Методическая разработка - День здоровья
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Соколова Надежда Михайловна

Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Спортиком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_zdorovya.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 32 Приморского района СПб)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

197227, г. Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.6 корп.2 литер А

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья

для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие со Спортиком»

Составила:

Соколова Надежда Михайловна

Инструктор по ФК

ГБДОУ детский сад №32

Приморского района СПб

Санкт-Петербург

2021

Название: «Путешествие со Спортиком»

Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни у педагогов и воспитанников.
  • Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
  • Совершенствовать навыки метания в цель, передачи эстафеты, катания на самокате, преодоление препятствий.
  • Воспитывать чувство коллективизма, любовь к спорту.

Условия проведения: спортивная площадка.

Возрастная направленность: (5-6 лет) старший дошкольный возраст.

Предварительная работа:

  • Беседы о здоровом образе жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминуток.
  • Команды заранее продумывают название, девиз, эмблему команды. Измеряется рост, вес.
  • Болельщики поддерживают свои команды заранее заготовленными «кричалками».

Оборудование: мячи, корзины, обручи, самокаты, флажки, канат, стойки.

Список используемой литературы:

О физическом воспитании

  • Е. Кан «Наша зарядка»
  • В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

  • Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял»
  • Высотская О. «Волны»
  • Михалков С. «Про мимозу»
  • Лебедев-Кумач В. «Закаляйся!»

О сне

  • Воронько П. «Спать пора»;
  • Лоткин Н. «Тихий час»;
  • Михалков С. «Не спать»;
  • Маршак С. «Дремота и зевота».

О питании

  • Александрова З. «Большая ложка»;
  • Кардашова А. «За ужином»;
  • Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;
  • Успенский Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках

  • Кузнецова А. «Кто умеет?»;
  • Найденова Н. «Наши полотенца»;
  • Яснов М «Я мою руки»;
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;

О прогулке

  • Барто А. «Прогулка»;
  • Беляков И. «На санках»;
  • Благинина Е. «Прогулка»;
  • Залетаева И. «Скакалочка»;
  • Донникова В. «На катке»;
  • Глушнев Г. «Горка»;
  • Кузнецова А. «Качели»; «Зимой»;
  • Ладонщиков Г. «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»;
  • Михалков С. «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

  • Александрова З. «Шарик»;
  • Демьянов И. «В детский сад пришла я с мамой»;
  • Кузнецова А. «Подружки»;
  • Найденова Н. «Новая девочка»;
  • Ладонщиков Г. «Я не плачу»;

Ход мероприятия:

Звучит марш. Под музыку дети проходят на спортивную площадку.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас спортивный праздник, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Давайте вспомним, какие части тела есть у человека.

(Дети называют и показывают на себе)

А теперь расскажите, что могут делать руки человека.

Дети: Рисовать, ложку держать, в мяч играть и т. д.

Инструктор: Вот сколько действий могут совершать руки человека. А для чего нужны нам ноги?

Дети: Ходить, бегать, прыгать, приседать.

Инструктор: А какую же роль играет туловище человека?

Дети: Туловище является хранилищем для внутренних органов человека, оно оберегает от внешних воздействий (травмы, удары).

Инструктор: С годами человек меняется, меняется его тело. Из слабого и беспомощного в детстве оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть крепкими и здоровыми всю жизнь?

Дети: Закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, не иметь вредных привычек, соблюдать правила гигиены, делать зарядку по утрам заниматься спортом.

Спортик:

Здравствуйте, ребята!

Я – затейник, я Спортиком зовусь.
И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня,

Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу я мне ответить:

Вы здоровы или нет?

Дети, дайте мне ответ.

Дети: да.

Спортик:                   

Дети: да.

Спортик: 

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Надо ловким стать стремится,

Словно зверь и словно птица.

Становись-ка на зарядку,

Всем поможем по порядку!

Заяц головой вращает -

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Руки ходят фу-ты, ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже! Посмотри!

1 - 2 - 3! 1 - 2 - 3!

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Думаю, вы все готовы отправиться в страну здоровья – Спортландию.

Дорога в Спортландию опасна и трудна, вам предстоит преодолеть много препятствий на своем пути.

По пути в страну здоровья

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем.

1-2-3-4-5. Что мы будем собирать?

Дети: Картошку, морковку, свеклу, помидоры, огурцы, лучок, яблоко, капусту.

(На пути детям встречаются овощи).

Все дети:

Мы овощи и фрукты -

Полезные продукты.

Как зайдем мы в огород,

Витаминов полон рот.

И петрушка, и лучок,

Сельдерей и чесночок.

1 ребенок:

Дети в счёте преуспели,

Яблок летом много съели.

В яблоках железо есть!

Это нужно всем учесть.

