методическая разработка НОД
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шигутова Вероника Станиславовна

данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 – комбинированного вида»

 Образовательная деятельность

 по физической культуре с художественно-эстетическим развитием

 для детей  подготовительной группы

 

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                                    Подготовили:  

                                                                       Шигутова Вероника Станиславовна,

инструктор по физической культуре

        высшей квалификационной категории;

Зорина Людмила Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Петропавловск – Камчатский

2021

Аннотация

Предлагаемый материал предназначен для инструкторов по физической культуре. Данное занятие направлено на развитие интереса к физической культуре и творческой инициативы у старших дошкольников.

Введение

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Обучающие: 

  • Закрепить: знания детей об осени; умение ходить змейкой между предметами расположенными в одну линию; бег приставным галопом  правым (левым) боком, подлезать под дуги в группировке.
  • Совершенствовать умение: ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходить, высоко понимая колено; ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, прыгать правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги;  прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.

Развивающие:

  • Развивать  физические качества – ловкость, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве.
  • Развивать творчество, умение передавать настроение цветом.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, коллективизм, интерес к занятиям физической  культурой.
  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе; любовь к родной природе.

Участники: дети подготовительной группы.

Проводит:  инструктор по физической культуре Шигутова В.С.;

                      воспитатель Зорина Л.А.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: зал украшен яркими осенними листьями, воздушные шары тёмно-синего цвета (тучи), солнце. Презентация  «Осень», полусферы – кочки 8 шт., шнур, конусы -муравейники 6 шт., муляжи лужи (изготовленные из коврового покрытия), осенние веточки и листочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, батут, дуги 2 шт., диски здоровья  2 шт., солнышко, мягкие модули ( цилиндр, брус, трапеция). музыкальное сопровождение :шум дождя, гром,  шум ветра, «Осень золотая» Светлана Ранда (минусовка ), «Осенний вальс» Моцарт . Карандашные наброски осени на листах формата А3, цветной песок, салфетки, клей,

Ход занятия. Дети входят в зал.                          

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методическое указания

I часть. Вводная.

1-й слайд Изображение осеннего леса.

1

мин.

Загадать загадку, чтобы сформировать задачи.

Инструктор: - Вот художник, так художник,

 Все леса позолотил.

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл!

 Отгадать загадку просим:

 Кто художник этот ….? ОСЕНЬ (слайд осенний пейзаж).

Ребята, хотите  отправиться в путешествие в осенний лес. (ответы детей) Тогда не будем терять время, в одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.

1.

Ходьба в колонне по одному.

10 сек.

Идем по лесной тропинке.

2.

Ходьба на носках, руки вверх. (дети во время ходьбы дотягиваются до свисающих

осенних листьев)

20 сек

Внимание, дотянись до листочка. Руки вверх, ходьба на носках. Спина прямая, подбородок не опускаем, плечи развернуть.

3.

Ходьба на внешней стороне стопы

20сек

Руки на пояс, Ходьба на внешней стороне стопы – как медвежата.

4.

Ходьба на пятках между предметами

( конусы -муляжи муравейников).

20 сек.

Впереди муравейники Внимание, руки за спиной полочкой, идем на пятках, змейкой, спина прямая.

5.

Ходьба по кочкам

(дети идут по полусферам, разложенным на расстоянии шага ребенка)

10 сек.

 Впереди топкое болото, через которое  нужно перебраться по кочкам.

6.

Ходьба высоко поднимая колено.

20 сек.

Внимание, высоко поднимая колено, перешагиваем через корни деревьев. Голову не опускаем, смотрим вперед.

7.

Обычная ходьба.

Музыкальная запись «Шум дождя»

10 сек.

Ребята дождик начинается, нам следует поторопиться.

8.

Бег по залу:

- приставным шагом правым

боком;

- приставным шагом левым

боком.

40 сек.

40 сек.

Внимание, приставным галопом  правым боком, руки на пояс (1 круг).

Внимание, приставным галопом левым боком в том же направлении, спина прямая (1 круг).

9.

Обычный бег.

30 сек.

Руки согнуты в локтях.

10.

Бег по диагонали широким шагом («лужи» разложены на расстоянии двух шагов ребенка).

1мин.

Бежим широкими шагами, перепрыгивая грязевые лужи.

11.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Музыкальная запись «Шум ветра»

20 сек.

Восстанавливаем дыхание.

По пути дети берут по одной осенней веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по два.

12.

Перестроение через середину зала в колонну по два.

20 сек.

Ребята  мы пришли  на поляну хотите мы проведем разминку.

Соблюдать дистанцию и интервал.

II часть Основная.

Комплекс ОРУ с веточкой.

1.«Удивляемся»

5 мин.

