методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Семенова Е. В.

музыкально -спортивный праздник, посвященный изучению правил дорожного движения

"Правила движения-достойны уважения!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по ПДД280 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Правила движения достойны уважения»

I. Задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения  

2.Определять  знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

4. Воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице

II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, игры, игровые упражнения

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей  части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные игры, изучение знаков.

Оборудование: дорожные знаки. Дидактические игры, самокаты

Действующие лица: Кот Леопольд, 2 мыши,  ведущий - воспитатель в роли Инспектора ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на  праздник, посвящённый правилам дорожного движения. Я надеюсь,  вы все знаете правила дорожного движения? И конечно их соблюдаете? (ответы детей)

Сейчас я проверю ваши знания.

Звучит песня: «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»

 Въезжает Кот Леопольд на воображаемой машине

Кот: Здравствуёте ребята! Я хочу с вами поделиться своей радостью, сбылась моя мечта, я купил себе автомобиль.

Инспектор: «Чтобы ездить на машине, нужно знать и соблюдать  правила дорожного движения как  водителю, так  и пешеходу.

Вбегают мыши под музыку «Хвост за хвост» и подбегаю к машине

Инспектор свистит: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу даже, если ты торопишься, перед дорогой надо остановиться. Видно наши мыши не знают таких правил.

Леопольд:  Опять вы нарушаете правила дорожного движения! Сколько раз говорил вам: не играйте около дороги с мячом, переходите дорогу в положенном месте!

Мыши: хватит нас учить, мы и так все знаем!

Инспектор: видно плохо вы слушаете советы старших, вам любой дошкольник скажет, где надо играть в подвижные игры. Вот послушайте стихотворение

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи

спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Мыши: да поняли, мы поняли!

Инспектор: раз вы все поняли, поиграйте  с нашими ребятами в игру

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». (Проводит инспектор)

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Мыши: это мы! Это мы!

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Мыши: это мы! Это мы!

Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Леопольд: плохо вы слушаете. Ничего не запомнили!

Мышь1: Что делать, что делать?

Мышь 2Танцевать, конечно, тогда всё получится и всему научимся!

Танец  «Бибика»

Инспектор: танец- это конечно, здорово, но так правила не выучить.

Ребята, а давайте поможем мышатам, выучить правила дорожного движения!

Леопольд: а вы мыши слушайте внимательно и запоминайте!

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Инспектор проводит викторину по правилам ПДД.

Раздает каждой группе по 2 знака. Дети обсуждают и один ребенок выходит и отвечает.

Знак «Движение пешеходов запрещено»: 

Инспектор: правильно

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Подземный пешеходный переход»: 

Леопольд: хорошо!

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Знак «Дети»: 

Инспектор: всё верно

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница»: 

Леопольд: да, правильно, этот знак для тех, кто едет в дороге и им нужна мед.помощь

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»: 

Инспектор: Да, все верно!

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Пункт питания»: 

Леопольд: мыши, вы наверно знаете это знак, любители поесть!

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Инспектор: вы ребята молодцы, внимательные, умные, все знаки правильно отгадали. Теперь мы с вами разделимся на команды,  и у каждой команды будет игра-задание, посвященная правилам ПДД. А затем мы встретимся в муз.зале и поделимся впечатлениями

Игровые станции:

1. Муз.зал- игра «Регулировщик»

2.Физк.зал-  «Ловкий самокат»

3. Метод.кабинет Дидактическая игра «Неправильные ситуации»

(после разных станций все группы встречаются в муз.зале)

Инспектор: Вы все молодцы, каждый из вас легко и правильно справился с заданиями. Но наш праздник подошёл к концу. Будьте внимательны  выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Дорогие ребята, чтобы дорога была безопасной,  запомните эти правила и расскажите о них вашим родителям, друзьям  

Леопольд: мышата, вы что - нибудь запомнили?

Мыши: да, мы поняли, что играть на дороге и перебегать её где хочешь, нельзя, мы исправимся! Обещаем!

Инспектор: хорошо, мы вам поверим. В заключении праздника мы хотим подарить вам песню о правилах ПДД.

(ведущий,  Леопольд, мыши поют песню под минус на мотив «Если с другом вышел в путь»)

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тематический праздник,

посвященный правилам дорожного движения

«Правила движения -  достойны уважения»

Участники:

дети старшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

Инструктор по ФК: Семенова Е.В. и

педагогический коллектив  ДОУ № 2.

Санкт-Петербург, 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...