Конспект занятия в младшей группе по профилактике плоскостопия в игровой форме. «В гостях у обезьянок»
материал по физкультуре (младшая группа)

левый елена владимироввна
Укреплять и формировать свод стопы у детей.
Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений.
Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по профилактике плоскостопия в игровой форме.

«У царя обезьян»


Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

                                                 Ход развлечения.
воспитатель :
 Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.
• Пошли в обход по залу - обычная ходьба
• Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх.
• Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.
• Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.
• Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
• Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
• Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.
• Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
• Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.
II часть ОРУ
Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:
1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.
И. П. стоя на наружных сводах стоп.
Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.
2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.
И. П. стоя на обруче, в руках мяч.
Полуприсед, мяч подняли - вдох. И. П. - выдох.
3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки.
И. П. то же.
Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И. П. - выдох.
4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.
И. П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе, ТБС (тазобедренном суставе).
Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.
5. Теперь обезьянки решили играть большими мячами.
И. П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе, ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).
6. А еще вот они как умеют играть с мячами.
И. П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).
7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.
Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И. П. вдох.
8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.
Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.
9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу
Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.
ОД
• Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках. (2 раза)
• Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)
• Идут по песчаному берегу. –Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)
• Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке. (2 раза)
• Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками. (2 р)
• И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах.)
• Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
III часть
Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Конспект занятия в младшей группе

по профилактике плоскостопия в игровой форме.

«В гостях у обезьянок»

Задачи:

  • Укреплять и формировать свод стопы у детей.
  • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений.
  • Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование:

 дорожка со следами, мягкие мячи, ребристая дорожка, оздоровительная дорожка, картинки с изображением обезьянок, наполнительные  мешочки (крупа, песок, крупная и мелкая галька),  поролоновые кочки и коврики.

Воспитатель: Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьянки очень похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами, поэтому у них очень устают ножки и иногда за это их называют четверорукими. Мы с вами покажем обезьянкам, какие нужно делать упражнения, чтобы ножки были сильными и крепкими. Ну что отправляемся в путь?

I часть

• Пошли в обход по залу - обычная ходьба

• Какая высокая трава. Пошли на носках, руки в стороны.

• Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

• Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке. 

Обходим все растения не наступаем.

Идем дальше

• Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в приседе на носках.

• Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

• Вот мы и подходим.  Наверное, здесь и живут обезьянки. Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких обезьянок.

неуклюжая ходьба на внешних сводах стопы, по ребристой доске.

ходьба боком по верёвке.

II часть

ОРУ

1) И.п.- о.с., руки на поясе

1- поднять пальцы ног кверху;

2- вернуться в и.п. (10-12 раз),

2) И.п.- стоя, носки вместе, пятки врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки;

2- вернуться в и.п. (10-12 раз),

3) И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- присесть на всей ступне;

2- вернуться в и.п.

4) И.п.- сидя, упор сзади.

1-4- сгибание и разгибание стопы (10-12 раз),

5) И.п. то же.

1- поднять левую ногу;

2- поворот стопы наружу;

3- поворот стопы внутрь;

4- и.п. то же другой ногой.

6) И.п.- о.с., руки на поясе. Прыжки на носках.

Комплекс упражнений «Обезьянки».

1) «Обезьянки собирают бананы».

Сидя на скамейке, пальцами ног поднять палочку. Лежащую на полу, и отбросить её как можно дальше.

2) «Обезьянки на роликовых коньках».

Катать палочку ногой с нажимом, от носка к пятке.

3) «Обезьянки берут орешки».

Захват малого мяча ступнями.

4) «Обезьянки - музыканты».

Поднять пальцами ног погремушки и погреметь. Зажать пальцами ног верёвочку, на которой висит колокольчик, и позвонить.

Давайте поиграем в игру «Веселые мартышки».

Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем. Надуваем щечки, скачем на носочках. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Рот чуть-чуть откроем и гримасы строим. Как скажу я цифру 3,—все с гримасами замри.

У кого получилась самая красивая обезьянка, танцуют внутри круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект занятия по кружковой работе по профилактике плоскостопия «По сказочным тропинкам здоровья…».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упр...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе НОД «А не пойти ли нам в гости?»

Цели: -повторить названия мебели: стул, стол, кресло, шкаф, сервант;-бытовой техники: холодильник, телефон, телевизор, плита;-научить детей рассказывать о назначении предметов мебели и бытовой техники...

Конспект занятия по формированию навыков по профилактике плоскостопия «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по формированию навыков по профилактике плоскостопия «Путешествие в зоопарк»Цель:Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.Задачи:со...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»...