Перспективное планирование Подвижных игр - средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  Подвижных игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnyy_plan_igr_srednyaya_gruppa_1.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр средняя группа

Дата

Тема

Цель

Лит-ра

                                                          сентябрь

I неделя  01.09 – 0.3.09.21 г

1

1«Лохматый пес»

Создавать условия для развития памяти и быстроты .

Формировать умение детей действовать сообща в определенном порядке

Приучать детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания.

В.В,Бойко,О.В. Бережнова Физическое развитие дошкольников»

«Воробушки и кот»

Продолжать развивать активность в подвижных играх.

Выполнять физические упражнения согласно воображению

II неделя 6.09 – 10.09. 21г

2

2.« Птичка в гнездышке»

Знакомить детей с правилами игры,

Формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу..

//- // - // - //

«Лохматый пес»

Обогащать двигательный опыт детей.

Продолжать закреплять  умение свободно бегать, быстро реагировать на сигнал.

III неделя 13.09 –17.09.21 г

3

3.«Воробушки и кот»

Приучать детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего,

Развивать координацию движений, ловкость.

//- // - // - //

«Птичка в гнездышке»

Продолжать закреплять  быстроту реакции.

Закреплять умение ставить цель для себя.

IV неделя  20.09 – 24.09.21 г

4

4.«Наседка и цыплята»

Развивать умение подлезания под веревку, не задевая ее;

Развивать внимание, координацию движений.

Знакомить с правилами игры.

//- // - // - //

«Воробушки и кот»

 Способствовать желанию ребенка ,быть первым

Продолжать закреплять умение быть осторожными ,занимая место не толкая товарищей.

октябрь

I неделя 27.09 – 01.10.21г

5

5.«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

 Способствовать умению ускорения темпа бега.

Упражнять в беге, распознавании цветов.

//- // - // - //

«Наседка и цыплята»

Закреплять умение действовать по сигналу.

 Воспитывать взаимовыручку ,товарищество.

II неделя 04.10 – 08.10.21г

6

6.«Автомобили»

Развивать ловкость и быстроту;  умение передвигаться по площадке врассыпную

Приучать  детей правильно выполнять игровые действия,.

Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

//- // - // - //

«Найди себе пару»

Закрепление формирования общей моторики.зрительного внимания

Продолжать закреплять умение быстро реагировать.переключаться.

III неделя 11.10 – 15.10.21 г

7

7.«Самолеты»

Упражнять детей бегу врассыпную.с увертыванием,

Развивать у детей быстроту,ловкость,внимание.

Воспитывать у детей двигательную самостоятельность

//- // - // - //

«Автомобили»

Развивать быстроту двигательной реакции.

Обогащать двигательный опыт детей.

IV неделя  18.10 – 22.10.21г

8

8.« Огуречик ,огуречик »

Упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя.

Развивать умение концентрировать внимание.

Приучать  согласовывать свои действия с действиями товарищей.

//- // - // - //

«Самолеты»

Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Поощрять стремление выигрывать.

V неделя  25.10 –29.10.21г

9

9.«Найди и промолчи»

Создавать  условия для увеличения выдержки ,выносливости.

Развивать  пространственное восприятие.

Формируем у детей координацию движений, силу, выносливость.

Огуречик ,огуречик»

Закреплять  умение детей самостоятельно организовывать игры, соблюдая правила.

Совершенствовать физические качества детей.

ноябрь

I неделя  01.11-  12.11. 21г

10

10.«У медведя во бору»

Развитие быстроты реакции, сноровки.

Побуждать для  развития  способности  распределять внимание, скоростные качества.

Формировать   двигательную самостоятельность. создавая положительный настрой ребенка.

//- // - // - //

«Найди и промолчи»

Продолжать  закреплять правила игры.

Приучать  согласовывать свои действия с действиями товарищей

II неделя 15.11-19.11 .21. г

11

11.« Подбрось поймай»

Формировать  умение навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его. 

Развивать координацию и точность движений

Обогощать  способность детей  ориентироваться на действия товарищей.

//- // - // - //

«У медведя во бору»

Закреплять умение детей ориентироваться на слово.

. Напоминать  правила безопасного перемещения по игровой площадке..

