Методическая разработка - День здоровья
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Спортиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_zdorovya.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 32 Приморского района СПб)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
197227, г. Санкт-Петербург, проспект Испытателей, д.6 корп.2 литер А
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие со Спортиком»
Составила:
Соколова Надежда Михайловна
Инструктор по ФК
ГБДОУ детский сад №32
Приморского района СПб
Санкт-Петербург
2021
Название: «Путешествие со Спортиком»
Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни у педагогов и воспитанников.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
- Совершенствовать навыки метания в цель, передачи эстафеты, катания на самокате, преодоление препятствий.
- Воспитывать чувство коллективизма, любовь к спорту.
Условия проведения: спортивная площадка.
Возрастная направленность: (5-6 лет) старший дошкольный возраст.
Предварительная работа:
- Беседы о здоровом образе жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминуток.
- Команды заранее продумывают название, девиз, эмблему команды. Измеряется рост, вес.
- Болельщики поддерживают свои команды заранее заготовленными «кричалками».
Оборудование: мячи, корзины, обручи, самокаты, флажки, канат, стойки.
Список используемой литературы:
О физическом воспитании
- Е. Кан «Наша зарядка»
- В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании
- Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял»
- Высотская О. «Волны»
- Михалков С. «Про мимозу»
- Лебедев-Кумач В. «Закаляйся!»
О сне
- Воронько П. «Спать пора»;
- Лоткин Н. «Тихий час»;
- Михалков С. «Не спать»;
- Маршак С. «Дремота и зевота».
О питании
- Александрова З. «Большая ложка»;
- Кардашова А. «За ужином»;
- Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;
- Успенский Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках
- Кузнецова А. «Кто умеет?»;
- Найденова Н. «Наши полотенца»;
- Яснов М «Я мою руки»;
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
О прогулке
- Барто А. «Прогулка»;
- Беляков И. «На санках»;
- Благинина Е. «Прогулка»;
- Залетаева И. «Скакалочка»;
- Донникова В. «На катке»;
- Глушнев Г. «Горка»;
- Кузнецова А. «Качели»; «Зимой»;
- Ладонщиков Г. «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»;
- Михалков С. «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома
- Александрова З. «Шарик»;
- Демьянов И. «В детский сад пришла я с мамой»;
- Кузнецова А. «Подружки»;
- Найденова Н. «Новая девочка»;
- Ладонщиков Г. «Я не плачу»;
Ход мероприятия:
Звучит марш. Под музыку дети проходят на спортивную площадку.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас спортивный праздник, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Давайте вспомним, какие части тела есть у человека.
(Дети называют и показывают на себе)
А теперь расскажите, что могут делать руки человека.
Дети: Рисовать, ложку держать, в мяч играть и т. д.
Инструктор: Вот сколько действий могут совершать руки человека. А для чего нужны нам ноги?
Дети: Ходить, бегать, прыгать, приседать.
Инструктор: А какую же роль играет туловище человека?
Дети: Туловище является хранилищем для внутренних органов человека, оно оберегает от внешних воздействий (травмы, удары).
Инструктор: С годами человек меняется, меняется его тело. Из слабого и беспомощного в детстве оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть крепкими и здоровыми всю жизнь?
Дети: Закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, не иметь вредных привычек, соблюдать правила гигиены, делать зарядку по утрам заниматься спортом.
Спортик:
Здравствуйте, ребята!
Я – затейник, я Спортиком зовусь.
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня,
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу я мне ответить:
Вы здоровы или нет?
Дети, дайте мне ответ.
Дети: да.
Спортик:
Дети: да.
Спортик:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Надо ловким стать стремится,
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всем поможем по порядку!
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Руки ходят фу-ты, ну-ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже! Посмотри!
1 - 2 - 3! 1 - 2 - 3!
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Думаю, вы все готовы отправиться в страну здоровья – Спортландию.
Дорога в Спортландию опасна и трудна, вам предстоит преодолеть много препятствий на своем пути.
По пути в страну здоровья
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем.
1-2-3-4-5. Что мы будем собирать?
Дети: Картошку, морковку, свеклу, помидоры, огурцы, лучок, яблоко, капусту.
(На пути детям встречаются овощи).
Все дети:
Мы овощи и фрукты -
Полезные продукты.
Как зайдем мы в огород,
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей и чесночок.
1 ребенок:
Дети в счёте преуспели,
Яблок летом много съели.
В яблоках железо есть!
Это нужно всем учесть.
2 ребенок:
Я морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели.
Пей морковный сок с утра,
Зорким будешь ты всегда.
3 ребенок:
Я такой хороший
Зелененький горошек.
