Педагогические разработки
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Мои разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.45 КБ |
analiz_igry.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ НОД по физической культуре в 1 младшей группе.
Воспитатель: Повеликина О.В.
НОД проводила в группе после дневного сна. В начале я проветрила группу, а младший воспитатель, Любовь Васильевна, сделала влажную уборку помещения.
НОД провела в игровой форме, решая следующие задачи:
Воспитательные:
- чувство уверенности в преодолении препятствий,
- уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;
- дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие:
- развитие внимания и наблюдательности.
- развивать двигательные умения в прыжках на месте вверх.
Обучающие:
- учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
- отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
Структура НОД традиционная: вводная, основная и заключительная части.
Вводная часть: позвала детей к себе, загадала загадку про зайку, используя сюрпризный момент (приход зайки) заинтересовала детей настроила их на занятие.
Затем провела ходьбу, бег и построение в круг для общеразвивающих упражнений. Провела 4 общеразвивающих упражнений с предметами (платочками), повторов каждое 4 раза, упражнения доступны детям этого возраста. Во время общеразвивающих упражнений я следила за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных детей (Таня Н., Даша С.) снизила интенсивность и количество повторов до 3 раз, для более сильных (Злата С., Антон Г., Саша Н.) увеличила темп выполнения упражнений и количество повторов до 5 раз, осуществляя, таким образом, индивидуальный подход.
Основные движения (метание мяча вдаль правой и левой рукой, прыжки на месте вверх, ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони) дети выполняли поточным способом. Вовремя выполнении ходьбы по гимнастической скамейке обеспечивала страховку каждому ребенку.
В конце основной части провела подвижную игру «Зайка беленький сидит», она не повторяет основных движений и общеразвивающих упражнений, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей.
В заключительной части провела ходьбу, бег, упражнение «Пузыри» на восстановление дыхания. В конце НОД от имени зайки подвела итог.
Длительность занятия 10 минут: вводная - 3 минуты, основная часть - 5 минут, заключительная часть - 2 минуты. Длительность НОД и интенсивность соответствовали возрасту детей их физической подготовленности.
Вовремя НОД я использовала игровые, словесные приемы (исправление, указание, поощрение), все выполняла вместе с детьми.
Вывод.
Положительные моменты: используя сюрпризный момент, вызвала интерес у детей, обеспечила оптимальную двигательную плотность НОД, дала правильный показ упражнений, использовала различные формы организации (индивидуальную, коллективную), поточный способ выполнения основных движений. Варьировала нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляла индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Программные задачи, поставленные в конспекте, полностью выполнены. Дети были активны, подвижны. Мне удалось удерживать интерес у детей до конца НОД.
Отрицательных моментов нет. Можно было приготовить угощение, например, корзиночку с морковью, и от имени зайки угостить детей.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Маша у нас в гостях».
в первой младшей группе.
Воспитатель: Повеликина О.В.
Сюжетно-отобразительную игру проводила во второй половине дня. С целью: стимулировать интерес детей к сюжетным играм, по средством выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на себя ролей.
Во время игры решала следующие задачи:
- воспитывать приветливость, заботливость;
- активизировать речь детей;
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- формировать навыки поведения за столом, общение с гостем.
Использовала принцип игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побуждением становится не подражание взрослому, а общение с ним. На себя беру главную роль.
Игра проводится в игровом уголке. Дети сидят на поставленные полукругом стулья.
Игра состоит из 3 частей (использовала подход Н.Ф. Тарловской к организации игрового общения как условие развития сюжетно образной игры):
1 часть - Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем.
Я сообщаю, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.
Раздается стук входит кукла Маша. Даю детям образец: как надо встречать гостей.
2 часть - Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели.
Я предложила напоить куклу чаем. При этом напоминаю, какую посуду надо взять, чтобы накрыть на стол и как пригласить гостя к столу.
Создаю проблемную ситуацию:
- Маша, почему тебе не нравится наш чай?
Маша: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу.
Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?
Во время игры обращаю внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
3 часть - Логическое завершение игры.
После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.
Подвожу итог игры: Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостье. Напоили ее чаем, а в следующий раз мы пригласим куклу на обед и угостим ее обедом.
Положительные моменты: Определяя задачи и содержание игры для данной возрастной группы, ориентировалась на требования Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Игру построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о посуде. Создала интерес к игровому общению ребенка с воспитателем. Побуждала каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели. Старалась продлить пребывание детей в принятой ими роли. Объединила всех играющих детей. В этом мне помогли такие приемы как: показ игрового действия, проигрывание его совместно с детьми, показ способов продолжения игрового действия.
Старалась, чтобы вся игра способствовала развитию и совершенствованию коммуникативных качеств.
Дети приняли игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А так же приняли меня как партнёра. Они включились в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняли игровые действия. У детей возникло чувство удовлетворения, желание играть с педагогом и детьми.
Следовательно, поставленные мной цели и задачи перед игрой полностью выполнены. Я довольна результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
педагогическая разработка КВН "Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Воспитание здорового образа жизни....
педагогическая разработка адаптационного типа
Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, используя занимательный игровой материал....
Педагогические разработки
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...
Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»
Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...
Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.
Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....