Педагогические разработки
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Повеликина Ольга Владимировна

Мои разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_1_mladshey_gruppe.docx16.45 КБ
Файл analiz_igry.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                    Анализ НОД по физической культуре  в 1 младшей группе.

                               Воспитатель: Повеликина О.В.

     НОД проводила в группе после дневного сна. В начале я проветрила группу, а младший воспитатель, Любовь Васильевна, сделала влажную уборку помещения.

НОД провела в игровой форме, решая следующие задачи:

Воспитательные:

  • чувство уверенности в преодолении препятствий,
  • уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;
  • дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие:

  • развитие внимания и наблюдательности.
  • развивать двигательные умения в прыжках на месте вверх.

Обучающие: 

  • учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
  • отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.

  Структура НОД традиционная: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть: позвала детей к себе, загадала загадку про зайку, используя сюрпризный момент (приход зайки) заинтересовала детей настроила их на занятие.

  Затем провела ходьбу, бег и построение в круг для общеразвивающих упражнений.  Провела 4 общеразвивающих упражнений с предметами (платочками), повторов каждое 4 раза, упражнения доступны детям этого возраста. Во время общеразвивающих упражнений я следила за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных детей (Таня Н., Даша С.) снизила интенсивность и количество повторов до 3 раз, для более сильных (Злата С., Антон Г., Саша Н.) увеличила темп выполнения упражнений и количество повторов до 5 раз, осуществляя, таким образом, индивидуальный подход.

Основные движения (метание мяча вдаль правой и левой рукой, прыжки на месте вверх, ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони) дети выполняли поточным способом. Вовремя выполнении ходьбы по гимнастической скамейке обеспечивала страховку каждому ребенку.  

   В конце основной части провела подвижную игру «Зайка беленький сидит», она не повторяет основных движений и общеразвивающих упражнений, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей.

    В заключительной части провела ходьбу, бег, упражнение «Пузыри» на восстановление дыхания. В конце НОД от имени зайки подвела итог.

 Длительность занятия 10 минут: вводная - 3 минуты, основная часть - 5 минут, заключительная часть - 2 минуты. Длительность НОД и интенсивность соответствовали возрасту детей их физической подготовленности.

    Вовремя НОД я использовала игровые, словесные приемы (исправление, указание, поощрение), все выполняла вместе с детьми.

Вывод.

    Положительные моменты: используя сюрпризный момент, вызвала интерес у детей, обеспечила оптимальную двигательную плотность НОД, дала правильный показ упражнений, использовала различные формы организации (индивидуальную, коллективную), поточный способ выполнения основных движений. Варьировала нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляла индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Программные задачи, поставленные в конспекте, полностью выполнены. Дети были активны, подвижны. Мне удалось удерживать интерес у детей до конца НОД.

    Отрицательных моментов нет. Можно было приготовить угощение, например, корзиночку с морковью, и от имени зайки угостить детей.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Маша у нас в гостях».

в первой младшей группе.

Воспитатель: Повеликина О.В.

Сюжетно-отобразительную игру проводила во второй половине дня. С целью: стимулировать интерес детей к сюжетным играм, по средством выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на себя ролей.

Во время игры решала следующие задачи: 

  • воспитывать приветливость, заботливость;
  • активизировать речь детей;
  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем.

Использовала принцип игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побуждением становится не подражание взрослому, а общение с ним. На себя беру главную роль.

Игра проводится в игровом уголке. Дети сидят на поставленные полукругом стулья.

Игра состоит из 3 частей (использовала подход Н.Ф. Тарловской к организации игрового общения как условие развития сюжетно образной игры):

1 часть - Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем.

Я сообщаю, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Раздается стук входит кукла Маша. Даю детям образец: как надо встречать гостей.

2 часть - Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели.

  Я предложила напоить куклу чаем. При этом напоминаю, какую посуду надо взять, чтобы накрыть на стол и как пригласить гостя к столу.

Создаю проблемную ситуацию: 

- Маша, почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу.

Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Во время игры обращаю внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

3 часть - Логическое завершение игры.

После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Подвожу итог игры: Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостье. Напоили ее чаем, а в следующий раз мы пригласим куклу на обед и угостим ее обедом.

Положительные моменты:  Определяя задачи и содержание игры для данной возрастной группы, ориентировалась на требования Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Игру построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о посуде. Создала интерес к игровому общению ребенка с воспитателем. Побуждала каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели. Старалась продлить пребывание детей в принятой ими роли. Объединила всех играющих детей. В этом мне помогли такие приемы как: показ игрового действия, проигрывание его совместно с детьми, показ способов продолжения игрового действия.

Старалась, чтобы вся игра способствовала развитию и совершенствованию коммуникативных качеств.

Дети приняли игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А так же приняли меня как партнёра. Они включились в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняли игровые действия. У детей возникло чувство удовлетворения, желание играть с педагогом и детьми.      

Следовательно, поставленные мной цели и задачи перед игрой полностью выполнены. Я довольна результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

педагогическая разработка адаптационного типа

Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи,  используя занимательный игровой материал....

Педагогические разработки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...

Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»

Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...

Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.

Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....