Спортивно - математический досуг в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данный конспект поддержит у детей интерес к интеллектуально- спортивной деятельности. Желание играть в игры с математическим содержанием. Доставит детям удовольствие от игр спортивно- развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Спортивно - математического досуга»
в подготовительной группе
«МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Инструктор по физической культуре: Тесленко Т.Н.
2021г
Программные задачи:
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуально - спортивной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям удовольствие от игр спортивно- развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Совершенствовать двигательные навыки детей.
Закреплять имеющиеся математические представления.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей ловкость, выносливость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, математическую смекалку, чувство успеха.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, работа с блоками «Дьенеша»
Необходимое оборудование: конусы, 2 обруча, 4 дуги, карточки для спортивной разминки, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, игра «Поставь нужный знак», ТСО- музыкальный центр, подбор музыкальных произведений, фланелегаф, таблицы для фиксирования результатов конкурса, эмблемы, волшебный мешочек.
(заходят под марш)
Инструктор:
На месте стой 1,2! Налево, 1,2!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор:
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, на спортивно – математическое развлечение.
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Поэтому я приглашаю вас в удивительную страну Математику.
В моей стране проводятся спортивно - математические соревнования. В которых принимают участие самые умные и любознательные ребята.
А вы хотите принять в них участие?
Дети:
Да!
Царица:
Хорошо, приглашаю вас на соревнования и желаю Вам удачи!
Инструктор:
Для участия в соревнованиях, нам необходимо разбиться на команды. А сейчас смирно! На 1,2 рассчитайсь. Перестроение начинают 2 номера. В 2 шеренги стройсь! 1,2!Команды готовы! Осталось только дать название нашим командам. В этом мне поможет волшебный мешочек. ( капитаны по очереди достают геометрические фигуры и определяют название команд) (круг и квадрат)
Каждое испытание будет оцениваться. В конце соревнований мы подведём итоги и выясним, чья же команда станет победителем.
Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!
Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме, смекалке упражняться!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Дружно сделаем зарядку!
Все выходят по порядку.
Дружно делают зарядку.
На носочки встали,
Потолок достали.
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
Ножкой правой/ левой топни столько раз, сколько уточек у нас.
В ладоши хлопни столько раз, сколько пар сапог у нас.
Мы приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.
Вправо/лево повернёмся столько раз, сколько корзиночек у нас.
Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
1.2.3.4.5. все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
Глубоко, легко подышим!
Все размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Здесь не только нужно бегать
Прыгать, ползать и скакать
Нужно быстро, очень точно
Думать, мыслить, вычислять
И вот первое испытание.
- Ребята, жители страны Математика очень дружные. Но произошёл
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Давайте поможем выстроить числовой ряд от 0 до 10.
- Эстафета «Выстрой числовой ряд»
(Перед каждой командой в обруче лежат цифры от 0 до 10. Цифры лежат вразнобой, не по порядку. Задача – разложить цифру по увеличению. Бегут между конусами)
Инструктор: проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.
Молодцы, справились с 1 заданием. Посмотрите, ребята, в Математической стране есть пещеры. Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры. Вам нужно пролезть в пещеры и из геометрических фигур собрать кораблик.
2.Эстафета «Собери кораблик из геометрических фигур»
(нужно пролезть в пещеру и собрать кораблик из фигур)
Инструктор:
проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.
Молодцы ребята! И со 2 заданием вы справились.
А сейчас давай те присядем, немного отдохнём и проведём «мозговой штурм»
Вопросы командам!
- У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенков теперь сидит на крыльце? (2)
- Шесть ежат в лесу гуляли,
И грибочки собирали,
А один улёгся спать,
Сколько их гуляет? (5)
- На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- Семь воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (6)
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Инструктор:
Ну, что продолжаем наши соревнования?
Дети:
Да!
Инструктор:
Ребята в математической стране, кроме цифр, живут ещё и математические знаки. Вы знаете, какие бывают знаки?
Ответы детей:….
Инструктор:
Математические знаки всегда ссорятся между собой. Нам нужно их помирить. И расставить нужные знаки между цифрами.
3. Эстафета «Поставь нужный знак»
(пропрыгать из обруча в обруч, поставить нужный знак)
проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы и с 3 заданием вы тоже справились.
Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс .
4.Эстафета«Принеси предмет определенной формы»
(командам необходимо выбрать предмет определенной формы и по очереди перенести в обруч.)
проверяем правильность выполнения задания. Команды получают или не получают балы.
Инструктор:
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились успешно. А сейчас давайте подсчитаем ваши баллы, и узнаем, какая же команда сегодня оказалась самой сообразительной и ловкой. ( Подведение итогов)
Царица:
Ребята, наши спортивно математические соревнования подошли к концу.
Все загадки отгаданы, игры сыграны. Но я с вами не прощаюсь. Мы еще обязательно встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. А сейчас вы получите заслуженные награды. (Награждение)
До новых встреч!
Инструктор:
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего. А какое оказалось самым трудным?
Ведущий:
Не смотря на результаты нашего праздника, мы все равно с вами были, есть и будем настоящими друзьями.
Общий танец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного досуга (подготовительная группа)
Сценарий зимнего спортивного досуга для подготовительной группы ТЕМА:«Зимние забавы» Программные задачи:Оздоровительные:Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системыСпособствоват...
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...
Сценарий спортивного праздника (подготовительная группа) «Быстрее ветра»
Мне сегодня показалиКак вертеть- крутить педали.Скоро буду, как все дети.Ездить на велосипеде....
Фестиваль народных игр спортивный праздник подготовительные группы
Цели и задачи:Популяризация народных игр среди дошкольниковРазвитие ловкости, координационных способностей, выносливости,...
Проект"Зимушка спортивная" в подготовительной группе детского сада.
Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании....
Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!
Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...
Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»
mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...