Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мяч в игре»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Решетняк Светлана Ивановна

Конспект

физкультурного занятия в старшей группе

«Мяч в игре»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»

Конспект

физкультурного занятия в старшей группе

«Мяч в игре»

Подготовили и провели:                                                                                                                            инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Решетняк Светлана Ивановна,

Воспитатель первой кв. категории Акашева Марина Валерьевна

Городской округ Химки

2021 г.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;
  • приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях;
  • формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Развивающие:

  • упражнять в подбрасывании мяча вверх, броске вниз об пол и ловле его.
  • развивать чувство равновесия при ходьбе на повышенной опоре, одновременно подбрасывая мяч вверх и ловя его двумя руками;
  • закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами); развивать мелкие мышцы рук.
  • воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • формировать  интерес к действиям с мячом;
  • формировать навык безопасного поведения во время подвижной игры и при использовании спортивного  инвентаря;
  • формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать навык общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Время: 

25 минут. Место: спортивный зал.

Методы и приёмы:

Наглядные:

  • наглядно-зрительный приём: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
  • наглядно-слуховой приём: музыка, бубен;

Словесные:

  • объяснение;
  • пояснение;
  • указания;
  • подача команд;
  • беседа;
  • художественное слово;
  • вопросы к детям;

Практические:

  • тактильно - мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя;
  • повторение упражнений;
  • проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

  1. мячи средние баскетбольные (по количеству детей);
  2. мячи массажные (по количеству детей);
  3. гимнастическая скамейка;
  4. конусы – 6 шт.;
  5. фитболы большие – 2шт;
  6. обручи (d – 60 см) - 7 шт.;
  7. обручи плоские (d – 30см) - 5 шт;
  8. дуги (высота 60 см) - 2 шт;
  9. волейбольная сетка;
  10. ноутбук, колонки.
  11. бубен.

Содержание

Время

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

1. Организационный момент:      Построение в шеренгу, равнение

Перестроение в колонну

(Дети берут мячи из корзин).

 (Под муз. «Чунга – Чанга»)

2. Ходьба обычная

3. Ходьба на носках

4. Ходьба на пятках

5. Ходьба на внешней стороне стопы

6. Ходьба с высоким подниманием колена

7. Бег правым боковым галопом

8. Бег левым боковым галопом

9. Бег в умеренном темпе, «змейкой» (между конусами – 5 шт)

7. Ходьба обычная

Перестроение в 3 колонны

4 мин.

 

30 сек

 

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

30 сек

30 сек

30 сек

20 сек

Здравствуйте, ребята.

     К нам пришли сегодня гости,

     Нас они, ребята просят

     Не лениться, не зевать,

    Всё, что можем, показать.

Напра-во!

     Вы к корзинам подходите,

     И мячи скорей берите,

     Сохранить они помогут,

     Нам физическую форму.

Руки вверх, спинка прямая.

Мяч на голове, спинка прямая.

Мяч перед собой в согнутых руках.

Носочки тянем к полу, спинка прямая, коленями достаём мяч.

Мяч перед собой, у груди в согнутых руках.

Сохранять дистанцию.

Тройками марш!

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения  

1. «Тянемся к солнышку!»

И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1-2 - мяч поднять вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п.    

2.        И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

Выполнение: 1 - мяч вперёд; 2 - поворот туловища вправо, руки прямые; 3 - прямо, мяч вперёд; 4 - вернуться в и. п. То же в левую сторону.    

3.        И.п.: ноги врозь, мяч в руках, прижат к груди. 1- наклониться и опустить мяч к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч к левой ноге; 4- и.п..  

4.        И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1 - присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 - вернуться в и. п..  

5. И.п.: сидя, ноги врозь. 1-4- прокатить мяч вперёд, потянуться; 5-8 – прокатывая мяч назад, вернуться в и.п.

6.  И. п.: лёжа на спине, мяч в руках на груди.

Выполнение: вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на

Счёт 1 - 8 затем пауза и снова.

7.  И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнутые, мяч в согнутых локтях руках перед собой.

1)  Броски вверх и ловля мяча двумя руками.

2)  Броски мяча о пол и ловля его двумя руками.

