"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Берёзка».
«Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель:
Башмакова Т.Н
Ибреси 2021
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные: - упражнять детей в ходьбе и беге;
- развивать ритм и темп движений;
- продолжать учить ходить в колонне по одному;
- формировать правильную осанку во время ходьбы;
- выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
- добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
Развивающие: - развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные: - приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитывать – морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
- воспитывать настойчивость в достижение положительных результатов;
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: Листики по количеству детей. Обруч. Деревянные брусочки. Макет огня. «Кочки». Цветок из картона (лепестки разного цвета).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебный лес, там растет необыкновенный цветок он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну где жил этот цветок ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание «Вокруг себя ты повернись и в волшебном лесу ты очутись». А теперь шагаем дружно по волшебному лесу.
На сигнал педагога: « Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе. На сигнал: « Мышки!»- ходьба на носках, руки на поясе. « Медвежата!» - ходьба на пятках, руки за голову. « Зайчики» - прыжки на двух ногах. Переходим на спокойный бег. Теперь бежим так, как будто нас догоняет « волк», переходим на спокойный бег. Дыхательное упражнения , машем руками, как будто мы « Орлы», показываем свои большие крылья. Вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Ребята встаем в круг. Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней лежат разноцветные листики. Подойдите в каждую руку возьмите по листику:
1) И.П. – приседание с листиками. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, листики в руках перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.
2) Поднять листики вверх. Наклоны с поднятыми руками вправо, влево.
3) Сесть на колени. Листики перед собой. Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.
4) Сесть на пол. Ноги вытянуть в разные стороны. Наклоны с листиками к правой ноге и к левой.
Молодцы, ребята! (складываем листики в корзину) в корзинке лежит красный лепесток
- А вот и первый листок – Красный
Ребята, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
(дети выполняют переступания с кочки на кочку)
Вот и второй лепесток – Желтый.
Ох, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, и тепло мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята на 1,2 рассчитайтесь в две колонны, мы дружно и быстро соберём хворост для нашего костра.
Эстафета « Костёр ». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, ведущий говорит:
«Дружно скажем – раз, два, три,
ну – ка наш костер гори!»
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и погреемся. А пока костёр горит сделаем пальчиковую гимнастику « Осень»:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер».
Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Воспитатель: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.
Идем ребята дальше. Ребята, какая большая пещера. Это испытание для самых смелых. Вы сможете пролезть через эту пещеру? Тогда вперед!
- Какие вы смелые, ребята! А вот и награда за нашу ловкость и смелость еще один лепесток – оранжевый.
Но нам нужно идти дальше….
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулся мостик. Нам с вами нужно переправиться через реку. Вода в реке очень холодная, а мостик совсем низко висит, поэтому нам нужно не замочить ножки, поэтому по мостику мы пойдём аккуратно.
- А вот и пятый лепесток – голубой, как водичка, в нашей речке.
Ой куда это мы попали с вами??? Это же долина ветров. Вы слишите как он дует, завывает? Дыхательное упражнение «Ветер дует»:
Я подую высоко – (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко – (руки перед собой, присесть, и подуть),
Я подую далеко – (руки перед собой, наклон вперёд, подуть),
Я подую близко – (руки положить на грудь и подуть на них).
Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть . Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра « Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперёд и говорят слова:
« Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее!»
Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:
« Ну-ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают, ведущий догоняет, надевая на детей обруч.
а вот последний – фиолетовый лепесток
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем ? И я тоже хочу загадать желание «Хочу чтобы ребята всегда были здоровыми и круглый год питались витаминами»
Корзинка с яблоками. Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Давайте скажем спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наше волшебное заклинание «Вокруг себя ты и обернись и в детском саду ты очутись»
Рефлексия: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? С каким настроением мы вернулись из путешествия? Что нужно сделать после задания, чтобы быть здоровыми? (дети: надо хорошо вымыть руки и лицо прохладной водой, переодеться и аккуратно сложить спортивную форму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...