Чтобы сердце не болело,
Съешь меня, дружочек, смело.
4 ребенок:
Собери картошку с грядки,
Отвари и съешь скорей.
И обмен веществ в порядок
Приведешь, ты мне поверь.
5 ребенок:
Спелый, сочный помидор
С кожицей атласной.
Он улучшит свойства крови,
Станет она красной.
Все дети:
Мы полезные продукты,
Витаминов много в нас.
Ешьте овощи и фрукты,
Пейте соки, просим вас.
Спортик:
Быстрая горная река у нас на пути, нам предстоит ее перейти.
(Перепрыгивание на 2-х ногах по нарисованным кругам).
Ох, посмотрите какой густой кустарник, давайте его перешагнем.
(Ходьба с перешагиванием, поднимая высоко колено).
Мы подошли к высокой траве, тропинку совсем не видно, пробираться будем «гуськом» на присядках.
(Ходьба «гуськом» на присядках, поднимая высоко голову и выпрямляя спину).
Взгляните, какая веселая гусеничка нам встретилась, давайте с ней поиграем.
(Прыжки по следам, нарисованных на гусеничке).
Вы готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да!
Спортик:
Друг за другом вставайте и дальше за мною шагайте.
(Прыжки по камешкам).
Опасные горы встают на пути, нам предстоит их перейти.
(Перешагивание через скаты).
Лианы сплелись в волшебные дуги, нам нужно под ними пройти.
(Подлезание под дуги на присядках).
Затем проползём под кустом.
По мостику скорей ты проходи,
И в зыбкое болото смотри не угоди.
К стране Спортландии подходим все ближе и ближе, и поднимаемся все выше и выше, выше леса, выше гор.
Все целы, все добрались, никого не потеряли?
Ребята, посмотрите какая извилистая тропинка у нас впереди, пойдемте по ней, друг за другом смотри.
(Ходьба по тропинке в колонне по одному).
Здоровячок:
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
Спортик:
Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр, детей!
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих детей.
Что за чудо-чудеса!
Два быстрых колеса.
Он – от нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим!
Мы как кенгуру поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так упрыгнуть далеко.
Инструктор:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам, да радости желаем.
Вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.
Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,
Бассейном океаны в Спортландии зовут.
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр, детей!
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
Инструктор:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивны бой.
В нем участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Пять колец Олимпиады
На арене мировой,
Пять колец Олимпиады -
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец Олимпиады
Надо с детства их беречь!
Инструктор:
Чтобы собрать олимпийский символ,
Вы должны выполнить задание.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает.
На рекорды нас зовет.
Инструктор:
Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать,
Чтоб окрепли мышцы ног.
Время всем бежать вперед.
Эстафета № 1: Бег.
Инструктор:
Молодцы! Все справились с заданием и получаете 1 олимпийское кольцо.
Инструктор:
А теперь у нас по плану будет конкурс.
Испытаем вас сейчас.
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее.
Эй, ребята, выходите,
Свою меткость покажите.
Эстафета № 2: Метание в корзину.
Инструктор:
Молодцы! Заработали еще одно кольцо.
Инструктор:
Вот у нас волшебный мяч,
Вы на нем помчитесь вскачь.
Укреплять мускулатуру,
И осанку, и фигуру.
Ты здоров и строен будешь.
Ну давай, скорей садись
Инструктор:
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем.
В эти игры всякий раз.
Поиграем и сейчас.
Игра «Волейбол»
Инструктор:
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть.
Предлагаю вам игру-кенгуру.
Мы как кенгуру поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так упрыгал далеко.
Эстафета № 3: Кенгуру.
Инструктор:
Молодцы! Все справились с заданием и получаете 3 олимпийское кольцо.
Инструктор:
Девочки, внимание!
Мальчики, внимание!
Есть для вас ещё одно
Веселое задание.
Что за чудо-чудеса
Два быстрых колеса
Он – от нас, а мы за ним
Поспеваем, подгоняем,
Равновесье сохраняем.
Эстафета № 4: Самокаты.
Инструктор:
Молодцы! Все справились с заданием.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех,
Эстафета № 5: Передача мяча.
Инструктор:
Молодцы! Все справились с заданием.
Инструктор:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте с водой!
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
Пять колец, на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...
Методическая разработка "День здоровья"
Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.
Музыкальная викторина - презентация: "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве". Истории создания песен о Москве."Х...
методическая разработка "День здоровья"
бсовместное мероприятие с родителями на свежем воздухе...
Методическая разработка "В здоровом теле- здоровый дух!"
ПроектЦельУчастники...
Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...