Организованная образовательная деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Школа мяча»
план-конспект занятия по физкультуре

Масалова  Ольга Тургуновна

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения, и навыки   детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 с детьми в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Школа мяча»

Задачи: 

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  2. Добиваться уверенного и активного выполнения техники баскетбольных элементов.
  3. Способствовать развитию двигательных способностей воспитанников.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Программное содержание:

Упражнять в ловле летящего мяча на разной высоте и с разных сторон;

закреплять умение: ведения мяча одной рукой, попеременно двумя руками, передвигаясь в разных направлениях; соблюдать дистанцию во время бега с остановками по сигналу.

Развивать: кисти рук, умение владеть мячом, силу мышц  брюшного пресса, выносливость, ловкость.

Воспитывать умение  сохранять правильную  осанку в разных видах деятельности, воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в игре с мячом,

внимание, выдержку в упражнении с «парашютом».

Методические приемы:

Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.

Материал.

Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, резиновые мячи,  D 15 см по количеству детей, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, «парашют», свисток.

Содержание двигательных действий

Д

Общие методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу

4 мин

Ребята, физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку.

Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно».

Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом».

Повороты выполняем переступанием. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку  и за соблюдением интервалов.

Ходьба: обычная, спиной вперед,

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки), с поворотом на 360°, «змейкой», приставным шагом правым (левым) боком

Следить за осанкой, напоминание об ориентации через удобное плечо, соблюдать дистанцию в 2 шага, при выполнении приставного шага обратить внимание на колени.

Бег в среднем темпе с остановками в 2 шага по сигналу.

1 мин

Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага, следить за акцентированной остановкой на счет «раз-два» (сигнал подается свистком)

Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки через стороны вверх (вдох ), в низ ( выдох).

1-2

круга по залу

Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, в две шеренги «уступом».

20 мин

Проверить все ли помнят свои номера. Первые номера по команде делают один шаг вперед, вторые – 6 шагов вперед.

Общеразвивающие упражнения со средними мячами

1.И.п – руки с мячом внизу              

В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох),прогиб., и.п – выдох.  

6 раз

Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены.

2.И.п – руки с мячом вперед.            

В- поворот вправо/лево, мяч в пр. руке (вдох), и.п (выдох).

8 раз

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, мяч из руки в руку перекладывать перед собой.

3.И.п – руки с мячом внизу        

     В- наклон вперед, мяч переложить из руки в руку сзади под коленями( выдох), и.п( вдох).  

7 раз

Следующее упражнение вам знакомо.

4.И.п – стоя, мяч в одной руке  

     В- перекладывание мяча под согнутой в колене ногой (выдох),  и.п( вдох).

6 раз

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Маша. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, перекладываем  под ней мяч в левую руку.

Маша, старайся не наклоняться вперед.

5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами                            

     В- подъем ног в сед углом, мяч держать стопами ( выдох),

     и.п (вдох).

6 раз

Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, держим, опускаем, но мяч из ног не выпускаем.

6.И.п – пр./лев. нога, согнутая в колене вынесена вперед                            

В- смена ног в выпаде, дыхание произвольное.

10 раз

Воспитатель собирает мячи в корзину, при чем дети сами кладут мячи, держа их ногами, затем встают. Следующее упражнение покажет Даня. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом, руки работают произвольно.

7.И.п - о.с                                      

     В- поднять руки через стороны вверх( вдох), и.п- выдох

3 раза

Основные виды движений

Сегодня мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Самое сложное упражнение это ведение мяча.

  • Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля другой

5 раз

Пальцы развести как можно шире, подбрасывание выполняется выше головы

  • Подбрасывание вверх двумя руками с хлопком и ловля двумя руками.

5 раз

Хлопок выполняется, когда мяч летит вверх.

Напомнить о правильной работе рук при ловле мяча.

  • Бросок с отскоком от пола одной и ловля другой.

5 раз

Не наклоняться вперед, ждать отскока мяча.

  • Стоя выпаде, прокатывание мяча вокруг ноги по полу (тоже, но по воздуху)

по 5 раз

Поменять ноги.

  • В седе – прокатывание мяча вокруг себя, затем  под ногами  

по 5 раз

Сидя мяч лежит справа от ног, прокатывание выполнять за спину, затем слева направо под поднятыми в угол ногами.

Затем в другую сторону.

  • Низкое ведение

10 раз

Выполнять в приседе, работать пальцами.

  • Стоя на коленях отбивать мяч правой и левой рукой поочередно

10 раз

Мяч отбивать пальцами не высоко, стараясь контролировать мяч (не убирать руки от мяча).

  • Высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно.  

10 раз

Не сходить с места, при вставании мяч отбивать сильнее.

  • Отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь.

10 раз

Мяч направляется для отскока  прямо перед собой, меняя руки.

  • Ведение вокруг себя

10 раз

Отскок мяча должен быть не выше пояса, движения выполнять вправо, затем влево.

  • Имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля двумя.

5 раз

Имитация броска в кольцо – это подражание, копирование, повторение этого движения без самого кольца.

Локоть находится под мячом, указательный палец «смотрит за спину». Подбрасываем мяч вверх «провожаем» его кистью руки, затем ловим двумя руками

  • Передача мяча в парах двумя руками от груди.

10 раз

Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. Это упражнение покажут Поля и Даша.

  • Ведение мяча в движении, обвод партнера, возвращение на место и переда мяча партнеру.

5 раз

Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. Ребята, посмотрите, как это упражнение сделает Костя. Правильно? А теперь все вместе.

Заключительная часть

Подвижная игра «Салки с ведением»

Правила: дети увертываются от салки, бегая по залу; салка и участники игры одновременно выполняют ведение мяча одной или попеременно двумя руками; осаленный ребёнок, поднимает руку и громко говорит  «я - салка».

4 мин

Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега.

Дыхательное упражнение            

И.п- стоя, руки за спиной                

В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы вытянутые «трубочкой»

Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать  внимание на полное дыхание.

Воспитатель собирает мячи в сетку.

Итог занятия:

 1 мин

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать зн...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...