Сборник спортивных и подвижных игр, направленных на развитие речи дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Организм ребёнка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находиться в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Так, например, формирование функциональных свойств нервной системы оказывает положительное влияние на развитие двигательной сферы и, наоборот, развитие мышечной системы способствует совершенствованию нервной деятельности. Поэтому сегодня от учебных заведений требуется единый подход к решению вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podv_igry_na_razv_rechi.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник спортивных и подвижных игр, направленных на развитие речи дошкольников.
Аннотация.
Организм ребёнка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находиться в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Так, например, формирование функциональных свойств нервной системы оказывает положительное влияние на развитие двигательной сферы и, наоборот, развитие мышечной системы способствует совершенствованию нервной деятельности. Поэтому сегодня от учебных заведений требуется единый подход к решению вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Форма проведения: представление картотеки игр.
«Краски»
Цель: активизация словаря существительных , прилагательных по заданной теме, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развитие высших психических функций.
Дети придумывают себе цвет определённой краски (можно придумать определённый материал, вкус, в зависимости от темы, цели, которую поставил перед собой педагог). Среди детей выбирается покупатель, он приходит и говорит: - Тук, тук! - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришёл? - За краской. - За какой? - За голубой. Если покупатель отгадывает цвет краски, то краска выходит к нему, но она может себя выкупить, если назовёт (в зависимости от темы) 5 названий одежды голубого цвета или 5 блюд, приготовленных из картошки.
«Почта»
Цель: активизация словаря- глаголов по теме, развитие высших психических функций.
Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь-динь-динь. - Кто там ? - Почта! - Откуда? - Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода) Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.
«Иголка, нитка, узелок»
Цель: активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций.
Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка ,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды ( зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не смог назвать нужную одежду становиться в круг.
«Достань шапку»
Цель: развивать словарь детей, дифференцировать предметы по определённым признакам, развитие высших психических функций, общей моторики.
Дети делятся на две команды. На столе лежат предметы разных категорий , например, головные уборы и одежда. Дети должны собрать каждая команда свои предметы. Играющие дети, парами двигаются к столу, либо прыгают, либо шагают, либо идут на носочках.
«Молчанка»
Цель: развитие слухового восприятия, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Дети встают в круг и произносят певалку: - Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок- Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий кружиться по кругу с закрытыми глазами, перед кем остановился, этот ребёнок должен его позвать. Ведущий должен догадаться, кто его позвал, и назвать его ласково.
«Невод»
Цель: активизировать словарь прилагательных, уметь описывать предмет, по определённым признакам.
Дети выбирают рыбу, этот игрок помещается в круг. Дети встают по кругу, педагог показывает картинку овоща, игрушки, но так , чтобы рыба картинку не видел. К кому рыба подплывает, тот ребёнок ,начинает описывать предмет не называя его. Если рыба отгадает предмет, то она вплывает в круг.
«Раю-раю»
Цель: активизация словаря, развитие словесной м слуховой памяти.
Для игры выбирают двух детей-ворота; остальные играющие мать с детьми.
Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
- Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдёт
И детей проведёт.
Дети встают паровозиком и идут через воротики, последний ребёнок останавливается у воротиков и называет слово по теме, например: автобус, и встаёт ребёнок к ним. Постепенно все дети становятся воротиками и вспоминают слова, которые называл паровозик.
Сюжетные игры на формирование лексико-грамматической стороны речи
«Мыши и кот»
Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки сидит «кот», роль которого исполняет взрослый. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.
«Рыбак и рыбки»
На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.
«Поезд»
Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.
В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.
«Птички в гнездышках»
В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.
Подвижные игры на развитие фонематического восприятие
«Угадай и догони»
Цель: развитие фонематического слуха.
Играющие садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это.
Если он отгадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.
«Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
«Кто дальше бросит?»
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды.
По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.
Правила игры: бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
«Гуси»
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!"
Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
«Воробушки»
Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.
Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки -Шур! - скрылась!"
Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.
Воробушки, бойтесь кошки -
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке,
Не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке -
Мур-мур-р-р! - в лапы.
«Гори, гори ясно»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
«Мороз-Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего
Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.
Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.
Речевые подвижные игры для детей 3-7 лет.
ВСТАНЬ КО МНЕ СПИНОЙ
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.
Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:
«Встань ко мне спиной,
Побежим с тобой,
Кто из нас скорей
Прибежит домой?
Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.
ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ!
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость, быстроту реакции.
Дети стоят в кругу парами. Ведущий стоит в центре и говорит:
«Кто стоит впереди,
Все ко мне подходи!»
Все первые образуют круг, взявшись за руки вместе с водящим. По сигналу все стоящие по кругу вторые говорят:
«Эй, ребята, не зевайте
Быстро домик выбирайте!»
По окончании этих слов первые разбегаются и становятся за любыми вторыми. Оставшийся без дома становится ведущим.
ЛИСОНЬКА-ЛИСА
Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.
«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаз не открывает,
Нас по голосу узнает!
Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться игрушкой-лисой и сказать: «Здесь ты!» Затем передать лисичку и встать в круг.