2 ребенок:

Я морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Пей морковный сок с утра,

Зорким будешь ты всегда.

3 ребенок:

Я такой хороший

Зелененький горошек.

Чтобы сердце не болело,

Съешь меня, дружочек, смело.

4 ребенок:

Собери картошку с грядки,

Отвари и съешь скорей.

И обмен веществ в порядок

Приведешь, ты мне поверь.

5 ребенок:

Спелый, сочный помидор

С кожицей атласной.

Он улучшит свойства крови,

Станет она красной.

Все дети:

Мы полезные продукты,

Витаминов много в нас.

Ешьте овощи и фрукты,

Пейте соки, просим вас.

Спортик:

Быстрая горная река у нас на пути, нам предстоит ее перейти.

(Перепрыгивание на 2-х ногах по нарисованным кругам).

Ох, посмотрите какой густой кустарник, давайте его перешагнем.

(Ходьба с перешагиванием, поднимая высоко колено).

Мы подошли к высокой траве, тропинку совсем не видно, пробираться будем «гуськом» на присядках.

(Ходьба «гуськом» на присядках, поднимая высоко голову и выпрямляя спину).

Взгляните, какая веселая гусеничка нам встретилась, давайте с ней поиграем.

(Прыжки по следам, нарисованных на гусеничке).

Вы готовы продолжить наше путешествие?

Дети: Да!

Спортик:

Друг за другом вставайте и дальше за мною шагайте.

(Прыжки по камешкам).

Опасные горы встают на пути, нам предстоит их перейти.

(Перешагивание через скаты).

Лианы сплелись в волшебные дуги, нам нужно под ними пройти.

(Подлезание под дуги на присядках).

Затем проползём под кустом.

По мостику скорей ты проходи,

И в зыбкое болото смотри не угоди.

К стране Спортландии подходим все ближе и ближе, и поднимаемся все выше и выше, выше леса, выше гор.

Все целы, все добрались, никого не потеряли?

Ребята, посмотрите какая извилистая тропинка у нас впереди, пойдемте по ней, друг за другом смотри.

(Ходьба по тропинке в колонне по одному).

Здоровячок:

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

Спортик:

Привет, страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих детей.

Что за чудо-чудеса!

Два быстрых колеса.

Он – от нас, а мы – за ним,

Поспеваем, подгоняем,

Только падать не дадим!

Мы как кенгуру поскачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так упрыгнуть далеко.

Инструктор:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем.

Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

Привет, страна Спортландия,

Мир спорта, игр, детей!

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

Инструктор:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивны бой.

В нем участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Пять колец Олимпиады

На арене мировой,

Пять колец Олимпиады -

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо с детства их беречь!

Инструктор:

Чтобы собрать олимпийский символ,

Вы должны выполнить задание.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает.

На рекорды нас зовет.

Инструктор:

Раз, два, три, четыре, пять.

Время ножкам побежать,

Чтоб окрепли мышцы ног.

Время всем бежать вперед.

Эстафета № 1: Бег.

Инструктор:

Молодцы! Все справились с заданием и получаете 1 олимпийское кольцо.

Инструктор:

А теперь у нас по плану будет конкурс.

Испытаем вас сейчас.

У кого вернее глаз,

У кого рука сильнее.

Эй, ребята, выходите,

Свою меткость покажите.

Эстафета № 2: Метание в корзину.

Инструктор:

Молодцы! Заработали еще одно кольцо.

Инструктор:

Вот у нас волшебный мяч,

Вы на нем помчитесь вскачь.

Укреплять мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Ты здоров и строен будешь.

Ну давай, скорей садись

Инструктор:

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем.

В эти игры всякий раз.

Поиграем и сейчас.

Игра «Волейбол»

Инструктор:

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть.

Предлагаю вам игру-кенгуру.

Мы как кенгуру поскачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так упрыгал далеко.

Эстафета № 3: Кенгуру.

Инструктор:

Молодцы! Все справились с заданием и получаете 3 олимпийское кольцо.

Инструктор:

Девочки, внимание!

Мальчики, внимание!

Есть для вас ещё одно

Веселое задание.

Что за чудо-чудеса

Два быстрых колеса

Он – от нас, а мы за ним

Поспеваем, подгоняем,

Равновесье сохраняем.

Эстафета № 4: Самокаты.

Инструктор:

Молодцы! Все справились с заданием.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех,

 

Эстафета № 5: Передача мяча.

Инструктор:

Молодцы! Все справились с заданием.

Инструктор:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой!

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

Пять колец, на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.

         Музыкальная викторина - презентация:      "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве".  Истории создания песен о Москве."Х...

методическая разработка "День здоровья"

бсовместное мероприятие с родителями на свежем воздухе...

Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...