"Инклюзивная культура образования"
статья по физкультуре
Приоритетной задачей современного дошкольного образования - является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья обучающихся. Вопрос сохранения, укрепления и профилактики здоровья наиболее актуален для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnaya_kultura_obrazovaniya.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Инклюзивная культура образования"
Приоритетной задачей современного дошкольного образования - является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья обучающихся. Вопрос сохранения, укрепления и профилактики здоровья наиболее актуален для детей с ОВЗ. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Поэтому для решения задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся в ДОО внедряются различные здоровьесберегающие технологии. Они занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО. В основе деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ здоровьесберегающих технологий, лежит использование особых психолого-педагогических приемов и методов работы при реализации различных видов и содержания образовательной деятельности в дошкольной организации. Это дает обучающимся возможность обеспечить сохранения здоровья в условиях образовательной деятельности, сформировать у них необходимую компетентность в вопросах здорового и безопасного образа жизни, научить применять полученные знания в своей повседневной жизни для сохранения здоровья. Понятие «здоровьесберегающие технологии» в ДОО объединяет в себе направления деятельности дошкольной образовательной организации по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это такие направления работы с детьми как: коррекционная работа, физкультурно-оздоровительная, спортивно-игровая,образовательная,медико-профилактическая,информационно-просвятительская. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности. Это такие технологии, как технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. В качестве средств реализации здоровьесберегающих технологий применяются: средства двигательной направленности (физические упражнения, динамические паузы, гимнастика и т.п.);природные факторы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры);гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня). Вся эта работа осуществляется комплексно в течение всего дня и с участием педагогов ДОУ, родителей и обучающихся. В процессе построения здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы: физкультурно-оздоровительные досуги с детьми и родителями «День здоровья», беседы, консультации, «круглые столы», родительские собрания, выставки детских работ, привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, информационные стенды знакомят родителей с жизнью группы, свозрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется цифровая рамка с информацией по актуальным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное дошкольное образование
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное об...
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольного образования
В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольног...
Инклюзивное дошкольное образование.
Инклюзивное дошкольное образование....
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Инклюзивная культура образования
Инклюзивное образование детей – относительно новое направление в развитии российского образования. Оно призвано поддержать ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это новый образ мыш...