Поиграйка
материал по физкультуре (младшая, старшая группа)
Программа дополнительного развития по физической культуре. «Поиграйка» - форма организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Поиграйка»
Воспитатель:
Смирнова Светлана Викторовна
Содержание
- Пояснительная записка
- Учебно – тематический план
- Содержание дополнительной образовательной программы
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Список литературы
Пояснительная записка.
Актуальность. Мяч можно отнести к великим дарам педагогики и назвать его идеальным средством для упражнений. Никакое другое тело не имеет большей площади соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливают эффект занятий.
Подвижные игры и упражнения с мячом - это развитие ловкости, быстроты, глазомера, разгрузка нервной системы, оптимизация физического развития и физической подготовленности детей. Игры с мячом – своеобразная комплексная гимнастика, способствующая формированию у старших дошкольников умений самостоятельно принимать решения в быстро меняющихся условиях.
По данным А.Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения, вызывает удовольствие, что обеспечивает свободу телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.
Упражнения с мячами различного размера и веса развивают крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев кистей, совершенствуют деятельность центральной нервной системы, что особенно важно для подготовки ребёнка к школе.
В играх с мячом коллективного характера создаются условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей.
Педагогическая целесообразность. «Поиграйка» - форма организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Организация и деятельность «Поиграйка» обеспечивают у дошкольников формирование устойчивых мотивов и потребностей в систематических занятиях физической культурой, осознанному отношению к своему здоровью. Для выработки у детей эффективной системы мотивов и стимулов программа предлагает использование разнообразных методов и приёмов, направленных на обогащение двигательного опыта, использование нестандартных ситуаций, для активизации мыслительных процессов в ходе выполнения упражнений и игр.
Новизна программы. Комплексное решение задач физического воспитания и образования детей дошкольного возраста. Оптимизация физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. Специальная физическая подготовка, включающая элементы передвижений во время игры. Обучение технике движений с мячом.
Таким образом, «Поиграйка» способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Цель программы: повышение результативности физического воспитания дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола.
Задачи программы:
- Содействовать формированию первоначальных умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники доступных видов спортивных игр и развитию двигательных способностей.
- Формировать представление об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы.
- Развивать интерес к командно-игровым элементам видов спорта.
- Обеспечить оптимальный объём двигательной активности и улучшение функционального состояния организма на фоне положительных эмоций.
Результаты дополнительной образовательной программы
Ожидаемые результаты:
Младший возраст (3-4 года)
Освоения знаний – ребенок знает:
- Разновидности игр с мячом (футбол, волейбол, баскетбол)
- Что значит нападение и защита в футболе.
- Простейшие правила игры в футбол.
- Простейшие правила техники безопасности.
- Что необходимо для игры в футбол.
Освоение техники владения мячом – ребёнок умеет:
- Выполнять удары по мячу;
- Принимать мяч после передачи;
- Вести мяч правой и левой ногой;
- Бросать мяч из-за головы;
- Ловить мяч двумя руками.
Старший возраст (5-6 лет)
Освоения знаний – ребенок знает:
- Историю зарождения и разновидности волейбола, футбола, баскетбола;
- Правила ведения счёта в волейболе, футболе, баскетболе;
- Значение разминки, утренней гимнастики, режима дня, дыхательных упражнений;
- Спортивную терминологию;
- Правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке.
Освоения техники волейбола – ребёнок умеет:
- Прокатывать мяч одной и двумя руками из разных и.п.;
- Бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность из разных и.п. и ловить его одной и двумя руками;
- Перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху, с отскоком от пола двумя руками;
- Бросать мяч в стенку и ловить его;
- Бросать мячи разного размера на дальность и в цель;
- Бросать мяч друг другу.
Освоения техники баскетбола – ребёнок умеет:
- Вести мяч на месте одной, двумя руками;
- Вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;
- Вести и передавать мяч друг другу;
- Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.