II I неделя 22.11 – 26.11.21 г

12

12.«Кот и мыши»

Знакомим   детей  бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Формируем  умение двигаться  быстро и аккуратно..

Развиваем мышцы плечевого пояса.

//- // - // - //

«Подбрось поймай»

Закреплять у детей эмоциональный тонус

Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве.

I V неделя 29.11 -03.11.21 г

13

13.«Ловишки»

Формировать умение детей выполнять игровые действия.

Развивать  умение залазить на приподнятые предметы над полом .на гимнастической лестнице.

Развивать ловкость.  

//- // - // - //

«Кот и мыши»

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,двигаться в общей игровой ситуации.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

декабрь

I неделя  06.11 – 10.12.21 г

14

14.«Найди,где спрятано»

Учим умению ориентроваться в пространстве.выполнять действия по сигналу.

Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

//- // - // - //

«Ловишки»

Закреплять у детей эмоциональный тонус

Совершенствовать умение выполнять задание ведущего.  

II неделя  13.12 – 17.12.21г

15

15.«Цветные автомобили»

Формировать у детей навыки бега и ходьбы.

 Развивать координацию движений, ловкость.

Обогощать память ,мышление ,воображение.

//- // - // - //

«Найди,где спрятано»

Продолжать закреплять  умение спокойно реагировать на неудачу.

Закреплять навыки правильного распределения усилий.

III неделя  20.12 – 24.12.21г

16

16.«Лошадки»

Формировать  у детей потребности в физической деятельности.

Приучать  детей двигаться друг за другом ,согласовывая свои действия.

Формировать чувство коллективизма.

//- // - // - //

«Цветные автомобили»

Развивать гибкость суставов, координацию движений.

Поощрять стремление правильно выполнять задание.

IV неделя  27.12 – 30.12.21 г

17

17.«Прятки»

Приучать  детей самостоятельно организовывать игру, следя за правильностью выполнения правил.

Формировать  у детей двигательные способности ,образного мышления, сообразительности.

Развивать у детей стремление взаимодействовать со сверстниками.

//- // - // - //

«Лошадки»

Продолжать закреплять  правила игры.

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

январь

I неделя 10.01.22-14.01.22

18

«Самолеты»

Закреплять умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать умению детей действовать по сигналу.

Упражнять в умении бега в рассыпную с увертыванием.с реакцией на сигнал.

//- // - // - //

«Прятки»

Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры.

Закреплять у детей эмоциональный тонус.

II неделя  17.01 – 21.01.22 г

19

«Лиса в курятнике»

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.

Развивать ловкость и быстроту реакции.

 Развивать способность переключать внимание.

//- // - // - //

«Самолеты»

Развивать ловкость, быстроту.

Закрепление формирования умения ставить цель для себя.

III неделя 24.01 – 28.01.22 г

20

«Зайцы и волк»

Побуждать  детей соблюдать правила игры.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. упражняя  в беге,в прыжках на обеих ногах.

Познакомить детей с правилами игры, поясняя, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

//- // - // - //

«Лиса в курятнике»

Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.

Закреплять  формирование умения ставить цель для себя.

февраль

I неделя  31.01- 04.02.22 г

21

«Птички и кошка»

Упражнять детей в беге,отрабатывая  умение бега с увертыванием не наталкиваясь друг на друга.

Формировать умение детей  двигаться по сигналу, развивая  ловкость.

Знакомить с    навыками  пролезания под дугами.

//- // - // - //

«Зайцы и волк»

Закреплять координацию движений.

Обогащать способность ориентироваться в пространстве.

II неделя 07.02 –11.02.22 г

22

«Кролики»

Развивать быстроту и  ловкость,упражняя детей в ползании

Формировать  умение творчески развивать сюжет игры.

Развивать   мышцы ног

//- // - // - //

«Птички и кошка»

Продолжать закреплять умение  комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Совершенствовать координацию движений.

III неделя 14.02 – 18.02.22г

23

«Позвони в погремушку»

Развивать  детей в беге с соблюдением правил игры,. 

Формировать скоростные качества, ловкость, выносливость.

Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

//- // - // - //

«Кролики»

Предложить детям самостоятельно организовать игру, контролировать правильность выполнения заданий.

