Конспект спортивного развлечения в средней группе " Путешествие к пингвиненку Ло-ло"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Дети в игровой форме закрепляют знания о жизни пингвинов в Антарктиде, закрепляют представления о зимних видах спорта.  Применение нетрадиционных средств помогают в развитии основных физических качеств, создают положительный, эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_pinu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         Детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

                                             Конспект  развлечения

                                     с детьми 4 - 5 лет

               на тему « Путешествие к пингвиненку Ло- Ло»  

                                                                              Составил  воспитатель

                                                                            МБДОУ ДС№24 г. Кузнецка

                                                                       Симина Светлана Вячеславовна

Цель: развитие физических качеств и познавательного интереса.

Задачи:  - Закреплять представление о жизни пингвинов и особенностях природы полюсов;

                 - Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта;

                 -  Способствовать развитию двигательной активности детей;

                 - В игровой форме развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

                 - Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал: Игрушка-пингвин (или костюм пингвина), декорации Антарктиды (белая ткань и тд.), аудизапись зарядки, 2 обруча, бутылочки- ориентиры с изображением пингвинов, 2 пары лыж из пластиковых бутылок, 2 силуэта пингвина с дыркой в животе, мягкие рыбки, ведерко с печеньями – рыбками для угощения.

                                          Ход

Игровой момент

Воспитатель находит пингвина (игрушка или человек в костюме)

Вос: Кто это к нам пришел? (ответ детей)

Пин : Здравствуйте ребята! Меня зовут Ло-Ло (дети здороваются)

           Я убежал от злых людей и ищу дорогу домой. Вы мне поможете найти дорогу? (ответ)

Вос : Дети, где живут пингвины? (ответ)

Пин : Да, я живу где всегда холодно всегда снег  и лед.

Вос: На чем можно туда добраться?  (ответ )

          Если это далеко , то на чем быстрее всех можно  попасть в Антарктиду? (ответ детей на самолете)

Пин : Ура! Полетим на самолете. А как?

Вос:  Дети, покажем нашему другу как? (ответ)  

          Тогда я предлагаю встать всем друг за другом, чтобы не сбиться с курса, а я буду главный      

          самолет, который поведет вас. Приготовили свои «моторы» (сгибаем кулаки, ставим руки перед грудью), заводим ( круговые вращения руками перед собой), расправляем крылья (руки в сторону) и полетели друг за другом.

Вос: Мы летим все выше, выше

          А теперь все ниже, ниже, тише, тише. ( присели )

Пин: Ура! Я вижу знакомые льды и снега. Спасибо вам ребята, я так с вами подружился и мне  

          Будет скучно без вас.            

Вос: Ло-Ло не скучай, наши ребята знают много зимних забав, я думаю они тебе расскажут.

         Правда, ребята? (ответ)

Вос: Во что вы любите играть зимой? (ответы детей)

          Каким спортом можно заниматься в это время года? ( ответы)

Пин : Какие вы молодцы, как много знаете.

Вос : Что-то здесь холодно. Ребята вы не замерзли? (замерзли)

          Что бы согреться может мы все вместе сделаем веселую разминку? (ответ).  

Дети делают под музыку веселую разминку.  

Пин: Здорово, а может еще чему-нибудь меня ребята научите, чтобы я смог с моими друзьями играть? (ответ)

Вос: Хорошо, тогда нам нужно разделиться на две команды,.

Дети делятся на команды, одна садится на правые «сугробики» , другая на левые.

Вос: Команды у нас появились, значит нужно придумать название своим командам. Вы можете посовещаться, придумать название команды и выбрать капитана.

Дети обдумывают название и выбирают командира.

Пин : Класс! А можно я дам первое задание командам, одно знаю.? (Ответ)

Задание 1 « Пройди, как пингвин»

Команды встают друг за другом около стартовой черты, по сигналу каждая команда  должны пройти во круг обруча-ориентира, как пингвины и вернуться на свое место. ( обручи разного цвета).

Пин: Молодцы! Очень похожи на пингвинов. Ребята, мои друзья услышали нас и тоже пришли поиграть с нами. (вносятся бутылочки- ориентиры с изображением пингвинов)

Задание 2 « Не задень пингвина»

Дети каждой команды , держась за талию друг за друга и не отцепаясь, пробегают змейкой между пингвинами-ориентирами, возвращаются на свои места.  

Вос: Дети, на чем можно легко передвигаться по снегу? (на лыжах)

Задание 3 «Ходьба на лыжах»  

Дети каждой команды надевают «лыжи» (большие пластиковые бутылки) , по сигналу проходят до ориентира , возвращаются и передают «Лыжи» следующему игроку.  (показ воспитателя)

Вос: К нам еще пришли пингвины, я думаю что это мама и папа нашего друга Ло-Ло, но они очень

          Голодные, нам их нужно покормить.

- Чем питаются пингвины? (рыбой)

Задание 4 « Накорми пингвина»

Дети каждой команды поочередно  забрасывают по одной рыбки в живот силуэта пингвина.

Ло-Ло : Молодцы ребята,  а сейчас я предлагаю вам присядьте на свои «сугробики»  (дети садятся на стульчики- сугробики) . Вы такие ловкие, быстрые, умелые, так было с вами интересно , может вы мне еще поможете? (ответ). Помогите пожалуйста собрать всю оставшуюся рыбку в ведро. По сигналу дети собирают рыбу.  

Пин: Спасибо вам . Мне и моим друзьям так понравилось с вами , вы нас многому научили и мы реши вас тоже угостить рыбкой, которую мы сами наловили (угощают ведерком с рыбками-печеньками) . (спасибо)

Вос: Нам пора возвращаться домой. На чем отправимся ребята? (ответ) (полетели, поехали, поплыли и тд.)

Вос : Вот и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (да)

          Тогда моем руки и угощаемся рыбкой.

Список литературы:

Глазырина Л.Д., Физическая культура дошкольников. 2001г.

Глушко Г. В., Здоровье и физическая культура// Ребенок в детском саду 2003г.

Статьи соцсетей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Здоровеек»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности....

Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».

Данное развлечение будет полезно воспитателям и музыкальным руководителям....

КОНСПЕКТ спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спортландию»

Основная цель данного конспекта - повысить интерес детей к физической культуре....

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по Правилам Дорожного Движения»

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы цель которого расширение знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре....

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Путешествие по Правилам Дорожного Движения"

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по правилам дорожного движения"...