Рекомендации по составлению комплеков ОРУ в ДОУ
презентация по физкультуре
ДЛя инструкторов по физической культуре и педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_oru.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.
Общеразвивающие Упражнения: Способствуют развитию сердечно-сосудистой, центральной нервной и дыхательной систем; Оказывают всестороннее воздействие на организм занимающихся; Направлены на развитие координационных способностей; Развивают мышцы; Являются средством активного отдыха.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко или плавно и т.д. Общеразвивающие упражнения подбираются с учётом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых, по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, гибкости, координации движения и т.д. При подборе ОРУ учитываются условия проведения занятия, его задачи, состав занимающихся. Характеристика ОРУ
По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц Упражнения для шеи Упражнения для рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для ног По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу на гибкость на выносливость Классификация ОРУ
По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах
По признаку организации группы. выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.
При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: Для каких целей составляется комплекс ; Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: Разностороннее воздействие на организм; Локальное влияние; Правила прогрессирования; Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).
Дозировка ОРУ контролируется : Содержанием упражнений; Темпом упражнений; Интервалом отдыха; Исходным положением . Количеством упражнений; Правила записи Общеразвивающих упражнений
Например: И.п . – о.с., руки в стороны. Поворот вправо, руки вверх И.п. Поворот влево, руки верх И.п . Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
Игровой и соревновательный спосо б – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации: По рассказу; По показу; Смешанный; По разделениям.
Список литературы : 1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991 2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Владос, 2001 3. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002 4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.- С.49 5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С.-Петербург, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...
Методические рекомендации по составлению рассказа детьми с общим недоразвитием речи
Аннотация: В настоящее время разрабатываются новые подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопедическое занятие «Составление рассказа о весне» для детей старшего до...
Консультация для педагогов "Требования и рекомендации к составлению образовательного проекта."
Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования....
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ
(НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ)...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...