Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Данное развлечение будет полезно воспитателям и музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazkograd.docx | 21.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области
Музыкально – спортивное развлечение в средней группе
«Путешествие в Сказкоград».
Подготовил воспитатель:
Горбунова Нина Петровна.
Котово 2016
Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о сказках.
Учить детей определять виды сказок.
Развивающие:
Развитие познавательных способностей детей.
Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Ход праздника:
Звучит песня “Приходите в гости к нам». Выходит ведущий праздника.
Ведущий (Царевна-лягушка):
Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие в Сказкоград.
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в которую мы с вами отправимся на волшебном Ковре - самолёте. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.
На волшебном Ковре - самолёте
в Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким -
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя).
Царевна - лягушка: Ну, вот, мы и познакомились. В игре нужно все делать быстро и дружно. Итак, продолжаем наш путь!
Правила быстро вы все уясняйте
И без ошибок их выполняйте!
Сказка, сказка, где ты?
Ждут тебя ребята.
Раз, два, три, сказка, приходи!
Чтобы было веселее идти, давайте выложим солнышко.
Эстафета «Выложи солнышко». Дети делятся на команды, и каждый берет по флажку. Напротив каждой команды лежит обруч. По сигналу первый бежит и кладет флажок около обруча. Возвращается и передает эстафету следующему. В итоге флажки должны лежать равномерно по кругу в виде солнышка. Команда, которая быстрее и аккуратнее выложила солнышко, выигрывает.
Царевна-лягушка: Герои сказок очень волнуются, они думают, что все про них забыли. Отгадайте загадку и отгадка, поможет вам попасть в сказку.
Ах, ты, Петя простота сплоховал немножко: Не послушался Кота, выглянул в окошко….
Дети отвечают: «Петушок-золотой гребешок»
Эстафета «Петушок-золотой гребешок».
Две команды в две колонны выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки надевают лисьи маски, берут корзинки с петушками и змейкой обегают кегли (кустарники), и передают атрибуты следующему игроку. Игра продолжается пока все участники не пробегут маршрут.
Ц-Л: Жили-были дед да баба, и была у них курочка (Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дети: Курочка Ряба.
Эстафета «Бег с яйцом в ложке».
Команды выстраиваются в колонну на линии старта. По сигналу первые игроки с яйцом в ложке бегут до кегли, обегают её, возвращаются ,и передают ложку с яйцом другому игроку. Выигрывает команда, которая проходит быстрее всех.
Ц-Л: Плачет бабка, плачет дед:
Что же будет на обед?
Ведь сидела крепко в огороде (репка)
Аттракцион «Репка»
Участвуют по шесть человек от каждой команды. По сигналу первые участники от каждой команды бегут к своему обручу с атрибутами и надевают маску «деда», затем вторые «бабу», и т.д. пока все герои не соберутся по порядку. Начинают тянуть репку (участников другой команды, которые без атрибутов). Выигрывают те, кто быстрее перетянет.
Ц-Л: Снова в сказку попадем, коль загадку отгадаем:
“Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!”
Конкурс “Баба яга в тылу врага”.
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее?
“Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони”.
Ц-Л: А вот сказка непроста, о трех дружочках сказка та: «Первый –надутый, большой, вторая - тощая с душой! А третий от носка до пят плетеный лапоть говорят!»
Дети: Пузырь, соломинка и лапоть.
Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть».
По сигналу первый игрок ведет шар до обруча, загоняет в обруч мяч и там оставляет, следующий игрок команды бежит до обруча, берет палку и толкает шар обратно к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут эстафету.
Ц-Л: Ребята, а помните, где находится Кощеева смерть?
Дети: на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…..
Ц-Л: захотелось мне устроить испытание для капитанов команд. Испытание «Кощеева смерть»
Капитаны должны пролезть под дугами с колокольчиками. Во время движения колокольчики задевать нельзя. Подземный ход приводит к заветному обручу, в котором лежит яйцо.
С кощеевой смертью (коробочка из-под киндер-сюрприза с иглой-палочкой внутри). Нужно открыть коробочку и сломать палочку. Кто быстрее справится тот и победил.
Ц - Л: “Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?”
(Золушка)
Каждая команда делится на две - Золушек и мачех. Сначала “мачеха” берет ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница команды - Золушка, бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.
Ц-Л: А сказки не унимаются. Загадки вновь предлагаются:
«А дорога нелегка,
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок».
Дети: Маша и медведь.
Эстафета «Маша и медведь».
По сигналу первый игрок команды надевает маску медведя, берёт рюкзак с куклой, добегает до условного места, делает круг, возвращается и передает атрибуты следующему игроку. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее пройдут маршрут.
Ц-Л: Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А дружба, ловкость, знания!
Веселое путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы! Правильно отгадали загадки и быстро справились с заданиями. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в средней группе "Путешествие в страну Спортландию"
Стихи, эстафеты,игры, приход доктора Айболита...
Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Здоровеек»
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности....
Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать знания детей от здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности....
Спортивное развлечение для средних групп «Путешествие в страну Игралию»
ГБОУ Школа №2001 Дошкольный корпус «Северная радуга» Спортивное развлечениедля средних групп«Путешествие в страну Игралию»...
КОНСПЕКТ спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спортландию»
Основная цель данного конспекта - повысить интерес детей к физической культуре....
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них. 2. Упражнять в...
Конспект спортивного развлечения в средней группе " Путешествие к пингвиненку Ло-ло"
Дети в игровой форме закрепляют знания о жизни пингвинов в Антарктиде, закрепляют представления о зимних видах спорта. Применение нетрадиционных средств помогают в развитии основных физических к...