Проект "В туристическом походе узнаем больше о природе"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Экологический проект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад №26»
Экологический проект
«В туристическом походе узнаем больше о природе!»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта 5 дней.
Автор проекта: Бок Екатерина Владимировна
инструктор по Физической Культуре
1 квалификационная категория
2021 год
Проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»
Краткая аннотация к проекту.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Срок реализации проекта: 5 дней
Разработчик проекта: инструктор по ФК Бок Екатерина Владимировна.
Участники проекта: дети подготовительной и старших групп, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.
Место реализации проекта: поселок Роза, Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Д/С №26»
Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.
Задачи: 1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.
2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.
3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе
Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки проведения |
1 этап начальный (констатирующий) | Формирование Целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. | 1 день |
2 этап основной (формирующий) | Внедрение проекта в практику Деятельность в соответствии с планом проекта | 2-4 день |
3 этап заключительный (контрольный) | Обобщение проектной деятельности. | 5 день |
Актуальность проекта
Приобщение детей к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу предъявляют высокие требования.
Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм.
Поэтому и был разработан проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»
Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.
Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, соблюдение правил здорового образа жизни, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях, строении и функциях своего тела.
Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.
Туризм — это не просто рекреативная физическая культура, это нечто большее, чем отдых. Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников.
Цель проекта:
Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.
2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.
3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе
Рабочий план проекта
1 этап – 1 день
Разработка тем и содержание бесед с детьми, презентаций.
Составление сценария проведения праздника.
Изготовление наглядно-иллюстративного материала (карты-маршруты для каждой группы, рисование знаков-правил поведения на природе, картинки лекарственных растений, грамоты, медали)
2 этап – 2 -4 день
Организация деятельности детей в рамках проекта
1 Беседа с детьми «Что такое туризм»
2 Показ презентации детям «Сбережём природу вместе!»
3 Познакомить детей с играми, конкурсами и эстафетами праздника.
4 Проведение спортивного праздника.
Работа с родителями
1 Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке;
2 Приобщение родителей к изготовлению наглядно-иллюстративного материала
3 Фотовыставка на стенде «Досуговые мероприятия» и на сайте ДОУ
Работа с воспитателями
1 Познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника.
3 этап – 5 день
Создание видеофильма о проведенном мероприятии для детей и родителей, с размещением на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты
Для детей
1 Сформированные у детей навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
2 Развитые физические качества ловкость, координация движений, выносливость.
3 Повышение у детей интереса к ведению здорового образа жизни, к прогулкам на свежем воздухе, к туристическим походам.
4 Воспитанный у детей коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание
Для родителей
1 Проявление интереса к совместному активному отдыху с детьми.
Для воспитателей
1 Повышение профессионального мастерства воспитателей дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
Библиографический список
1 «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №6 Гамма
2 Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
Физкультурное праздник «Юнитур» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.
Задачи: 1. Обучать правилам поведения на природе
2. Развивать ловкость, координацию движений, выносливости, умение ориентироваться по указателям, пространственное мышление.
3. Воспитывать любознательность, положительное отношение к прогулкам и ответственное положение к действиям на природе.
Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из- под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, палатка, картинки лечебных растений, шишки и ветки маршрутные листы каждой группе разные, коробка с «кладом»: грамота, конфеты, медали.
Герои: Лесная Фея, Леший, Старичек-лесовичек, Спасатель, Доктор Айболит
Построение команд у центрального входа в детский сад.
Ход мероприятия:
Приветственные слова ведущего:
– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!
- А теперь давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд.
Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!
Дети исполняют флешмоб «Мы туристы».
Ведущий: Перед тем как отправится в поход, мы с вами немного подготовимся. Ребята, а вы знаете, что вам может пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.
Эстафета «Собери рюкзак».
Дети стоят в колонне за линией старта. На против корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Ведущий В любом походе без вкусного обеда никуда, поэтому мы с вами научимся готовить еду на природе.
Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!
Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!
Эстафета «Приготовь обед».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.
Ведущий: Ребята, можно ли мусорить в лесу? Верно, а если мусор остался от других людей его тоже нужно собрать и мы сейчас потренируемся. Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.
Эстафета «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет от сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
Ведущий: Итак, ребята, вы готовы к походу. Сейчас по маршрутному листу, вы будете путешествовать по разным местам, узнавать много нового, встречать интересных героев, играть в игры, выполнять разные задания, а в конце вы найдете самый настоящий клад. Ну а теперь в путь, удачи!
Пункт маршрута «У лесной феи»
Детей встречает Лесная фея, в руках у лесной феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.
Лесная фея: Здравствуйте ребята! Мои друзья-растения и животные-не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они обозначают. Показывает детям знаки и объясняет.
Помните всегда эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
Пункт маршрута «Костровой» Леший встречает детей со связкой дров.
Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда-лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер потушить, на его месте ещё 9 лет ни одной травинки взойти не сможет. Но иногда для туристов, которые несколько дней в пути костер необходим, чтобы согреться и приготовить еду. Я сейчас расскажу правила разведения костра:
1 Костер всегда разводит только взрослый
2 Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев
3 Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений
4 Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки. Лежащие на земле
5 Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Эстафета «Разожги костёр».
Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.
Пункт маршрута «Палаточный»
Ребят встречает Старичек-лесовичек: Здравствуйте ребята! Когда поход длится долго, без палатки не обойтись. Посмотрите как выглядит палатка, ставить ее надо на сухом ровном месте, желательно на возвышенности. В ней туристы спят, а как вы думаете, что еще должно быть в палатке для сна. Отгадайте мои загадки.
Что за чудо одеяло?
Застегнулся с лева, с права,
Голова в тепле и бок
Это ……(спальный мешок)
Чтоб матрас не надувать,
Мягко и удобно спать
Разверни и буть хитёр
Туристический … (ковер)
Пункт маршрута «Зеленая аптека»
Детей встречает доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением лекарственных растений.
Приветствую вас! Друзья-туристы. Часто случается, что в походе случаются разые неприятные ситуации-царапина, ушиб или укус насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека и она растет прямо под ногами. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и кровь остановится. Одуванчик используют в медицине весь от корня до цветков. Его используют для еды. Добавляют в салаты, варят одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого., нужно смазать его млечным соком от листика или цветка. Чистотел- растение ядовитое, его кушать нельзя, но помогает от мозолей, если его соком смазать поврежденную область. Из цветков ромашки и листиков мяты можно запарить настоящий травяной чай в лесу, он помогает от простуды.
Игра «Какое растение выручит?»
Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Доктор Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить как оно может помочь.
Пункт маршрута «Спасательная»
Детей встречает спасатель в костюме защитного цвета с биноклем.
Здравствуйте, ребята! Если вы заблудились в лесу, что необходимо делать? (ответы детей) Необходимо позвать на помощь (свисток, взятый с собой очень поможет) или кричать «Ау!» Лучше встать на поляну, ведь в густом лесу вас будет плохо видно. Можно выложить ветками. Шишками большой крест, чтобы его увидели с вертолета, нужно бегать по поляне. Двигающегося человека проще заметить.
Игра «Сделай из веток и шишек крест» Дети по середине площадки выкладывают большой крест из природного материала.
После того как дети прошли все пункты, они находят клад ( грамота, конфеты, медали туристов) и все вместе устраиваю привал.
Инструктор по физической культуре Бок Е.В. 2021год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"
Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Туристический поход (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы».
Туристический поход (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы»...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)
Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....