Освоения техники футбола – ребёнок умеет:
- Вести мяч ногой произвольно любым способом, по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;
- Выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;
- Принимать мяч вовремя передачи.
Развитие двигательных способностей:
- Уровень не ниже среднего у всех детей.
Для подведения итогов реализации программы используются:
Диагностические средства.
- Оценка состояния здоровья по показателям продолжительности и частоты простудных заболеваний на основании данных медицинского контроля.
- Оценка гармоничности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
- Оценка физической подготовленности:
- Оценка уровня сформированности знаний в сфере физическая культура. Беседа.
- Оценка уровня сформированности специальных двигательных навыков.
Учебный план
Учебный материал | Возрастная группа | Количество часов | ||
В неделю | В месяц | В год | ||
Основы знаний. | младший возраст | 0,1 | 0,5 | 4 |
старший возраст | 0,1 | 0,5 | 5 | |
Техника безопасности на занятиях. | младший возраст | 0,1 | 0,2 | 1 |
старший возраст | 0,1 | 0,25 | 2 | |
Общая физическая подготовка. | младший возраст | 0,15 | 0,7 | 6,25 |
старший возраст | 0,1 | 0,2 | 1,5 | |
Специальная физическая подготовка. | младший возраст | 0,15 | 0,6 | 6 |
старший возраст | 0,2 | 1,25 | 10 | |
Техника движений с мячом | младший возраст | 0,5 | 2 | 18,75 |
старший возраст | 0,5 | 2,2 | 17,5 |
Занятие может решать задачи разных модулей
В программе выделены следующие модули:
№ п/п | Модули | Теоретическое обоснование | Дидактический материал | Техническое оснащение |
1 | Основы знаний. | Развитие у детей познавательного интереса к спортивным играм. Культурно-исторические основы дают представление о возникновении мяча и разновидностях игры с ним, культуре взаимодействия и общения игроков спортивной команды и культуре поведения участников спортивных соревнований. Научно-методические основы знакомят детей со спортивной терминологией, основными элементами техники спортивных игр и определением победителя в спортивной игре. | Беседы. | Видеоаппаратура Мячи |
2 | Техника безопасности на занятиях. | Формирование у детей знания о правилах обеспечения безопасности жизни и здоровья. | Беседы. | |
3 | Общая физическая подготовка. | Развитие у детей физических качеств, формирование правильного дыхания во время упражнений. | Подвижные игры Физические упражнения | Маски, стойки, мячи |
4 | Специальная физическая подготовка. | Приобретение знаний и навыков о различных видах перемещений, стоек, остановок. | Подвижные игры | Мячи, стойки |
5 | Техника движений с мячом | Развитие у детей умения обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ними. | Подвижные игры Жонглирование Ведение мяча Удары по мячу Передача мяча Метание, бросание мяча | Мячи, сетка, стойки, обручи, кегли |
Учебно-тематический план
№ | Модуль | Тема | Количество занятий | Из них | |
Теория | Практика | ||||
1 | Основы знаний (старший возраст) | «Какие бывают мячи?» «История зарождения игры» «Роль и функции игроков» «Откуда пришёл баскетбол» Спортивная терминология. «Нападаем – защищаем» «Определение победителя в игре» «Штрафные броски» «Играем вместе» «Кто разыгрывает мяч?» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
(младший возраст) | «Какие бывают мячи?» «Как играет вратарь» «Футбол – одна их самых любимых игр в мире» «Приёмы игры вратаря» «Учимся играть в футбол» «Умейте нападать, умейте защищать». «Простейшие правила игры в футбол» «Как достичь положительного результата» | 1 1 1 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | |
2 | Техника безопасности (старший возраст) | Правила поведения на спортивной площадке. Правила поведения во время соревнований. Правила проведения игры Оказание первой помощи при травме. | 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,25 | 0,5 0,5 0,5 0,75 |
(младший возраст) | «Правила поведения на спортивной площадке» «Как избежать травматизма» | 1 1 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | |
3 | Общая физическая подготовка (старший возраст) | ОРУ | 1 | 0,25 | 0,75 |
(младший возраст) | Подвижные игры | 3 | 0,75 | 2,25 | |
4 | Специальная физическая подготовка (старший возраст) | Перемещения Жонглирование Учебная игра | 1 2 3 | 0,25 0,5 0,75 | 0,75 1,5 2,25 |
(младший возраст) | Игровые упражнения | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5 | Техника движений с мячом (старший возраст) | Подвижные игры Передача мяча Ведение мяча Броски и ловля мяча Удар по мячу | 1 2 2 4 1 | 0,5 0,5 0,5 1 0,25 | 0,5 1,5 1,5 3 0,75 |
(младший возраст) | Бросание и ловля мяча Передача мяча Игровые упражнения Ведение мяча Удар по мячу | 2 1 4 5 4 | 0,5 0,25 1 1 1 | 1,5 0,75 3 4 3 |
Календарный учебный график
Программа рассчитана на детей 3-4,5-6 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня
Сроки промежуточной проверки результатов: январь
Сроки итоговой проверки результатов: май
Место проведения: спортивный зал.
