Презентация Квест как инновационная технология физкультурно-спортивной направленности в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Фокина Татьяна Николаевна

В данной презентации рассказано,что такое квест, описана история его создания. Подробно была разобрана  структура квеста, его виды, краткое описание видов квестов и принципы его организации. Представлены фотографии проведенного квеста с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pmo_kvesty.ppt848.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест, как инновационная технология физкультурно-спортивной направленности в ДОУ подготовила воспитатель МДБОУ№3 «Золотой ключик» г.Кореновск Фокина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Согласно ФГОС в дошкольном образовании одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди игровых технологий можно выделить квест- технологию( игра по станциям) Что же такое КВЕСТ? Квест- это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Слайд 3

История квеста Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире.В России попытки перенести виртуальный компьютерный квест в реальность начали в 2013году.

Слайд 4

Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 5

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить: ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПРОСТРАНСТВО , где будет проходить игра СЦЕНАРИЙ МОТИВАЦИЯ к достижению поставленной цели. На финише должен быть приз!

Слайд 6

Структура квеста Этап.Порядок выполнения Содержание деятельности ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (вступительное слово ведущего,повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя) - деление детей на группы; - обсуждение правил квеста; - раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . ЭТАПЫ ИГРЫ (решаются различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение, а так же бонусы и штрафы ОЦЕНКА. ПРИЗ. РЕФЛЕКСИЯ (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: 1) Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; 2)Информационная - приобретение детьми нового знания; 3) Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; 4) Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса. Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Слайд 7

Виды квестов Важную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях, спортивном зале, спортивной площадке.В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: Линейные Штурмовые Кольцевые

Слайд 8

Линейные участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции Штурмовые дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т.п. Кольцевые начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности

Слайд 9

Для составления маршрута можно использовать разные варианты: Маршрутный лист (написаны последовательно станции и где они расположены; загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); Волшебный клубок (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции); Карта (схематическое изображение маршрута); Волшебный экран (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Слайд 10

Принципы организации квестов Все игры и задания должны быть безопасными; Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; Нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными; Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; Дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); Продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Слайд 11

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль новых инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности в стимулирование ценностной профессиональной ориентации специалистов ДОУ. «Спортивный пробег».

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Консультация для педагогов: «Квест, как инновационная технология физкультурно – оздоровительной направленности ДОУ»

   Переход  современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО) ...

Презентация "Опыт работы по кружку физкультурно-спортивной направленности "Белая ладья"

Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта ребенка в игровой форме.Для ребенка это не только игра, доставляющая много радости, но эффективное средство самовоспитан...

Консультации для воспитателей "Квест, как инновационная технология физкультурно - оздоровительной направленности ДОУ"

Данная консультация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов  при ознакомлении с одним из видов инновационных педагогических технологий...

«Квест, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения квестов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1.Познакомить воспитателей с понятием «квест» и его...