методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
музыкально -спортивный праздник, посвященный изучению правил дорожного движения
"Правила движения-достойны уважения!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ПДД | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Правила движения достойны уважения»
I. Задачи:
1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения
2.Определять знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
4. Воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице
II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, игры, игровые упражнения
III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные игры, изучение знаков.
Оборудование: дорожные знаки. Дидактические игры, самокаты
Действующие лица: Кот Леопольд, 2 мыши, ведущий - воспитатель в роли Инспектора ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый правилам дорожного движения. Я надеюсь, вы все знаете правила дорожного движения? И конечно их соблюдаете? (ответы детей)
Сейчас я проверю ваши знания.
Звучит песня: «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»
Въезжает Кот Леопольд на воображаемой машине
Кот: Здравствуёте ребята! Я хочу с вами поделиться своей радостью, сбылась моя мечта, я купил себе автомобиль.
Инспектор: «Чтобы ездить на машине, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения как водителю, так и пешеходу.
Вбегают мыши под музыку «Хвост за хвост» и подбегаю к машине
Инспектор свистит: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу даже, если ты торопишься, перед дорогой надо остановиться. Видно наши мыши не знают таких правил.
Леопольд: Опять вы нарушаете правила дорожного движения! Сколько раз говорил вам: не играйте около дороги с мячом, переходите дорогу в положенном месте!
Мыши: хватит нас учить, мы и так все знаем!
Инспектор: видно плохо вы слушаете советы старших, вам любой дошкольник скажет, где надо играть в подвижные игры. Вот послушайте стихотворение
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи
спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
Мыши: да поняли, мы поняли!
Инспектор: раз вы все поняли, поиграйте с нашими ребятами в игру
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». (Проводит инспектор)
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Мыши: это мы! Это мы!
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Мыши: это мы! Это мы!
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Леопольд: плохо вы слушаете. Ничего не запомнили!
Мышь1: Что делать, что делать?
Мышь 2Танцевать, конечно, тогда всё получится и всему научимся!
Танец «Бибика»
Инспектор: танец- это конечно, здорово, но так правила не выучить.
Ребята, а давайте поможем мышатам, выучить правила дорожного движения!
Леопольд: а вы мыши слушайте внимательно и запоминайте!
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Инспектор проводит викторину по правилам ПДД.
Раздает каждой группе по 2 знака. Дети обсуждают и один ребенок выходит и отвечает.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Инспектор: правильно
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Леопольд: хорошо!
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Инспектор: всё верно
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»:
Леопольд: да, правильно, этот знак для тех, кто едет в дороге и им нужна мед.помощь
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Инспектор: Да, все верно!
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Пункт питания»:
Леопольд: мыши, вы наверно знаете это знак, любители поесть!
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Инспектор: вы ребята молодцы, внимательные, умные, все знаки правильно отгадали. Теперь мы с вами разделимся на команды, и у каждой команды будет игра-задание, посвященная правилам ПДД. А затем мы встретимся в муз.зале и поделимся впечатлениями
Игровые станции:
1. Муз.зал- игра «Регулировщик»
2.Физк.зал- «Ловкий самокат»
3. Метод.кабинет Дидактическая игра «Неправильные ситуации»
(после разных станций все группы встречаются в муз.зале)
Инспектор: Вы все молодцы, каждый из вас легко и правильно справился с заданиями. Но наш праздник подошёл к концу. Будьте внимательны выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Дорогие ребята, чтобы дорога была безопасной, запомните эти правила и расскажите о них вашим родителям, друзьям
Леопольд: мышата, вы что - нибудь запомнили?
Мыши: да, мы поняли, что играть на дороге и перебегать её где хочешь, нельзя, мы исправимся! Обещаем!
Инспектор: хорошо, мы вам поверим. В заключении праздника мы хотим подарить вам песню о правилах ПДД.
(ведущий, Леопольд, мыши поют песню под минус на мотив «Если с другом вышел в путь»)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тематический праздник,
посвященный правилам дорожного движения
«Правила движения - достойны уважения»
Участники:
дети старшего дошкольного возраста.
Подготовили и провели:
Инструктор по ФК: Семенова Е.В. и
педагогический коллектив ДОУ № 2.
Санкт-Петербург, 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...