Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе "По тропинке с зайкой лес пойдём"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе
"По тропинке с зайкой лес пойдём"
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в цветочках»
И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
4) «Цветочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе
Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект занятие по физкультуре "Мы топаем по дорожке" ясельная группа.
формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить, меняя направление; бросать мяч в корзину; ходить по гимнастической скамейке; учить детей действовать по сигналу...
Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"
Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе "Зайки на полянке" во второй младшей группе
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе во второй младшей группе с целью создания условий для развития разнообразных видов движений и физической активности детей,обеспечения...
Конспект занятия по физкультуре во 2-ой младшей группе «В гости к зайке».
Конспект занятия по физкультуре во 2-ой младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе по теме «В гости к Зайке» "
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культуройЗадачи:Обучающие: формировать навыки движения всей группой, действовать по команде педагога. Упражнять в умении ползат...
- Мне нравится (1)