Физкультминутка «чудесные глазки» в повседневной деятельности дошкольников.
консультация по физкультуре
Физкультминутка чудесные глазки – это кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности, Физкультминутки улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультминутка «чудесные глазки» в повседневной деятельности дошкольников.
Предлагаем разучить комплекс упражнений и выполнять его для профилактики зрительного утомления. Продолжительность занятия 3—5 мин. Итак, сядьте, займите удобную позу: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен вперед. После небольшой паузы приступаите к выполнению следующих упражнений:
1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки (от 3 до 7 раз).
2. Взгляд смещать по диагонали: влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх- прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание может быть произвольным, но надо следить, чтобы оно не задерживалось (3—7 раз).
3. Совершать круговые движения глаз: влево и вправо, вначале быстрее, потом как можно медленнее (от 3 до 7 кругов).
4. Смотреть на кончик носа, затем вдаль (от 3 до 5 раз).
5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, а затем вдаль (от 3 до 5 раз).
6. Смотреть прямо перед собой пристально и неподвижно, стараясь видеть более ясно, затем моргнуть от 3 до 5 раз. Сжать веки, затем моргнуть от 3 до 5 раз.
7. Массировать веки глаз, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам. Или: глаза закрыть и подушечками ладони, очень и нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно (7 раз в среднем темпе).
8 Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза (от 3 до 5 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности дошкольников в повседневной жизни детей
Возрастной период от пяти до шести лет – значимый этап в развитии познавательной деятельности дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательная сфера начинает играть существенную роль в ...
Опыт работы по теме "Развитие познавательной деятельности дошкольников в повседневной жизни детей"
" В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность" Старший дошкольник - маленький фантезер, неу...
Мастер-класс «Упражнения для развития чувства ритма в повседневной деятельности дошкольников»
Данный материал будет интересен воспитателям средних, сташих и подготовительных групп. Позволит интересно и с пользой провести свободное от НОД время, используя для ритмических упражнений имеющиеся по...
«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
Пояснительная записка«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра ...
Познавательное развитие дошкольников в повседневной деятельности. Тарасова И.М. (из опыта работы)
Что такое познавательное развитие ребёнка? Об этом можно написать большую умную лекцию, а педагоги-практики скажут просто: «Это умение поддерживать детское любопытство, не отмахиваться от многоч...
Автоматизация звуков важный и необходимый этап в повседневной деятельности дошкольника.
Речь – форма общения, которая сложилась исторически вследствие формирования языковых конструкций....
В зимние месяцы и в мае на занятиях, экскурсиях, в повседневной деятельности (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы), на прогулках, в экспериментальной деятельности раскрывается тема «Вода»: дети уточняют представление об её свойствах
В зимние месяцы и в мае на занятиях, экскурсиях, в повседневной деятельности (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы), на прогулках, в экспериментальной деятельности раск...