Методическая разработка "День здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ложкина Ирина Михайловна

Методическая разработка «День Здоровья!»

Подготовила:Ложкина И.М.,воспитатель

Приём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в «Страну Здоровья»;

взрослый должен отгадать загадку,  вспомнить продолжение пословицы о здоровье;  назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Утренняя гимнастика

Аудиозапись  песни «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку?  Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры.  Стихотворение  Л. Пилипенко «Доброе утро»:

Ежик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаются потешками

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров  -  закаляйся

и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Поговорку  продолжайте.

Завтрак

Вместе с детьми вспоминаем -  какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины

А и В и С и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов,

Д – помогает бороться с инфекциями)

 

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

 «Мойдодыр» проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене.

Проводится  беседа «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».

Познавательные игры «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).

Кукольный театр «Хрюша - не грязнуля»

Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению  А.Барто).

Познавательная игра-беседа с персонажем «Чтобы зубки не болели»

Детям предлагают отгадать загадки.

 

Гладкое, душистое

Моет чисто. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(расческа)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

 (Полотенце)

 

(Носовой платок)

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

 (Зеркало)

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое. (Полотенце)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

 (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…

(Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

 

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

 (Душ)

Массаж  биологически-активных зон «Неболейка»

 

- Чтобы горло не болело                          Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)

 - Лоб мы тоже разотрем                                                                         

 Ладошку держим козырьком.

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»   и растирают его)                 

- Чтоб не кашлять, не чихать,                 Надо носик растирать.                              (указательными пальцами растирать  крылья носа

движениями в  стороны)

- Знаем, знаем – да-да-да!                      

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги — влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз, затем самомассаж.

«Самомассаж»

Все вместе ножками  потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;  приобщение  их к здоровому образу жизни.

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра «Найди свой домик». Дети   располагаются в нарисованных на снегу  цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Подвижная игра «Мы водители»

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Выходит «Доктор Айболит»  и предлагает посоревноваться в катании санок. Надо прокатить санки «змейкой»  между ориентирами и быстро вернувшись обратно, передать санки следующему из команды.

После эстафеты  детям предлагают встать в один большой общий круг.  Проводится игра на внимание «Запрещенное движение».

Дети возвращаются с прогулки.

Гигиенические процедуры

 

Обед

 

Ребята очень рады

бывают шоколаду.

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна!

 

 

Укладывание на сон  под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

 

Сон с доступом свежего воздуха.

 

 

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из оздоровительной  гимнастики в постели, тренажерного пути,  адаптационной гимнастики.

Самостоятельная  игровая деятельность

Полдник

Гимнастика для глаз

Игровая  и продуктивная деятельность

Коллективная коллажная работа «Мы на прогулке»

Обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских  работ, фотоматериалы.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Обыгрывание и украшение  снежных построек. Индивидуальная работа.

Приход родителей за детьми. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка. Приглашение в ближайшие дни посетить выставки  детских работ и групповых фотоотчетов, оформленных в виде газет, журналов и книг и принять участие в конкурсе семейных газет «НАША СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Уход детей домой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «День Здоровья!»

Подготовила:Ложкина И.М.,воспитатель

Приём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в «Страну Здоровья»;

взрослый должен отгадать загадку,  вспомнить продолжение пословицы о здоровье;  назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Утренняя гимнастика

Аудиозапись  песни «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку?  Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры.  Стихотворение  Л. Пилипенко «Доброе утро»:

Ежик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаются потешками

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров  -  закаляйся

и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Поговорку  продолжайте.

Завтрак

Вместе с детьми вспоминаем -  какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины

А и В и С и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов,

Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

 «Мойдодыр» проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене.

Проводится  беседа «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».

Познавательные игры «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).

Кукольный театр «Хрюша - не грязнуля»

Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению  А.Барто).

Познавательная игра-беседа с персонажем «Чтобы зубки не болели»

Детям предлагают отгадать загадки.

 

Гладкое, душистое

Моет чисто. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(расческа)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

 (Полотенце)

 

(Носовой платок)

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

 (Зеркало)

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

 (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…

(Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

 (Душ)

Массаж  биологически-активных зон «Неболейка»

 

- Чтобы горло не болело                          Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)

 - Лоб мы тоже разотрем                                                                          

 Ладошку держим козырьком.

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»   и растирают его)                  

- Чтоб не кашлять, не чихать,                 Надо носик растирать.                              (указательными пальцами растирать  крылья носа

движениями в  стороны)

- Знаем, знаем – да-да-да!                      

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги — влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем — рука перемещается вправо в сторону, затем — влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз, затем самомассаж.

«Самомассаж»

Все вместе ножками  потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;  приобщение  их к здоровому образу жизни.

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра «Найди свой домик». Дети   располагаются в нарисованных на снегу  цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Подвижная игра «Мы водители»

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Выходит «Доктор Айболит»  и предлагает посоревноваться в катании санок. Надо прокатить санки «змейкой»  между ориентирами и быстро вернувшись обратно, передать санки следующему из команды.

После эстафеты  детям предлагают встать в один большой общий круг.  Проводится игра на внимание «Запрещенное движение».

Дети возвращаются с прогулки.

Гигиенические процедуры

 

Обед

 

Ребята очень рады

бывают шоколаду.

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна!

 

Укладывание на сон  под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

 

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из оздоровительной  гимнастики в постели, тренажерного пути,  адаптационной гимнастики.

Самостоятельная  игровая деятельность

Полдник

Гимнастика для глаз

Игровая  и продуктивная деятельность

Коллективная коллажная работа «Мы на прогулке»

Обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских  работ, фотоматериалы.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Обыгрывание и украшение  снежных построек. Индивидуальная работа.

Приход родителей за детьми. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка. Приглашение в ближайшие дни посетить выставки  детских работ и групповых фотоотчетов, оформленных в виде газет, журналов и книг и принять участие в конкурсе семейных газет «НАША СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...