Содержание дополнительной образовательной программы
(старший возраст)
№ | Тема занятия | Содержание занятий | Период | |
теория | практика | |||
1 | «Какие бывают мячи?» | 0,5 | ОРУ без предметов П/И «Мяч по кругу» | 09 |
2 | Правила поведения на спортивной площадке | 0,5 | Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх. П\И «За мячом» П/И «Поймай мяч» «Ручей» (бег, взявшись за руки) | 09 |
3 | Жонглирование | 0,25 | Перекладывание мяча из руки в руку; Поднимание мяча на ладони; Бросок вниз и ловля его после отскока; Бросок вверх и ловля его после отскока. Подбрасывание мяча одной рукой; Бросок вверх и ловля после отскока от пола. Вращение мяча вокруг:
Бросок мяча вверх и ловля его с приседанием;
| 09 |
4 | Правила поведения во время соревнований. | 0,5 | Ходьба в колонне по одному приставным шагом:
Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Удар по неподвижному мячу носком стопы с места | 09 |
5 | Правила проведения игры. | 0,5 | Ведение мяча в движении. Галоп:
Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Броски и ловля мяча из разных и.п. Удар по неподвижному мячу носком стопы с места | 10 |
6 | Броски и ловля мяча | 0,25 | Бросок вверх и ловля с хлопком перед собой;
Бросок мяча одной рукой и ловля его двумя руками; Отбивание мяча на месте одной рукой. | 10 |
7 | Передача мяча | 0,5 | В парах П/И «Салки в стойке» П/И «Остановка в круг» Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх. Метание малого мяча вдаль, в цель одной рукой Удар с места внутренней стороной стопы Остановка (приём) мяча ногой | 10 |
8 | «История зарождения игры» | 0,5 | П/И «У кого меньше мячей» Игровое упражнение «Прими стойку» | 10 |
9 | Оказание первой помощи при травме. | 0,5 | П/И «Охотники и звери» П/И «У кого меньше мячей» Остановка (приём) ногой | 11 |
10 | Ведение мяча | 0,5 |
Ногой прямо. Одной рукой на месте и в движении:
Ногой по коридору. Ногой между предметами. | 11 |
11 | Броски и ловля мяча | 0,25 | Эстафета «Передал – садись» Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх. Броски и ловля в парах разными способами Остановка (приём) ногой | 11 |
12 | «Роль и функции игроков» | 0,5 | П/И «Мяч среднему» Эстафета «За мячом» П/И «Мотоциклисты» Эстафета «Обгони мяч» Броски и ловля в парах разными способами Прокатывание мяча ногой | 11 |
13 | Броски и ловля мяча | 0,25 | Эстафета «Успей поймать мяч» П/И «Скажи какой цвет» Ходьба с подбрасыванием мяча. Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Броски и ловля в парах разными способами Броски и ловля мяча в движении Перебрасывание мяча через сетку в цель. | 12 |
14 | Ведение мяча | 0,5 | Ведение мяча ногой прямо Остановка (приём) ногой Ведение мяча на месте Ведение мяча на месте, вокруг себя «Кто быстрее?» (ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой) П/И «Горизонтальная мишень» Эстафета «Три мяча» | 12 |