БАБА ЯГА
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
На одном конце площадки стоят дети в домике, на другом конце – Баба Яга в домике (обруче). Дети подходят к Бабе Яге и дразнят её:
Баба Яга – костяная нога
Печку топила, кашу варила.
Пошла Баба на базар
Раздавила самовар.
Пошла Баба на улицу
Раздавила курицу.
Пришла Баба в детский сад
Испугала всех ребят.
После этих слов дети убегают в свой домик, а Баба Яга старается их поймать (осалить рукой). Пойманных детей Баба Яга отводит в свой дом.
«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»
Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, по правилам, развивать речь.
Дети на цыпочках подходят к спящему в углу медведю и произносят:
Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком?
Тс-с-с!
Тише, дети, не шуметь.
Может это спит медведь?
Этот гость в один присест
Коль проснётся, всех поест!
Медведь просыпается и догоняет детей.
«НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ»
Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
Выбирается один ребёнок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!
На этих словах медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.
«ПЧЁЛЫ И МЕДВЕДЬ»
Цель: активизировать движения детей, закреплять представления о повадках животных, учить действовать в соответствии с текстом.
Дети изображают пчёл, летают по поляне, размахивают руками, жужжат. Появляется медведь и воспитатель произносит:
Мишка идёт,
Мёд у пчёлок унесёт,
Пчёлки, домой!
Пчёлки возвращаются. Медведь переваливается с ноги на ногу, идёт туда же. Дети произносят слова:
Этот улей-домик наш,
Уходи медведь от нас.
Ж-ж-ж-ж-ж.
Пчёлки машут крыльями, жужжат. Медведь уходит, пчёлки летают по поляне.
«КОТ И МЫШИ»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.
Дети - мышки приседают в начерченных кружочках. Ребенок - кошка сидит в уголке.
Мышки в норочках сидели, (Закрыть лицо широко раздвинуть пальцы)
Мышки в щелочки глядели.
Видят, кошки не видать.
Вышли мышки погулять. (Легкий бег на носках)
Мышки корку отыскали (Приседают, «грызут»)
И обедать сразу стали.
Хрум - хрум - хрум! (Хлопки в ладоши, шум, веселье)
Хрум - хрум - хрум!
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла! (Мышки убегают, кашка их догоняет)
«КОШКИ – МЫШКИ»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.
Играющие держатся за руки, стоят по кругу – это мышки. В центре – кот. Затем мышки приседают и по сигналу медленно встают со словами:
Мышки, мышки, не робей,
Спит усатый котофей.
Кот в центре круга засыпает, и мыши радостно бегут по кругу со словами:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
При этом обязательно держатся за руки и кричат, дразнят кота.
По сигналу кот ловит мышку, которая не успеет присесть и построить над головой «домик» (крышу).
«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не даться ловящему и не толкаясь.
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
«ХОХЛАТКА»
Цель. Упражнять в выразительном чтении стих-я, закрепить знания о повадках курицы-наседки, учить быть внимательными, действовать по сигналу.
Воспитатель, а затем и дети произносят слова:
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Сейчас к себе зовет:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!"
Воспитатель - хохлатка, дети - цыплята идут гулять, разбредаются по площадке. На слова: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - цыплята должны прибежать к хохлатке.
КУРОЧКИ И ПЕТУШОК
Цель: развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Дети-«курочки» сидят на стульчиках. Ребенок-«петушок» ходит по залу, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как крыльями.
Ходит Петя у ворот,
Петя песенку поет:
— Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!
Курам зернышки найду.
Ку-ка-ре-ку!
«Петушок» останавливается и зовет «курочек».
Курочки скорей бегут,
Зернышки клюют, клюют:
- Вот спасибо, ко-ко-ко,
Очень вкусное зерно!
- Мне теперь пора вставать,
Кур в курятник загонять.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок кукарекает и догоняет кур.
«ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.
Лягушки прыгают в болоте и поют:
«Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»
Неожиданно на болоте появляется цапля и говорит:
«По болоту я шагаю
И лягушек я хватаю!
Целиком я их глотаю –
Хап – хап – хап!»
Увидев лягушат, цапля говорит:
«Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки!
Берегитесь, я иду –
Я вас всех переловлю!»
Лягушки разбегаются в разные стороны, а цапля их ловит. Осаленные лягушки выбывают из игры.
«ЗАТЕЙНИКИ»
Цель: развивать речь, воображение, активизировать движения.
Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
С делаем вот так».
Затейник показывает движение, дети повторяют.
«ДВА МОРОЗА»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.
На одной стороне дети, на другой черта, в середине 2 мороза.
« Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я – мороз – красный нос,
Я – мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
Дети перебегают, морозы ловят.
МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
На одной стороне зала дети, на другой – черта, в середине – ловишка.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
1,2,3 - лови!
Дети перебегают, ловишка ловит.
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.
Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.
Дети идут к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.
«ВОДЯНОЙ»
Цель: развивать речь, тактильные ощущения, активизировать движения.
Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.
Водяной, водяной
Что сидишь под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час
Всё равно не знаешь нас.
