Досуг в подготовительной группе "Игры народов России"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_rossii.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного досуга для подготовительной к школе группы образовательная область
«Физическое развитие»
«Игры народов России»
Применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающие
- Коммуникативные
- Игровые
Подготовила инструктор
по физической культуре
Сергеева Л.А.
Санкт-Петербург
2021
Цель:
-Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
-Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
-Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.
-Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.
-Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Ход праздника:
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы будем играть в игры народов, проживающих в нашей стране. В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей:
Инструктор: Правильно, в России. Нашу страну населяют разные народы. На ее территории проживают представители более 190 национальностей. Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Первая остановка нас ждет в республике Карелия. Путешествие по Карелии это всегда очень интересно. Нас ожидает красивая природа: это бескрайние леса, голубые реки и озера, скалы и водопады.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями
(ходьба змейкой между стойками, по кочкам мимо «водопада»)
«Мяч»
Играющие делятся на 2 команды. Игроки одной команды занимают «Крепость», квадрат, начерченный на площадке, игроки другой команды находятся в поле. У одного игрока нападающей команды в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости, тот в кого попали, бросает его в наступающих, а те снова стараются попасть в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры. Наступающие не могут заступать за ограничительную линию, которая начерчена на расстоянии 5 шагов от крепости. Увертываться от мяча им можно только в пределах поля, а защитникам нельзя заступать за границы крепости.
Инструктор: Дальше мы отправляемся в республику Адыгея.
Территория республики Адыгея - это горы, горные реки и там тоже есть водопады.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями
(ходьба по горке, мимо водопада, по мостику)
Вот мы и на месте, в республике Адыгея
Народ Адыгеи проживает в основном в аулах, (горных селах) поэтому основное средство передвижения - это лошадь.
Дети Адыгеи любят играть в игру, которая называется:
«Адыг» (конь)
Дети стоят в две шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 2 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый - победитель.
Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Башкирия. Народ, проживающий в ней, называется башкиры.
В этой республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями
(ходьба по горке, с перешагиванием через препятствия )
Инструктор: И вот мы в республике Башкирия. У башкир есть народная игра:
«Юрта»
Дети делятся на 4 команды. По углам площадки лежат обручи, дети занимают места вокруг обручей. Взявшись за руки, дети идут по кругу вокруг своего обруча и проговаривают слова:
Мы веселые ребята, соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под музыку перестраиваются в большой круг в центре зала, двигаются друг за другом пока звучит музыка, после смены музыкальной композиции бегут к своим обручам, берут их в руки и поднимают над головой. Выигрывает команда, которая поднимет обруч быстрее всех.
Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Бурятия.
В этой республике очень много рек, которые нам предстоит преодолеть, готовы продолжить наше путешествие?
Ответы детей:
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями
(ходьба по мостикам)
Вот мы и добрались до места.
Я хочу поиграть с вами в народную бурятскую игру:
«Ручейки и озера»
Дети стоят в 4 колоннах, с одинаковым количеством участников, в разных частях зала – это «ручейки». На сигнал «Ручейки побежали!» все двигаются в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – «озера». Выигрывает команда, которая быстрее других сделает «озеро». Бегать надо строго друг за другом, круги делать только после сигнала.
Инструктор: Побывали мы сегодня с вами в разных интересных местах нашей родины, поиграли в разные игры. Предлагаю вам взяться за руки и сделать большой хоровод, потому, что хоровод - это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.
Спасибо вам ребята, что путешествовали со мной и охотно помогали мне! До свидания!
Бурятия Башкирия Адыгея Карелия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг в подготовительной группе «Города России»
Досуг в подготовительной группе "Города России". Хотелось познакмить детей с большим количеством городов, что бы показать какая большая у нас страна....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве.Задачи:-формировать зн...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».
конспект для подготовительной группы детского сада по познавательному развитию...
Познавательно-игровой досуг в подготовительной группе «Символика России»
Познавательно-игровой досуг в подготовительной группе «Символика России»Харсекина Наталья Юрьевна, воспитательЦель. Закрепить знания детей о сим...
Досуг в подготовительной группе "День России"
Досуг в подготовительной группе "День России"...
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему: «Широка и раздольна ты родная страна» ко дню Народного единства (в виде ярмарки народов России, с чаепитием)
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."
Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....