15 | Подвижные игры | 0,25 | «Точный удар» «Перестрелка» «Займи свободный кружок» «Не упусти мяч». «Лови, бросай, падать не давай» «Борьба за мяч» П/И «Поймай мяч» | 12 |
16 | «Откуда пришёл баскетбол» | 0,5 | Игровое упражнение «Тоннель с мячом» Ведение мяча в движении:
| 12 |
17 | Спортивная терминология. | 0,5 | П/И «Мяч капитану» Передача мяча и ловля мяча:
П/И «Мяч ловцу» | 01 |
18 | «Нападаем – защищаем» | 0,5 | П/И «Брось – поймай» Ведение мяча на месте, вокруг себя Броски и ловля мяча из разных и.п. Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой. | 01 |
19 | «Определение победителя в игре» | 0,5 | Бросок мяча в корзину с фиксацией остановки. Метание мяча в движущуюся цель. П/И «Ведение мяча парами» Эстафета «Мяч через голову» | 01 |
20 | «Штрафные броски» | 0,5 | Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх | 02 |
21 | Передача мяча | 0,5 | Передача и ловля мяча в движении:
С изменением темпа выполнения движения | 02 |
22 | «Кто разыгрывает мяч?» | 0,5 | Бросок в корзину:
П/И «Десять передач» Эстафета «Чьё звено больше?» | 02 |
23 | Броски и ловля мяча | 0,25 | Бросок мяча в корзину с фиксацией остановки. Метание мяча в движущуюся цель. П/И «Ведение мяча парами» Эстафета «Мяч через голову» Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча. Броски и ловля мяча в парах с хлопком, прыжком, поворотом кругом, с ударом о стену, с отскоком от пола Броски и ловля мяча во время движения Удар по неподвижному мячу носком стопы с места Остановка (приём) ногой П/И «Мяч в воздухе» | 02 |
24 | Удар по мячу | 0,25 | Удар по неподвижному мячу носком стопы с места Остановка (приём) ногой Удар мяча правой (левой) рукой и ловля его левой (правой) рукой; | 03 |
25 | Перемещения | 0,25 | Ходьба по кругу приставным шагом с ведением мяча двумя руками. Бег по кругу с ведением мяча:
Передвижение по площадке бегом. «Серпантин» (бег между игроками) П/И «Вышагивания с поворотом» | 03 |
26 | Учебная игра | 0,25 | «Светофор» (стойка во время бега) Броски мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой Броски и ловля мяча в парах с хлопком, прыжком, поворотом кругом, с ударом о стену, с отскоком от пола Броски и ловля мяча во время движения П/И «Вышибалы» | 03 |
27 | Учебная игра | 0,25 | «Вместо скакалки» (прыжки с обручем) Броски и ловля мяча из разных и.п. Бросание мяча двумя руками от груди:
Эстафета «Мяч первому» «Защита мяча» (ведение мяча при противодействии противника) | 03 |
28 | «Играем вместе» | 0,5 | П/И «Салки в стойке» П/И «Мяч противнику» Броски мяча одной (двумя) рукой через сетку, вдаль, в цель, в пол Ведение мяча ногой прямо Ведение мяча ногой между предметами Учебная игра. | 04 |
29 | Жонглирование | 0,25 | Бросок вверх и ловля с хлопком перед собой;
Бросок мяча одной рукой и ловля его двумя руками; Удар мяча правой (левой) рукой и ловля его левой (правой) рукой; Отбивание мяча на месте одной рукой. | 04 |
30 | ОРУ | 0,25 | Упражнения на координацию движений. Со скакалкой. С гантелями. Дыхательные упражнения. Упражнения стретчинга. | 04 |
