонну по одному в движении. | П Р О И З В О Л Ь Н О Е | Построились в шеренгу Спина у всех прямая Равнение На право За направляющим Егором по залу шагом марш! Обычная ходьба Спина прямая смотрим друг другу в затылок Руки на пояс, на носках шагом марш (колени не сгибать) Обычная ходьба Приготовились Поскоки Обычный бег По сигналу Ходьба в рассыпную Бег в рассыпную В колонну по одному стройся | |||
2 В.Ч. | ОРУ
И. п. ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3— руки в стороны;4— вернуться в исходное положение 2. Упражнение «Повороты» И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево
3.Упражнение «Наклоны» И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение. 4. Упражнение «Приседания» И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение 5. Упражнение И. п. – основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны; 2—И.п; 3 —левую ногу в сторону руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 6 Упражнение «Прыжки» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться в исходное положение. повторить 3 – 4раза. О.Д 1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс. 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола в обручах 3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу IIодвижная игра «Мышеловка».
| 7 - 8 Р А З 6 - 8 Р 6 - 8 Р 8 Р 6 - 8 Р 3 - 4 Р 2 - 3 Р 10 - 12 Р | С Р Е Д Н И Й Б Ы С Т Р Ы Й | Равнение На право. Первые три звена через середину зала, шагом марш, вторые три звена Вытянули руки в перед, разошлись Вытянули руки в стороны, поравнялись, что бы не касаться и не мешать друг другу Встали красиво, спина прямая Первое упражнение называется «Потянулись» И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе, на счет 1 руки в стороны, на счет2 руки вверх, на счет 3 руки в стороны, на счет4 вернулись в исходное положение Исходное положение принять Упражнение «Подтянулись» начинай! И последний раз, закончили упражнение Следующее упражнение называется «Повороты» И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову, на счет1 поворачиваем туловище в право руки разводим в стороны на счет 2 вернуться в И.п. На счет 3 поворачиваем туловище в лево руки разводим в стороны на счет 4 возвращаемся в И.п Исходное положение принять Упражнение «Повороты» начинай! И последний раз, закончили упражнение Следующее упражнение называется «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, на счет 1 руки в стороны, на счет 2 наклон к правой ноге, на счет 3 выпрямились руки в стороны, на счет 4 Вернулись в И.п. И.п принять, упражнение «Наклоны» начинай! И еще один раз, закончили упражнение. Следующее упражнение называется «Приседания» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-2 присесть руки вытянуть вперед на счет 3-4 вернуться в И.п. И.п. принять, упражнение приседания начинай. И последний раз, закончили упражнение Следующее упражнение И.п. ноги на ширине плеч, на счет 1 отводим руки и правую ногу в стороны на счет 2 приняли И.п. На счет 3 разводим руки и левую ногу в стороны на счет 4 приняли И.п. Приготовились к выполнению упражнения Упражнение выполнять начинай Следующее упражнение называется «Прыжки» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе На счет 1 прыгаем ноги врозь, руки в стороны, на счет 2 вернулись в И.п. Приготовились Упражнение «Прыжки» начинай И последний раз Закончили прыжки Ребята! Мы выполнили специальные упражнения для всех мышц нашего тела, чтобы они были сильными и крепкими. Сейчас мы с вами переходим к общеразвивающим движениям Стас и Миша приготовьте гимнастические скамейки Подравняйтесь в своих звеньях Первое задание. Вам необходимо по очереди Пройти по гимнастические скамейки перешагивая через кубики, держа руки на поясе, спрыгнуть на две ноги Приготовились, начали выполнять задание Молодцы Стас и Миша готовьте обручи для следующего задания Второе задание. Прыжки на двух ногах в обручи. Не забываем про правильную стойку. Колени слегка согнуты, руки отведены назад, туловище слегка наклонено вперед. Молодцы Последнее задание. Встали в шеренгу на 1,2 рассчитайсь, вторые 3 шага вперед, кругом Встали друг на против в друга перебрасываем мяч друг другу стоя в своей шеренге Приготовились, начали выполнять задание Закончили выполнять задание Вторая шеренга три шага вперед, встали в одну шеренгу Молодцы! Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Мышеловка» Давайте разделимся, сначала мальчики будут ставить мышеловку девочки будут «мышками» Мальчики беремся за руки образуем мышеловку, ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз» По окончании стихотворения надо остановится и поднять сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По моему сигналу «Хлоп!» — ребята, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, мы по меняемся ролями, и игра возобновляется. В конце игры отмечаю наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. | ||
3 З.Ч. | Игра малой подвижности «У кого мяч?». | 2 - 3 Р А З А | У меня в руках мяч, мы сейчас с вами поиграем в игру «У кого мяч?» Встаньте все в круг. Сейчас с помощью бутылочки выберем водящего. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Я дам кому-либо мяч вы за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, Выход из зала по массажным дорожкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"
представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...
Физкультурное занятие с старшей группе
Традиционное занятие...
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"
Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....
Традиционное физкультурное занятие в старшей группе
Задачи: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега; упражнять в умении прыжках, веден...