3 раза.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1-4 - плечи вверх-вниз.

2.  «Потянись вверх».

 6 раз.

И. п.: основная стойка, руки вниз, веточка в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, подняться на носочки, переложить веточку в левую руку.

3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.  

3. « Ветер качает деревья»

по 4 наклона в сторону

И. п.: основная стойка, руки вверх, веточка в правой руке.

1-4 -наклон вправо-влево.

4. «Спрячь веточку».

4 раза.

И.п.- Сидя на пятках, руки впереди.  

1 –поворот вправо, положить веточку сзади.

2 – и.п.

3 поворот влево, взять веточку.

4- и.п.

5. «Наклоны вперед»

6 раз.

И.п-сидя ноги врозь, веточка в руках перед собой.

1- наклониться вперед, положить веточку между  стоп.

2- и.п., руки в упор сзади.

3- наклониться вперед, взять веточку.

- и.п.

6. «Переложи веточку»

6 раз.

И.п.-лежа на спине, веточка в правой руке, руки вдоль туловища.

1-поднять правую ногу, переложить веточку под коленом в левую руку.

2- и.п.

3-левую ногу.

4- и.п.

7. «Прогнись»

6 раз.

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.

1-3 – прогнуться, руки вперед.

4–и.п.    

8. «Мостик»

8 раз.

И.п. стоя на четвереньках, веточка на полу между рук.

1-выпрямить ноги, руки, смотреть на колени.

2- и.п.  

3-4 –повторить упр.

9. «Приседания»

8 раз.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1- присесть, переложить веточку в левую руку.

2. И.п.

3-4 повторить упр.

10. «Прыжки»

 30 прыжков.

30

прыжков.

И.п. – ноги врозь, веточка на полу перед ногами. Руки на пояс. Прыжки через веточку вперед-назад.

И.п. – ноги врозь, веточка на полу справа. Руки на пояс.  Прыжки через веточку вправо-влево.

Дыхательное упражнение.

«Шум дождя»

5 сек.

Вдох носом,

выдох –звук ш-ш-ш.

ОВД

Перестроение в колонну по одному.

1. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.

3. Подлезание под дугу не касаясь руками пола. Повороты на дисках здоровья.

4.Прыжки на батуте вверх до предмета.

 25 сек минут

3 раза

Ребята, вы хорошо размялись и мы продолжаем наше путешествие.

В лесу все заняты своим делом, медведи проводят разминку, они влезают на дерево.

Проползти по скамейке.

Зайцы скачут по осеннему лесу, запутывая следы от волка и лисы.

Прыжки справа-слева от шнура продвигаясь вперёд.

Мышки готовятся к зиме. Они собирают зерна, и несут в свои норки.

Выполнить повороты на дисках здоровья.

(переправиться через ручей). Подлезть под дугу.

Тучи и закрыли солнце. Давайте разгоним их.

Допрыгнуть до солнца, разгоняя тучи (воздушные шары).

  я предлагаю вам выполнить все задания ( 3 раза поточным способом).

Упражнения выполняются по принципу круговой тренировки.

По окончанию дети помогают убрать оборудование.

Подвижная игра

«Осенние листочки»

Построение в одну шеренгу.

Проводится подвижная игра  «Осенние листочки».

В зале расставлены геометрическое фигуры цилиндр, брусок, трапеция (мягкие модули).

Музыкальное сопровождение игры «Осень золотая» Светлана Ранда( минусовка)

2-3 мин.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а хотите поиграть?

Ребята возьмите по одному листику и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Осенние листочки». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место. Дети у которых в руках листья клена собираются у цилиндра, листья дуба – у бруска, листья тополя – у трапеции.

Дыхательное упражнение.

«Шум дождя»

5 сек.

Вдох носом,

выхох –звук ш-ш-ш-ш.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Вот и подходит к концу наше путешествие в осеннем лесу. Сейчас подойдите к столам. Посмотрите, что нам приготовил лесовичок.

- Кто знает, что это такое? (картины природы).

- А чего не хватает в этих картинах? (красок)

- Какое сейчас время года? (осень).

- А какая осень? (ранняя, золотая).

- Хотите побыть художниками и цветным песком раскрасить картины. (ответы детей)

- Предлагаю вам изобразить раннюю осень.

Выполнение работ. (3 мин.) Во время творчества детей звучит «Осенний вальс Моцата.

Работы детей вывешиваются на доску.

Просмотр работ. Самооценка.

Инструктор: посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.

Анализ:  

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу.  Вы все сегодня постарались. Были ловкими, смелыми, справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше путешествие? Скажите, что вызвало у вас трудности?  Что вам больше всего запомнилось?

Заключение: Занятие прошло на позитиве

Библиографический список:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...