Проект "В туристическом походе узнаем больше о природе"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Экологический проект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_turisticheskom_pohode_uznaem_bolshe_o_prirode.docx | 159.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад №26»
Экологический проект
«В туристическом походе узнаем больше о природе!»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта 5 дней.
Автор проекта: Бок Екатерина Владимировна
инструктор по Физической Культуре
1 квалификационная категория
2021 год
Проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»
Краткая аннотация к проекту.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Срок реализации проекта: 5 дней
Разработчик проекта: инструктор по ФК Бок Екатерина Владимировна.
Участники проекта: дети подготовительной и старших групп, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.
Место реализации проекта: поселок Роза, Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Д/С №26»
Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.
Задачи: 1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.
2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.
3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе
Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки проведения |
1 этап начальный (констатирующий) | Формирование Целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. | 1 день |
2 этап основной (формирующий) | Внедрение проекта в практику Деятельность в соответствии с планом проекта | 2-4 день |
3 этап заключительный (контрольный) | Обобщение проектной деятельности. | 5 день |
Актуальность проекта
Приобщение детей к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу предъявляют высокие требования.
Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм.
Поэтому и был разработан проект «В туристическом походе - узнаем больше о природе!»
Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.
Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, соблюдение правил здорового образа жизни, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях, строении и функциях своего тела.
Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.
Туризм — это не просто рекреативная физическая культура, это нечто большее, чем отдых. Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагогов, так и от дошкольников.
Цель проекта:
Формирование основ безопасного поведения на природе у детей старшего дошкольного возраста по средствам бережного и внимательного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
1 Закреплять знания правильного поведения на природе в экстремальных ситуациях.
2 Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление и умение ориентироваться по карте.
3 Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам, ответственного отношения к действиям на природе
Рабочий план проекта
1 этап – 1 день
Разработка тем и содержание бесед с детьми, презентаций.
Составление сценария проведения праздника.
Изготовление наглядно-иллюстративного материала (карты-маршруты для каждой группы, рисование знаков-правил поведения на природе, картинки лекарственных растений, грамоты, медали)
2 этап – 2 -4 день
Организация деятельности детей в рамках проекта
1 Беседа с детьми «Что такое туризм»
2 Показ презентации детям «Сбережём природу вместе!»
3 Познакомить детей с играми, конкурсами и эстафетами праздника.
4 Проведение спортивного праздника.
Работа с родителями
1 Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке;
2 Приобщение родителей к изготовлению наглядно-иллюстративного материала
3 Фотовыставка на стенде «Досуговые мероприятия» и на сайте ДОУ
Работа с воспитателями
1 Познакомить воспитателей с планом проведения спортивного праздника.
3 этап – 5 день
Создание видеофильма о проведенном мероприятии для детей и родителей, с размещением на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты
Для детей
1 Сформированные у детей навыки экологической культуры, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
2 Развитые физические качества ловкость, координация движений, выносливость.
3 Повышение у детей интереса к ведению здорового образа жизни, к прогулкам на свежем воздухе, к туристическим походам.
4 Воспитанный у детей коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание
Для родителей
1 Проявление интереса к совместному активному отдыху с детьми.
Для воспитателей
1 Повышение профессионального мастерства воспитателей дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
Библиографический список
1 «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №6 Гамма
2 Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
Физкультурное праздник «Юнитур» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.
Задачи: 1. Обучать правилам поведения на природе
2. Развивать ловкость, координацию движений, выносливости, умение ориентироваться по указателям, пространственное мышление.
3. Воспитывать любознательность, положительное отношение к прогулкам и ответственное положение к действиям на природе.
Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из- под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, палатка, картинки лечебных растений, шишки и ветки маршрутные листы каждой группе разные, коробка с «кладом»: грамота, конфеты, медали.
Герои: Лесная Фея, Леший, Старичек-лесовичек, Спасатель, Доктор Айболит
Построение команд у центрального входа в детский сад.
Ход мероприятия:
Приветственные слова ведущего:
– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!
- А теперь давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд.
Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!
Дети исполняют флешмоб «Мы туристы».
