Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма.
Одной из актуальных задач является проблема организации двигательной активности в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 1 «Тополек» общеразвивающего вида второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
Выступление из опыта работы на тему:
«Игра как средство развития двигательной активности детей»
Воспитатель: Абдулова Д. Х.
с. Самарское
2017 г.
«Мы, взрослые, в ответе за то, насколько совершенно и полноценно будет двигательная система ребенка в будущем»
Е.А. Аркин
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.
Презентация из опыта работы «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Актуальность:
Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма.
Одной из актуальных задач является проблема организации двигательной активности в течение дня.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Цели:
Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Создать условия для проведения подвижных игр.
Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Развить интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Познакомить детей с разными подвижными играми.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включает в себя приобретение опыта в двигательном поведении детей: в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
На сегодняшний день наиболее актуальным в моей работе являются вопрос развития двигательной активности дошкольников, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, так как фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Проанализировав самостоятельную деятельность детей, я сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.
За время своей многолетней педагогической деятельности я работала по многим направлениям воспитательно-образовательного процесса.
В этом году я стала углубленно работать по развитию двигательной активности дошкольников , по средством подвижных игр. Наверное, всем известно, что здоровье детей с каждым годом не улучшается, а наоборот, в связи с экологической обстановкой, с малоподвижным образом жизни и другими факторами, ухудшается. Поэтому, я решила максимально укреплять здоровье своих малышей в течении дня.
Ежегодно учебный год я начинаю с мониторинга развития воспитанников.
Мною было отмечено, что у большинства воспитанников отдельные компоненты физического развития неразвиты. Наблюдая за детьми, я отметила, что если в организованной деятельности дети проявляли двигательную активность, то в самостоятельной деятельности были малоподвижны: с неохотой играли в подвижные игры, редко брали физкультурное оборудование, отдавали предпочтение настольным играм.
Работая над проблемой развития двигательной активности воспитанников, я изучила методическую литературу, Э.В. Степаненкова, М. Ф. Литвинова, И. Е.Аверина , С.Н.Теплюк .
Важным направлением в формировании у воспитанников двигательной активности является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Я создала «Центр физического развития», который находиться в доступном для детей месте и постоянно пополняю его пособиями как для самостоятельной деятельности детей, так и совместной и непосредственно образовательной.
Значительную часть «Центра» занимает нестандартное оборудование, изготовленное мной: «дорожки здоровья» , коврики для массажа стоп, кольцебросы, гантели из пластиковых бутылок, мешочки для метания с крупой и песком, массажеры, кегли ,разноцветные флажки и султанчики, нагрудные атрибуты и многое другое.
Все это оборудование — красочное, эстетически оформленное — я использую при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, игровой деятельности на развитие двигательной активности, спортивных развлечениях и праздниках.
«Дуга» – упражнять детей в подлезании, укрепление мышц тела, побуждать к самостоятельной двигательной активности.
«Следы», «Дорожка здоровья» - упражнять в сохранении равновесия, координации движений, профилактика плоскостопия, развитие ходьбы.
Упражнения с погремушками, кубиками - для выполнения общеразвивающих упражнений, развитие равновесия, быстроты реакции, координации движений
Я создаю условия для развития двигательных умений и навыков детей в подвижных играх.
Провожу музыкально-ритмические игры, для умения сочетать ходьбу с движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжения.
Исполнение или повторения за воспитателем стихов и песенок – благотворно влияет на настроение детей.
Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы». В гости к детям приходят игрушки: матрешка, снеговик, Петрушка, все они приносят детям незнакомые предметы, малыши начинают осваивать новые для них действия.
Благодаря занимательности и доступности, дополнительные задания вызывают у детей желаний выполнять движения многократно. Таким образом, закрепляются разнообразные двигательные умения, улучшается координация движений.
Для систематизации методического материала по физкультурно-оздоровительной работе я оформила огромное количество картотек, комплексов гимнастик и упражнений по проведению оздоровительной деятельности в режимных моментах: утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционной, зрительной и др., картотеки подвижных игр, игр — забав, хороводных игр, игр в кругу и на прогулках, массажа и самомассажа, физминуток, песенок, потешек и многое другое.
Главными помощниками и союзниками, конечно, являются родители. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. С этой целью оформила папки «Школа молодых родителей». Подготовила консультации по развитию физических навыков в семье, на прогулках и т.д., рекомендации по ведению здорового образа жизни. В «Уголке здоровья» размещаю информацию специалистов по профилактике простудных заболевании.
В подвижных играх я всегда использую красочные эмблемы, маски , они создают эмоциональный настрой на игру, вызывают у детей радость, воспитывают интерес к физическим упражнениям. Стимулируют и обогащают двигательную деятельность
Если проанализировать мою работу по развитию двигательной активности можно отметить положительные изменения.
Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность.
Двигательная активность стала более целенаправленной.
Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.
Я применяю индивидуальное общение во время игры с каждым ребенком. Только благодаря постоянному индивидуальному контакту удается вовлечь в игру малоподвижных детей, научить малышей действовать определенным способом в соответствии с сюжетом, удерживать в памяти игровое задание.
Всегда поощряю малейшее проявление самостоятельности, слежу за тем, чтобы дети, по возможности, двигались выразительно.
Заключение
Таким образом, подвижная игра, как и дидактическая игра, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...
Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольника
Тема Самообразования...
«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей: “Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психолог...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Для того, чтобы...
Консультация для педагогов Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников
Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.Образовательная область «Физическое развити...