Преемственность между школьным и дошкольным образованием.
статья по физкультуре

Турищева Екатерина Валериевна

Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Поэтому организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

Преемственность — это опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.

В физическом развитии большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Преемственность12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

Меняется и окружение ребёнка, взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми, изменяются требования к ученику, всё это вызывает определённый эмоциональный отклик у учащегося. Поэтому организованная педагогами работа по преемственности обеспечивает наиболее безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.

Преемственность — это опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.

В физическом развитии большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность между школой и дошкольной организацией в условиях введения ФГОС»

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...

Преемственность между начальным и дошкольным образованием

Проблемы преемственности между школой и детским садом и их решением...

Программа преемственности между школой и дошкольными группами

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие един...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

Доклад на пед час: "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"

краткий доклад на тему "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...