Интеграция инструкторов по физической культуре и плаванию со специалистами МБДОУ в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности.
статья по физкультуре
Статья инструктора по физической культуре об интеграции со специалистами детского сада в процессе организации физкультурно-досуговой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет направления развития личности дошкольников, их способностей в различных видах деятельности по пяти образовательным областям.
Цели образовательной области "Физическое развитие" направлены на приобретение опыта в двигательных видах поведения детей (развитие физических качеств, координации, основных видов движений), формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, нормами и правилами здорового образа жизни.
Достигнуть положительных результатов в реализации указанных целей, можно только через тесное взаимодействие инструкторов по физической культуре, плаванию и всех специалистов ДОУ. Цель такой интеграции - усиление эффективности работы с дошкольниками и повышение педагогической компетентности специалистов в вопросах физического развития обучающихся. Интегративная форма взаимодействия педагогов позволяет дошкольникам познавать мир целостно, несмотря на его многообразие, побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно-следственных связей, развитию коммуникативных навыков.
Интеграция содержания образовательных областей и разных видах детской деятельности в физическом воспитании дошкольников, положительно влияет на устойчивость внимания, памяти, двигательной реакции, интеллектуальной деятельности в целом.
Особое значение мы придаем физкультурно - досуговой деятельности. Эта деятельность наиболее эффективна, поскольку организуется в игровой форме, а ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.
В нашем детском саду стало традицией проведение физкультурно-досуговой деятельности при совместном участии инструкторов по физической культуре, плаванию, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии, изобразительной деятельности, воспитателей. Такое сотрудничество благотворно влияет на качество образовательного процесса, создает неповторимую атмосферу, которая сплачивает педагогический коллектив, активизирует взаимодействие с семьями воспитанников.
Использование музыки в процессе физического воспитания дошкольников способствует лучшему запоминанию движений, создает правильный эстетический фон. Хореография – развивает опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку, движения детей достигают необходимой пластики, тело приобретает гибкость. Изобразительная деятельность – формирует эстетическое восприятие мира, развивает познавательные и творческие способности.
Работа по организации физкультурно – спортивных праздников состоит из нескольких этапов. На первом этапе (подготовительном) мы обсуждаем сценарий мероприятия. Далее определяем направление работы каждого педагога. Инструкторы по физической культуре берут на себя главную роль - ведущих, готовят спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Музыкальные руководители определяют песенный репертуар, разучивают песни с дошкольниками, подготавливают музыкальный инвентарь. Педагог дополнительного образования по хореографии создает танцы, репетирует с детьми. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности помогает в оформлении зала, в изготовлении спортивных атрибутов, воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями.
Результатом совместной работы с родителями является их активное участие в физкультурно - досуговых праздниках. Родители активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют с детьми в футбол, пионербол и подвижные игры, помогают в оформлении праздников.
В нашем дошкольном учреждении традиционным стало проведение следующих праздников: День знаний, День отца, День матери(в бассейне),«День защитника Отечества», День здоровья, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Олимпийские игры», «Веселые старты»(в бассейне), «Морские приключения», «В гости к нам Нептун пришел». Все спортивные мероприятия, проводимые в нашем дошкольном учреждении, привлекают большое количество мам и пап, дедушек и бабушек, что очень нравится дошкольникам.
Таким образом, эффективность физкультурно - досуговой деятельности в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем и специалистами ДОУ
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
ПРОГРАММА инструктора по физической культуре по плаванию «Дельфинчик»
Программа по плаванию разработана для детей от 3 до 7 лет...
Рабочая программа инструктора по физической культуре "Обучение плаванию в детском саду"
Создание оптимальных условий для развития физической культуры дошкольников....
План взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами.
Методическая разработка....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕ...