"Путешествие с бабушкой Федорой"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста. Данное мероприятие воспитывает интерес к занятиям физической культурой,желание быть ловкими,смелыми,сильными!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.puteshestvie_s_babushkoy_fedoroy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«Путешествие с бабушкой Федорой»
(младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения играм, к занятиям спортом.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, стимулировать естественный процесс двигательных способностей детей;
- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, желание быть ловкими, смелыми, сильными;
- доставить радость от встречи с любимыми героями сказок К.И. Чуковского.
Оборудование и атрибуты:
- платок;
- фартук;
- бассейн с шариками;
-мат;
- колонка, флешка.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход досуга:
Звучит веселая музыка («Песенка друзей», слова :С.Михалков, музыка: Старокодомский) дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.
Ведущая.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В большое путешествие!
Поедем вместе с нами!
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде...
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда.(Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд.) Раздался гудок (дети гудят, подражая гудку паровоза), завертелись колеса, застучали по рельсам все быстрее и быстрее.
Игра «Паровоз»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат - тук, тук, тук, А в поезде нашем Ребята сидят – чу- чу- чу. Пыхтит паровоз – пых, пых, пых Далеко – далеко ребят он повез Ту-ту-ту-ту-у-у-у-у | (Топают ногами на месте.) (Вращают согнутыми руками – «Колеса крутятся».) (Одну руку ставят на голову, поднимая, опуская ее, пыхтят.) (Идут друг за другом.) |
Все вместе:Ту-ту-ту-ту-у-у-у-у!
ОРУ «Паровоз – Букашка»
(слова: А.Морозов, музыка: А.Ермолов)
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, останавливаются на сигнал - «Стоп», выполняют движения под музыку.
Ведущая.
Ребятишки, посмотрите,
Какая-то избушка,
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок, фартук и «превращается» в бабушку Федору.)
Ах, какие гости!
Милости просим!
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Федору, а вас как? (Дети называют свои имена.) Знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется - «У Федоры, у старушки»?
Игра «У Федоры, у старушки»
У Федоры, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Ничего не ели,
Целый день сидели
И делали вот так!
(Бабушка Федора показывает движения, дети повторяют.
Бабушка Федора. Молодцы!
Вам пора в путь,
А мне в избушке отдохнуть.
(Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)
Ведущая. На поезде мы с вами
Прокатились,
А теперь нас ждет
Быстрый самолет.
Игра «Самолеты» (2-3 раза)
Ведущая. Отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы,
Крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе
Постучали
И - полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут,
Поиграем с вами тут.
Ручеек на пути,
Как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек»
Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (горка, дорожка, маты , скамейки, обручи). Главное условие - не наступить в «ручеек». Дети несколько раз переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы.
Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Прыгает ловко,
Любит морковку!
Игра « Зайка серенький»
Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке, по сигналу воспитателя приседают на корточки. Воспитатель произносит слова:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладони, а потом скрестным
движением рук хлопают себя по плечам, делают вид,
что греются)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Зайку волк напугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети убегают на свои места)
Ведущая: Очень весело играли -
Свою ловкость показали!
Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. Осталось только проплыть по воде.
Вот, ребята, крепкий плот,
Он нас в садик отвезет!
Дети располагаются на большом мате, где находят в бассейне с шариками сюрприз
Ведущая. Внимание! Наш чудо-плот причалил к берегу! Надеюсь, путешествие вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."
Закрепление знания посуды и ее функции....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...