Водяной подходит к одному из детей, ощупывая его, пытается отгадать его имя. Если отгадал, то водяным становится этот ребёнок.
«СОВА»
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
На одной стороне площадки дети, на другой - сова. Дети идут по лесу, приближаются к сове и говорят:
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
«Сова» сидит на пеньке. На слова: «Да как полетит!» сова спрыгивает с пенька. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.
«ЗАЙКА»
Цель: упражнять в беге, развивать речь, быстроту реакции, воспитывать честность, справедливость.
Дети встают в круг. За кругом прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика.
Дети:
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка —
Ты его поймай-ка.
С окончанием слов «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.
«ПЧЕЛЫ И ЛАСТОЧКА»
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
Дети-«пчелы» летают и поют:
Пчелки летают,
Медок собирают.
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит:
«Ласточка встанет, пчелку поймает!»
Затем вылетает из «гнезда» и ловит «пчел».
«МОТЫЛЬКИ»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.
Дети изображают мотыльков, бегают, машут руками и говорят:
На зеленом на лугу мотыльки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Водящий ребёнок называет своё имя, например Таня и говорит:
Таня вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Дети убегают, а Таня догоняет.
ГУСИ – ГУСИ
Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
На одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.
Гуси, гуси! – га-га-га.
Есть хотите? – да-да-да.
Ну, летите! – нам нельзя.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси летят, волк ловит.
«ВОРОБЬИ И ЩЕНОК»
Цель: развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге. Дети-«птички» сидят на стульчиках и произносят текст:
Шарик по двору гулял,
Шарик птичек увидал.
Притаился и молчит,
Сделал вид, как будто спит.
«Птички» летают врассыпную. По сигналу «Шарик» выбегает из засады и ловит птиц.
«КОЗЛЕНОК»
Цель: упражнять в беге, развивать речь, учить вести диалог, быть внимательными.
Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.
Дети: Выходи, козленок мой,
Пободаемся с тобой.
Козленок: Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —
А у вас и рожек нет.
Дети: Выходи, козленок мой,
Поиграем мы с тобой.
Козленок: Ме-ме-ме! Играть люблю,
Вот возьму и догоню.
«Козленок» догоняет ребят.
«КОЗЛИК И ДЕТИ»
Цель: активизировать речь детей, развивать координацию речи с движениями, упражнять в беге.
Дети встают в круг. В центре — ребенок-«козлик». Ребята ведут вокруг него хоровод, а «козлик» поет.
- Я по лесу иду (Дети идут по кругу)
Свою песню пою,
Ме - ме - ме !
Подойдите все ко мне! (Дети подходят к козлику)
Непослушных детей испугаю, (Дети отходят назад)
Непослушных детей забодаю! (Дети убегают от козлика)
«МИШКА – ЛЕЖЕБОКА»
Цель: развитие речи, упражнять в беге, учить исполнять главную роль.
Выбирается мишка. Ему надевают маску «Медведя».
Дети подходят к мишке и произносят слова:
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Мишка просыпается, рычит и догоняет детей.
Русская народная игра «ПЕТУХ»
Цель: закреплять представления о петухе, упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом.
Выбирается «петушок» среди детей. Дети встают в круг и берутся за руки.
Трух-тух, трух-тух-тух, (Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом)
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит, (Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок» машет крыльями)
На весь двор кричит.
Кто услышит,
Тот бежит.
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, «петушок» их догоняет и пытается запятнать.
«НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.
Дети стоят в кругу в и выполняют движения в соответствии с текстом:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая руки)
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши)
Чтоб не мёрзли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу, топают)
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Цель: упражнять в беге, в прыжках, учить действовать в соответствии с текстом
Один из играющих – волк. Остальные дети зайцы. На одной стороне площадки дети устраивают домики (в кружках). Волк на другом конце площадки в овраге. Дети произносят текст:
Зайцы скачут скок – скок – скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, слушают –
Не идёт ли волк.
Выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк бежит за зайцами. Старается их поймать. Зайцы убегают, каждый в свой домик.
Литература.
1 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
2 Власенко Н.Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет – Мозырь: Содействие, 2015г.
3 Шамина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М.: РИПОЛ-классик, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом, направленные на развитие речи дошкольников.
Игры с мячом могут быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике....
Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящая Программа Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...
Буклет «Образовательные технологии биоинформационной направленности в развитии речи дошкольника»
Образовательные технологии биоинформационной направленности - это технологии, учитывающие природную сущность развития ребенка и информационный энергообмен между первой и второй сигна...
Семинар - практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности Тема «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».
Знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.Донести до родителей о значении дидактических игр в развити...
Сборник игр, направленных на развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Предлагаемые материалы могут быть использованы в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста, направленной на развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой. Сб...
Подборка спортивных и подвижных игр, направленных на развитие речи дошкольников.
Подборка спортивных и подвижных игр, направленных на развитие речи дошкольников. Аннотация. Организм ребёнка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находиться в...
Сборник пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, с использованием Су-Джок
Пояснительная записка«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. К сожалению, сегодня в...