8. И. п.: стоя ноги вместе, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1 - прыжком ноги врозь – мяч вперёд в вытянутых руках; 2 - ноги вместе, руки вниз

Перестроение в колонну по одному.  

Основные виды движений  

(по типу круговой тренировки).    

1. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками снизу в начале, середине и конце скамейки.

2. Подлезание под дуги правым и левым боком с мячом в руках.

3. Прыжки в обручи – ноги вместе, ноги врозь с мячом в руках.

4. Броски мяча в плоские кольца и ловля его двумя руками (5 раз подряд).

Мячи кладутся в корзины.

     

Перестроение в две колонны.

2. Эстафета с большими фитболами (прокатывание мяча «змейкой» - 3 конуса, последний конус обогнуть, вернуться обратно по прямой).

                               

           

Подвижная игра «У кого меньше мячей?»

(Под муз. «Весёлая музыка» - минус)

Дети стоят в двух шеренгах по обеим сторонам от волейбольной сетки. По команде инструктора – начинают перебрасывать мячи на противоположную сторону любым способом.  По сигналу дети останавливаются. Команда, у которой меньше мячей, побеждает.

18 мин.

 

 

 

6-7 раз

по 2 раза в каждую сторону

по 2 раза в каждую сторону

6 раз

6 раз

6  раз

8 раз

8 раз

8 раз

3 раза

     

Весь цикл упр. повтор. 2 раза

2 раза

4 раза

     

     К солнцу тянутся ребятки,

     Будет всё у нас в порядке!

     Вправо, влево повернитесь,

     И друг другу улыбнитесь!

 

     

     Ниже нужно наклоняться,

     И всё будет получаться!

     Приседаем, три, четыре,

     Мяч вперёд, колени шире.

     Прокатили мяч вперёд,

     А теперь наоборот.

     

     Быстро, быстро, очень быстро

     Едут велосипедисты.

     

     Мяч весёлый есть у нас,

     Поиграем с ним сейчас.

     Часто, часто, низко, низко

     От руки к земле так быстро.

     

     Скок – скок – скок – скок,

     Не достанешь потолок.

     Стук – стук – стук – стук,

     Не уйдёшь от наших рук.

     Мы весёлые Петрушки,

     Шалуны и хохотушки.

          Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Любим прыгать и скакать!

           Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

     Утром делаем зарядку,

     В общем, всё у нас в порядке!

          Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

Нале – во!

В две колонны марш!

     

     Мы по кругу разойдёмся,

     Упражнениями займёмся.

     Вы, ребята, не зевайте,

     Всё на место убирайте.

    В две колонны стройся!    

Мяч далеко от себя не отпускать, и близко к мячу не подходить.    

      Что ж, ребята, тренировку

       Провели мы очень ловко.

       А теперь всем не зевать!

       Будем мы в игру играть!   

       

Ссориться не нужно,

Победила дружба!

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра «Ёжик» (с массажным мячом)

Дети встают в круг, берут из корзины массажные мячи.

Дети кладут мячи в корзину и отправляются в группу за направляющим.

 3 мин

1раз

 

Колкий с головы до ножек,

 Кто же это? Это ёжик.                          (перекладывать из руки в руку, ладони вверх, показать на ладонях)

Ёжик этот не колючий, 

Потому что он шипучий,                                  (мяч в вертикальных ладонях, круговые движения)

У него шипы повсюду. 

С ёжиком дружить мы будем.                   (крутят кистями вперёд)

С ним мы можем поиграть              (подбрасывают вверх и ловят)

И ручками покатать,                            (катают между ладонями)

И помять его в ладошках,                (мнут)

Покатать немного ножкой.            (катают подошвами ног поочерёдно)

Он на солнышко похож,                   (поднимают вверх)

Очень круглый этот ёж.                    (опускают, зажимают ладонями, разводя пальцы в стороны, показывают на ладонях).

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие упражнения выполняли? В какие игры играли? С какими мячами мы занимались?

   

До свидания, ребята!

Напра-во!

В группу шагом марш!                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Физкультурное занятие в старшей группе «Русские народные игры».

Спортивный досуг в старшей группе «Русские народные игры».Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражненияЗадачи: Приобщать детей к народ...