Закреплять соблюдение  правил  безопасности.

IV неделя 21.02–25.02.22 г

24

«Кто ушел?»

Формировать создание условий укрепления здоровья детей через игру .

Приучать  играть сообща.

Знакомить с правилами игры ,поясняя, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

//- // - // - //

«Позвони в погремушку»

Закреплять умение у детей ориентировку в пространстве.

Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

март

I неделя 28.02 – 05.03.22 г

25

«Перелет птиц»

Формировать  умение залазить на предметы приподнятые над полом

Знакомить детей с умением  лазать по гимнастической стенке.

Приучать  детей в умении быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

//- // - // - //

«Кто ушел?»

Закреплять умение детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры

Закреплять соблюдение  правил  безопасности.

II неделя 09.03 – 11.03. 22г

26

«Зайка беленький»

 Знакомить детей с техникой подпрыгивания ,хлопая в ладоши

Формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Побуждать  соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

//- // - // - //

«Перелет Птиц»

Закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать способность распределять внимание.

III неделя 14.03 – 18.03. 22г

27

«Зайка серый умывается»

Развивать детей в беге согласовывая  свои действия с командой.

Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

//- // - // - //

«Зайка беленький»

Обогащать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Закреплять у детей  эмоциональный тонус.

IV неделя 21.03 – 25.03.22 г

28

«Бездомный заяц»

Формировать умение бегать в заданном темпе.

Приучать маневрировать, избегая столкновений,

Развивать координацию движений, ловкость.

//- // - // - //

«Зайка серый умывается»

 Обогащать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами

Продолжать закреплять равновесие.

V неделя 28.03 – 01.03 22г

29

«Кто ушел?»

Формировать создание условий укрепления здоровья детей через игру .

Приучать  играть сообща.

Знакомить с правилами игры ,поясняя, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

//- // - // - //

«Позвони в погремушку»

Воспитывать доброжелательность,

формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

апрель

I неделя 04.03 – 08.04.122 г

30

Охотник и зайцы»

 Развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивая  ловкость и координацию движений детей.

Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

Побуждать  самостоятельно организовывать игру.

//- // - // - //

«Бездомный заяц»

. Закреплять  умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать способность распределять внимание.

II неделя 11.04 – 15.04.22г

31

«Пробеги тихо»

Учить бесшумно двигаться .развивая ловкость и координацию.

Воспитывать выдержку, терпение.

 Создавать условия для соблюдения  правил  техники безопасности.

//- // - // - //

«Охотник и зайцы»

Закреплять бег, напоминая правила безопасного поведения в коллективных играх.

Повторять умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполняя  игровые действия.

III неделя 18.04 – 22.04.22г

32

«Сбей булаву»

Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость, коллективизм.

Приучать  детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Развивать умение соревноваться

//- // - // - //

«Пробеги тихо»

Закреплять умение детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры

Продолжать закреплять  глазомер, скоординированность зрительного анализатора и двигательных реакций.

IV неделя 25.04 –29.04.22 г

33

«Совушка»

Побуждать детей соблюдать правила игры, анализируя игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Совершенствовать функциональные возможности организма.

Воспитывать уверенность в себе, поощряя желание добиваться результата.

//- // - // - //

«Сбей булаву»

Закрепить знания основных  цветов.

Повторять умению детей действовать в соответствии с правилами, точно выполняя  игровые действия

май

I неделя 04.05–13.05.22г.

34

«Догони пару»

Побуждать  детей в беге с ускорением.

Приучать  детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару..

Способствовать проявлению выносливости.

//- // - // - //

«Совушка»

Повторять  правила игры.

. Повторять умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполняя  игровые действия

IIнеделя 16.05 – 20.05.22 г

35

«Мяч через сетку»

Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

  Обогащать знания в   бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Развивать координацию движений,

//- // - // - //

«Догони пару»

Закреплять координацию движений

 Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время игры.

III неделя 23.05 – 31.05.22 г

36

«Котята и щенята»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивитием  ловкости, быстроты реакций.

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.

Приучать детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игровых действий.

//- // - // - //

«Мяч через сетку»

Закреплять наблюдательность, быстроту реакций.  

Обогащать повышение выразительности движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....