Ведущий: Перед тем как отправится в поход, мы с вами немного подготовимся. Ребята, а вы знаете, что вам может пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.
Эстафета «Собери рюкзак».
Дети стоят в колонне за линией старта. На против корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Ведущий В любом походе без вкусного обеда никуда, поэтому мы с вами научимся готовить еду на природе.
Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!
Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!
Эстафета «Приготовь обед».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.
Ведущий: Ребята, можно ли мусорить в лесу? Верно, а если мусор остался от других людей его тоже нужно собрать и мы сейчас потренируемся. Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.
Эстафета «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет от сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
Ведущий: Итак, ребята, вы готовы к походу. Сейчас по маршрутному листу, вы будете путешествовать по разным местам, узнавать много нового, встречать интересных героев, играть в игры, выполнять разные задания, а в конце вы найдете самый настоящий клад. Ну а теперь в путь, удачи!
Пункт маршрута «У лесной феи»
Детей встречает Лесная фея, в руках у лесной феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.
Лесная фея: Здравствуйте ребята! Мои друзья-растения и животные-не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они обозначают. Показывает детям знаки и объясняет.
Помните всегда эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
Пункт маршрута «Костровой» Леший встречает детей со связкой дров.
Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда-лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер потушить, на его месте ещё 9 лет ни одной травинки взойти не сможет. Но иногда для туристов, которые несколько дней в пути костер необходим, чтобы согреться и приготовить еду. Я сейчас расскажу правила разведения костра:
1 Костер всегда разводит только взрослый
2 Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев
3 Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений
4 Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки. Лежащие на земле
5 Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Эстафета «Разожги костёр».
Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.
Пункт маршрута «Палаточный»
Ребят встречает Старичек-лесовичек: Здравствуйте ребята! Когда поход длится долго, без палатки не обойтись. Посмотрите как выглядит палатка, ставить ее надо на сухом ровном месте, желательно на возвышенности. В ней туристы спят, а как вы думаете, что еще должно быть в палатке для сна. Отгадайте мои загадки.
Что за чудо одеяло?
Застегнулся с лева, с права,
Голова в тепле и бок
Это ……(спальный мешок)
Чтоб матрас не надувать,
Мягко и удобно спать
Разверни и буть хитёр
Туристический … (ковер)
Пункт маршрута «Зеленая аптека»
Детей встречает доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением лекарственных растений.
Приветствую вас! Друзья-туристы. Часто случается, что в походе случаются разые неприятные ситуации-царапина, ушиб или укус насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека и она растет прямо под ногами. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и кровь остановится. Одуванчик используют в медицине весь от корня до цветков. Его используют для еды. Добавляют в салаты, варят одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого., нужно смазать его млечным соком от листика или цветка. Чистотел- растение ядовитое, его кушать нельзя, но помогает от мозолей, если его соком смазать поврежденную область. Из цветков ромашки и листиков мяты можно запарить настоящий травяной чай в лесу, он помогает от простуды.
Игра «Какое растение выручит?»
Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Доктор Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить как оно может помочь.
Пункт маршрута «Спасательная»
Детей встречает спасатель в костюме защитного цвета с биноклем.
Здравствуйте, ребята! Если вы заблудились в лесу, что необходимо делать? (ответы детей) Необходимо позвать на помощь (свисток, взятый с собой очень поможет) или кричать «Ау!» Лучше встать на поляну, ведь в густом лесу вас будет плохо видно. Можно выложить ветками. Шишками большой крест, чтобы его увидели с вертолета, нужно бегать по поляне. Двигающегося человека проще заметить.
Игра «Сделай из веток и шишек крест» Дети по середине площадки выкладывают большой крест из природного материала.
После того как дети прошли все пункты, они находят клад ( грамота, конфеты, медали туристов) и все вместе устраиваю привал.
Инструктор по физической культуре Бок Е.В. 2021год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"
Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....
Туристический поход «В поход всей семьей!»
Туристический поход «В поход всей семьей!»...
Туристический поход (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы».
Туристический поход (здоровьеформирующая технология) «Белая книга природы»...
Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)
Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....