31 | Учебная игра | 0,25 | Передача и ловля мяча в движении:
| 04 |
Младший возраст
№ | Тема занятия | Содержание занятий | Период | |
теория | практика | |||
1 | «Какие бывают мячи?» | 0,5 | П/И «Мы весёлые ребята» П/И «Зайцы в огороде» И. М/П «Поезд» (бег, ходьба между предметами) | 09 |
2 | «Правила поведения на спортивной площадке» | 0,5 | П/И «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперёд) «Точный удар» (удар по неподвижному мячу) «Чей мяч дальше?» (удар по неподвижному мячу с разбега) | 09 |
3 | «Как играет вратарь» | 0,5 | П/И «Солнышко-вёдрышко» (бег) П/И «Догони мяч» «Останови мяч» (передача мяча ногой в парах) «Мяч прямо» (ведение мяча по прямой между двумя линиями) | 09 |
4 | Ведение мяча | 0,2 | «Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями) «Не выпусти мяч из круга» (передача мяча ногой) «Кто быстрее к финишу?» (ведение мяча) | 09 |
5 | «Как избежать травматизма» | 0,5 | П/И «Найди свой домик» П/И «Кони» П/И «Самолёты» П/И «Кот и мыши» | 10 |
6 | Удар по мячу | 0,25 | «Кто больше отобьёт?» «Самый точный» | 10 |
7 | Бросание и ловля мяча | 0,25 | «Брось-поймай» (бросать мяч вверх и принимать его на ногу) «Бросок» (бросание мяча из-за головы двумя руками) П/И «Салют» П/И «Попади в цель» (бросание мяча в вертикальную цель) «Подвижная цель» (бросание и ловля мяча в парах) | 10 |
8 | Игровые упражнения | 0,25 | «Подвижная цель» (передача мяча в кругу) П/И «Самолёты» П/И «С двумя мячами» (передача и приём мяча ногой) | 10 |
9 | «Приёмы игры вратаря» | 0,5 | «У кого больше мячей?» (бросание мяча через сетку) «Защита ворот» | 11 |
10 | Подвижные игры | 0,25 | П/И «Найди себе пару» (бег) П/И «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки) П/И «Медведь» П/И «На лошадке каренькой» | 11 |
11 | «Учимся играть в футбол» | 0,5 | П/И «Задержи мяч» (передача и отбор мяча) П/И «Футбольный слалом» (ведение мяча) | 11 |
12 | Игровые упражнения | 0,25 | П/И «Попади в цель» (бросание мяча в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель одной рукой) «Забей мяч в ворота» | 11 |
13 | «Умейте нападать, умейте защищать». | 0,5 | П/И «Лохматый пёс» П/И «Воробышки и кот» П/И «Забей в ворота» | 12 |
14 | Ведение мяча | 0,25 | «Кто быстрее к финишу» (ведение мяча) П/И «Гонка мячей» (ведение мяча со сменой темпа движения) «Змейка» (ведение мяча ломаными линиями) «Ведение мяча парами» (ведение мяча со сменой темпа) | 12 |
15 | «Простейшие правила игры в футбол» | 0,5 | П/И «Передай мяч» «Забей в ворота» (удар по воротам) «С двумя мячами» (передача в два мяча) | 12 |
16 | Удары по мячу | 0,25 | «Кто больше отобьёт?» (удар мяча о стенку в парах) «Сильный удар» (удар по мячу ногой) П/И «Забей гол» (удар по мячу ногой) «Ударь по мячу» (удары по подвешенному мячу) | 12 |
17 | «Как достичь положительного результата» | 0,5 | П/И «Не боимся мы кота» П/И «Ворота» Удары ногой по неподвижному мячу и бег за ним. П/И «Пингвины с мячом» | 01 |
