«Утренняя гимнастика для ребенка с ОВЗ: значение, примерный комплекс упражнений»
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:
- утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);
- у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;
- т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;
- увеличение посещаемости УГ
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_dlya_detey_s_ovz.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренняя гимнастика для ребенка с ОВЗ: значение, примерный комплекс упражнений»
Составитель:
Шматкова Е.Н. – инструктор по ФК
Цель утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики – создать условия для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы.
Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная), рассчитаны на неделю. Утренняя зарядка проводится в форме игры, имеет единый сюжет, который основывается на лексической теме недели.
Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно-оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).
- Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности.
Например, тема недели «Зоопарк». Старшей группе рекомендовано загадать загадку по теме, а в подготовительной группе - проблемный вопрос: «Могут ли дикие животные жить в городе?».
- В основную часть гимнастики входят:
- различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма, но и для согласования движений рук и ног, для формирования пространственной ориентации, для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).
- дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки;
- элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения);
- элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.).
В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.
Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.
Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения проводятся или по подражанию, или предлагается творческое осмысление речевого материала.
- подвижная игра – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры.
Чтобы дети не перевозбуждались, целесообразнее проводить игры средней подвижности. Если проводится игра высокой подвижности, то сокращается время игры и ограничивается игровое пространство. Для развития произвольных процессов обязательно обращается внимание на соблюдение правил игры.
- В заключительную часть утренней гимнастики включены:
- упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с широким применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др.
- дыхательные упражнения – выполняются для отработки правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, может использоваться инвентарь и пособия.
Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.
Новый комплекс утренней гимнастики целесообразно вводить на следующий день после запуска лексической темы.
Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны в виде таблиц, в которых отображен непосредственно сам комплекс утренней гимнастики, общие методические указания, используемые игры и пособия, распределено примерное время на каждое упражнение.
Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:
- утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);
- у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;
- т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;
- увеличение посещаемости УГ
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.
Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста. Амплеева Т.Н....
Примерный комплекс упражнений для занятий с детьми по развитию фонематического восприятия
Данный материал поможет специалистам и родителям организовать занятия с детьми в саду и дома....
Примерный комплекс упражнений для глаз.
Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако для повышения интереса к упражнениям и качественного выполнения их...
"Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики с детьми 5-6 лет"
В течении недели используется по два комплекса, а весь комплекс упражнений рассчитан на месяц....
Примерный комплекс упражнений для физических занятий и утреней гимнастики.
Примерный комплекс упражнений для физических занятий и утреней гимнастики....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УКЛАДОВ ЗВУКОВ Л Л\'
Артикуляционная гимнастика...
Консультация для воспитателей "Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков"
Предлагаемые логопедические задания для постановки и закрепления в речи ребенка звуков помогут добиться лучших результатов....