методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
музыкально -спортивный праздник, посвященный изучению правил дорожного движения
"Правила движения-достойны уважения!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ПДД | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Правила движения достойны уважения»
I. Задачи:
1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения
2.Определять знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
4. Воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице
II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, игры, игровые упражнения
III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные игры, изучение знаков.
Оборудование: дорожные знаки. Дидактические игры, самокаты
Действующие лица: Кот Леопольд, 2 мыши, ведущий - воспитатель в роли Инспектора ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый правилам дорожного движения. Я надеюсь, вы все знаете правила дорожного движения? И конечно их соблюдаете? (ответы детей)
Сейчас я проверю ваши знания.
Звучит песня: «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»
Въезжает Кот Леопольд на воображаемой машине
Кот: Здравствуёте ребята! Я хочу с вами поделиться своей радостью, сбылась моя мечта, я купил себе автомобиль.
Инспектор: «Чтобы ездить на машине, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения как водителю, так и пешеходу.
Вбегают мыши под музыку «Хвост за хвост» и подбегаю к машине
Инспектор свистит: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу даже, если ты торопишься, перед дорогой надо остановиться. Видно наши мыши не знают таких правил.
Леопольд: Опять вы нарушаете правила дорожного движения! Сколько раз говорил вам: не играйте около дороги с мячом, переходите дорогу в положенном месте!
Мыши: хватит нас учить, мы и так все знаем!
Инспектор: видно плохо вы слушаете советы старших, вам любой дошкольник скажет, где надо играть в подвижные игры. Вот послушайте стихотворение
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи
спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
Мыши: да поняли, мы поняли!
Инспектор: раз вы все поняли, поиграйте с нашими ребятами в игру
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». (Проводит инспектор)
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Мыши: это мы! Это мы!
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Мыши: это мы! Это мы!
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Леопольд: плохо вы слушаете. Ничего не запомнили!
Мышь1: Что делать, что делать?
Мышь 2Танцевать, конечно, тогда всё получится и всему научимся!
Танец «Бибика»
Инспектор: танец- это конечно, здорово, но так правила не выучить.
Ребята, а давайте поможем мышатам, выучить правила дорожного движения!
Леопольд: а вы мыши слушайте внимательно и запоминайте!
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Инспектор проводит викторину по правилам ПДД.
Раздает каждой группе по 2 знака. Дети обсуждают и один ребенок выходит и отвечает.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Инспектор: правильно
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Леопольд: хорошо!
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Инспектор: всё верно
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»:
Леопольд: да, правильно, этот знак для тех, кто едет в дороге и им нужна мед.помощь
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Инспектор: Да, все верно!
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Пункт питания»:
Леопольд: мыши, вы наверно знаете это знак, любители поесть!
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Инспектор: вы ребята молодцы, внимательные, умные, все знаки правильно отгадали. Теперь мы с вами разделимся на команды, и у каждой команды будет игра-задание, посвященная правилам ПДД. А затем мы встретимся в муз.зале и поделимся впечатлениями
Игровые станции:
1. Муз.зал- игра «Регулировщик»
2.Физк.зал- «Ловкий самокат»
3. Метод.кабинет Дидактическая игра «Неправильные ситуации»
(после разных станций все группы встречаются в муз.зале)
Инспектор: Вы все молодцы, каждый из вас легко и правильно справился с заданиями. Но наш праздник подошёл к концу. Будьте внимательны выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Дорогие ребята, чтобы дорога была безопасной, запомните эти правила и расскажите о них вашим родителям, друзьям
Леопольд: мышата, вы что - нибудь запомнили?
Мыши: да, мы поняли, что играть на дороге и перебегать её где хочешь, нельзя, мы исправимся! Обещаем!
Инспектор: хорошо, мы вам поверим. В заключении праздника мы хотим подарить вам песню о правилах ПДД.
(ведущий, Леопольд, мыши поют песню под минус на мотив «Если с другом вышел в путь»)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тематический праздник,
посвященный правилам дорожного движения
«Правила движения - достойны уважения»
Участники:
дети старшего дошкольного возраста.
Подготовили и провели:
Инструктор по ФК: Семенова Е.В. и
педагогический коллектив ДОУ № 2.
Санкт-Петербург, 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....