18 | Подвижные игры | 0,25 | П/И «Карусель» П/И «Вороны» П/И «Мороз Красный нос» | 01 |
19 | Ведение мяча | 0,25 | П/И «Медведь» П\И «Гонка мячей» (ведение мяча ногой) . | 01 |
20 | Передача мяча | 0,25 | «Не выпускать мяч из круга» (передача мяча в кругу) «Подвижная цель» (передача и удар в цель) «Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи) | 02 |
21 | Удар по мячу | 0,25 | «Не выпускать мяч из круга» (передача мяча в кругу) «Подвижная цель» (передача и удар в цель) «Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи) | 02 |
22 | Подвижные игры | 0,25 | П/И «Баба Яга» «Воробышки и автомобиль» П/И «Ёж с ежатами» | 02 |
23 | Ведение мяча | 0,25 | «Отбор мяча» (ведение мяча одним ребенком и отбор мяча другим) «Вокруг света» (ведение мяча вокруг обруча одной ногой) | 02 |
24 | Игровые упражнения | 0,25 | «Борьба за мяч» (ведение и отбор мяча) «Точный удар» (игра в парах) «С двумя мячами» (передача мяча) | 03 |
25 | «Футбол – одна их самых любимых игр в мире» | 0,5 | «Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи) «Борьба за мяч» (отбор мяча) | 03 |
26 | Удар по мячу | 0,25 | П/И «Догони мяч» П/И «Точный удар» (игра в парах) | 03 |
27 | Игровые упражнения | 0,25 | «Забей в ворота» (удары мячом по воротам) (нападающие и защитники меняются местами) (чья команда забьёт больше мячей) | 03 |
28 | Ведение мяча | 0,25 | П/И «Чей мяч дальше?» (удары по неподвижному мячу) «Ловкие ребята» (ведение мяча одной ногой между стойками) «Ведение мяча парами» (со сменой темпа движения) | 04 |
29 | Игровые упражнения | 0,25 | «Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями) «Борьба за мяч» (отбор и ведение мяча) «Кто больше отобьёт?» (удар мяча о стенку и обратно) «Кто скорее к финишу?» (ведение мяча одной ногой по прямой) | 04 |
30 | Бросание и ловля мяча | 0,25 | Бросание и ловля мяча двумя руками «Попади в цель» (метание мяча в вертикальную цель) Бросание и ловля мяча в парах. | 04 |
31 | Игровые упражнения | 0,25 | «Ведение мяча парами» (передача мяча в беге) «Забей в ворота» (удар и защита) «Футбол вдвоём» (передача мяча, ведение с передачи) | 04 |
Организационно-педагогические условия.
Принципы:
- Систематичности
- Постепенности
- Индивидуализации
- Прочности
- Доступности
- Наглядности
- Сознательности и активности
Формы работы с детьми:
- Подгрупповые занятия
- Индивидуальные упражнения
- Групповые занятия
Построение и содержание занятий (этапы)
- Вводная часть. Цель – овладение навыками действий с мячом в более стабильных условиях.
- Основная часть. Цель – формирование навыков действий с мячом и умений применять их в игровых условиях.
- Заключительная часть. Цель – приведение организма ребёнка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения.
Формы организации занятий:
- Гимнастика
- Подвижные игры
- Дыхательные упражнения
- Беседы
- Занятия по обучению игровым действиям.
