Консультация для педагогов "Взаимосвязь трудового и физического воспитания"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Труд делает нас сильнее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_trudovogo_i_fizicheskogo_vospitaniya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь трудового и физического воспитания

Консультация для педагогов

 В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и
формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим. Трудовое воспитание представляет собой, не столько отдельную часть воспитания, сколько главное прикладное направление всех сторон воспитания. Трудовая направленность  физического воспитания,  четко выражена в ее цели, задачах.

Роль физического воспитания в трудовом воспитании и основные линии их взаимосвязи характеризуются, следующими положениями.

1. Физическое воспитание имеет общеподготовительное и непосредственно  значение для трудовой деятельности. Значение физического воспитания для труда обусловлено единством функций организма. Физическое воспитание, обеспечивая увеличение функциональных возможностей организма, тем самым создает важнейшие предпосылки высокой работоспособности для всех видов труда.

 Если физическое воспитание формирует Двигательные навыки и умения, непосредственно применимые в избранной трудовой деятельности (например, навыки лазанья и перелезания на высоте у монтажника-высотника, умение свободно ориентироваться и перемещаться в безопорном положении у летчика), то оно является в таком случае, одной из форм, практического трудового воспитания. Вместе с тем физическое воспитание имеет и более широкое значение для трудовой деятельности. Всесторонне развивая физические способности и создавая богатый запас разнообразных двигательных навыков и умений, оно гарантирует общую физическую подготовленность как предпосылку высокой производительности в любом виде труда.

2. Путь к физическому совершенству - это путь многолетнего упорного труда по преобразованию самого себя, своей "природы" - он проходит через преодоление возрастающих нагрузок, нередко весьма тяжелых, требующих максимальной собранности. В таком добровольном повседневном труде вырабатывается и отношение к труду вообще, особенно когда физическое воспитание неразрывно связано с нравственным и другими видами воспитания. Тогда оно является одним из основных факторов воспитания трудолюбия, формирующим привычку трудиться с полной отдачей сил и развивающим созидательные способности. Понятно, какое значение имеет все это для трудового воспитания. Ведь в итоге его предусматривается не просто труд, а "труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд как потребность здорового организма".

3. В  физкультурном движении большое место отводится добровольному и безвозмездному участию физкультурных коллективов в общественной работе и общественно полезных делах, связанных с конкретными трудовыми операциями. Существенно вместе с тем, что ряд видов физического труда как бы вливается в процесс физического воспитания, поскольку дает при соответствующей организации эффект, подобный эффекту физических упражнений: содействует развитию физических качеств и укреплению здоровья.

4. Трудовому воспитанию в процессе занятий физическими упражнениями содействует также систематическое выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением, экипировкой и т.д.).

Отмеченные и другие связи физического и трудового воспитания приобретают действительно существенное значение в формировании личности, если они наполняются глубоким содержанием, исходящим из идейных начал и нравственных принципов поведения, т.е. если приобщение к труду исходит не только из внешних организующих акций, но и все более из внутренних побуждений, основанных на идейных убеждениях и нравственных нормах.

 

Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие. Кроме того,
выполнение занимающимися различных поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудованию простейших спортивных площадок и пр. содействует формированию элементарных трудовых навыков.
Результаты трудового воспитания по формированию определенных качеств личности непосредственно положительно отражаются и на эффективности процесса изического
воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: физическое воспитание ребенка в семье

Из предложенного материала Вы узнаете, почему так важно физическое воспитание ребенка в семье и найдете упражнения гимнастики для мамы и ребенка....

Консультация для родителей "Семья и физическое воспитание ребенка"

В данной консультации кратко и понятно описывается роль семьи в физическом воспитании и развитии ребенка....

Консультация для педагогов на тему: "Физическое воспитание детей в ДОУ средствами закаливания. Воспитание здорового поколения".

В процессе приобщения детей к закаливанию вырабатываются стойкие культурно-гигиенические навыки, дети учатся уходу за своим телом, у них формируется представление о том, что полезно и что в...

Консультация для молодых воспитателей по физическому воспитанию.

Развитие основных движений через подвижные игры в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей на тему "Физическое воспитание в семье".

Консультация для родителей на тему "Физическое воспитание в семье". Напоминание родителям о важности проведения оздоровительных процедур (гимнастики, закаливания, прогулок, водных процедур. ...