«Использование спортивных игр и упражнений на занятиях по плаванию как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
статья по физкультуре (старшая группа)
Плавание - одно из эффективных средств закаливания ребёнка, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, повышают иммунитет к простудным заболеваниям.
Цель занятий в бассейне для детей дошкольного возраста - обучение плаванию, закаливание и укрепление детского организма.
Опыт обучению плаванию в детском саду доказывает эффективность применения спортивных игр на занятиях по плаванию.
Между тем регулярные занятия играми положительно влияет на закаливание детского организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства адаптация к внешней среде.
Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Спортивные игры благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Занятия ими развивают такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать — жизненно необходимый навык.
Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада — приобщение детей к активным занятиям физической культурой. Игра присуща детскому возрасту ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого - умелым... Игра как волшебная палочка поможет изменить отношение детей к воде.
Дети старшего дошкольного возраста умеют плавать, могут передвигаться в различных направлениях, нырять.
Обучение детей плаванию происходит опосредованно, через подвижные игры и игровые упражнения на основе знакомых
детям образов и представлений, способствующих активизации и обогащению их двигательной активности. Игровая методика обучения детей дошкольного возраста направлена на достижение следующих результатов:
* повышение показателей физического развития детей;
*повышение показателей уровня физической подготовленности;
* уменьшение числа случаев ухудшения состояния здоровья детей.
Цель игровой методики - повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи игровой методики:
* укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;
*формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;
*развитие двигательных умений в водной среде как основы дальнейшего обучения плаванию;
*обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в водной среде;
*создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в водной среде
В результате использования спортивных игр и упражнений на занятиях плаванием, дети научаются играть, умело действовать в коллективе;
развиваются физические качества, идёт развитие физиологических систем организма;
соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей;
совершенствование техники и правил спортивных игр, как в ДОУ, так и дома с родителями.
Неотъемлемой частью обучения спортивных игр, являются праздники на воде. Они создают условия для творческого
проявления умений детей в весёлых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Участие в праздниках объединяет детей общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Ребята начинают глубже осознавать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждения интереса к регулярным занятиям.
Художественное оформление бассейна должно вызывать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника. Желательно, чтобы в подготовке и проведении мероприятия деятельно участвовали родители. Это поможет им лучше узнать своих детей, сблизиться с ними. Наблюдая приёмы и методы работы, а также реакцию самих детей при различных процедурах и занятиях, родители убеждаются в необоснованности своих опасений (если таковые имеются)
Последовательность в системе обучения спортивным играм помогает успешно овладеть всей предложенной детям программой. Привычка ребёнка к регулярным занятиям в бассейне и играть в спортивные игры с целью укрепления здоровья или использования навыка плавания для активного отдыха в дальнейшей жизни — самый важный итог всей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....
План "Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ"
Повышение профессиональных компетенций по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
План Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
повысить профессиональные компетенции по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
Использование проектной деятельности в формировании и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...
МАСТЕР-КЛАСС Важные аспекты применения технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Мастер - класс для педагогов ДОУ с участием детей 6 - 7 лет....
Мастер-класс: «Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Формирование у участников образовательного процессамировоззрения и эмоционально- ценностного отношения к здоровому образужизни, содействие развитию приоритетов здоровья; повышение уровняинформированно...