Методы работы с детьми:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
Технологии - Здоровьесберегающие
IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
№ п/п | Модули | Темы занятий | Форма занятий | Приемы и методы организации | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий |
1 | Основы знаний. (младший возраст) | «Какие бывают мячи?» «Как играет вратарь» «Футбол – одна их самых любимых игр в мире» «Приёмы игры вратаря» «Учимся играть в футбол» «Умейте нападать, умейте защищать». «Простейшие правила игры в футбол» «Как достичь положительного результата» | Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное |
Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, ориентиры, волейбольная сетка | Видеоаппаратура, магнитофон |
(старший возраст) | «Какие бывают мячи?» «История зарождения игры» «Роль и функции игроков» «Откуда пришёл баскетбол» Спортивная терминология. «Нападаем – защищаем» «Определение победителя в игре» «Штрафные броски» «Играем вместе» «Кто разыгрывает мяч?» | Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное | Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, ориентиры, баскетбольная корзина, волейбольная сетка | Видеоаппаратура, магнитофон | |
2 | Техника безопасности на занятиях. (младший возраст) | «Правила поведения на спортивной площадке» «Как избежать травматизма» | Фронтальное Фронтальное | Словесный Наглядный Практический Игровой | Маски Мячи Шнур Обручи | |
(старший возраст) | Правила поведения на спортивной площадке. Правила поведения во время соревнований. Правила проведения игры Оказание первой помощи при травме. | Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное | Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, ориентиры, баскетбольная корзина, волейбольная сетка | Видеоаппаратура, магнитофон | |
3 | Общая физическая подготовка. (младший возраст) | Подвижные игры | Фронтальное | Игровой | Маски Мячи Шнур Обручи |
|
(старший возраст) | ОРУ | Словесный Наглядный Практический | Скакалки Гантели |
| ||
4 | Специальная физическая подготовка. (младший возраст) | Подвижные игры Игровые упражнения | Фронтальное Фронтальное | Словесный Наглядный Игровой
| Маски Мячи Шнур Обручи | |
(старший возраст) | Перемещения Жонглирование Учебная игра | Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, ориентиры, баскетбольная корзина, волейбольная сетка | |||
5 | Техника движений с мячом (младший возраст) | Подвижные игры Игровые упражнения Ведение мяча Удар по мячу | Фронтальное Фронтальное Фронтальное Фронтальное | Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, сетка, ориентиры | |
(старший возраст) | Подвижные игры Передача мяча Ведение мяча Броски и ловля мяча Удар по мячу | Словесный Наглядный Практический Игровой | Мячи, волейбольная сетка, корзина баскетбольная, ориентиры |
Список литературы.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Физкультура и спорт, 2002.
- Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: Учебное пособие. – Мурманск: МГПИ, 1998 – 114с.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1981. – 96с., ил.
- Добронравов А.В. Методические рекомендации по исследованию и оценке физического развития детей. – Л: ЛГПУ им. А.И.Герцена, 1988. – 54с.
- Ерофеева Т.Н. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.- М, 1999.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. - М, 1980.
- Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 1993. – 64с.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987. – 96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №5).
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника).
- Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1955. – 110с.
- Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Как стать сильным и выносливым: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 63 с., ил.
- МО РФ, МЗ РФ. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания/ Под редакцией Т.И.Оверчук. - М.: ГНОМ и Д, 2001. – 320с.
- Назарова А.Г. Игротренинг как способ творческого развития детей: авторское учебно - методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. - СПб, 2000. – 65с. [14]
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002. – 240с. – (Библиотека учителя физической культуры).
- Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. - СПб, 2001. – 60с.
- Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учётом двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры/ М.А.Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141.: ил. (Дошкольный мир).
- Тарасова Т.А.. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).[18]
- Фарфель В.С. Двигательные способности// Теория и практика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1994. – 208с.
- Фролов В.Г. Воспитание общей выносливости у детей 5-7 лет. - Москва, 1980г.
- Филиппова С. О., Пономарёв Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. - СПб – М., 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие «Путешествие по городу Поиграйка» Для старшего возраста
Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепле...
Проект «Поиграйка»
Проект«Поиграйка»Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соревновательно-игровой деятельности....
Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе
1. Пояснительная запискаКружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 ...
"Поиграйка"
Картотека утренней гимнастики для малышей...
Конспект занятия для младшей группы "Кот Васька с нами поиграйка"
в конспекте описан ход занятия, методические рекомендации и другое...
динамический час "Поиграйка"
Кружок подвижных игр в старшей группе, разработан с учетом возрастных особенностей детей и направлен на укрепление и оздоровление ребят....
Цикл знакомств с русскими народными инструментами "Балалайка поиграйка"
quot;Балалайка поиграйка" цикл занятий знакомство с русскими народными инструментами.ссылка: https://www.instagram.com/tv/B-t22FdnjnA/?igshid=YmMyMTA2M2Y=...