"Поиграйка"
картотека по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Поиграй - ка»
Утренняя гимнастика в детском саду
(стихотворно - игровая форма).
Гончарова
Любовь Михайловна
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативные влияния окружающего мира. В наше время дети в дет ские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения. Дети с рассторойствами речи отстают от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у с низким уровнем когнетивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память. Планируя работу,воспитатель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей, а детям с наруше ниями необходимо уделять особое внимание, в связи с этим при прове-дении,например, гимнастики нужно учитывать,что гимннастика должна носить не только оздоровительный характер,но и коррекционный. Поэтому для детей с речевыми растройствами общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением,т.е проговариваением различных стихотворных текстов.Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу,сила глоса определяет амплитуду и выразительность. Выполнение ребёнком упражнений со стихами стимулирует речь,активизирует артикуляцию и силу голоса. При работе с детьми с речевыми нарушениями необходимо уделять особое внимание дыхательным упражнениям, так наряду с работой над физическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания.
« Весёлые жители зоопарка»
1 часть:
Собирайтесь-ка, друзья, ходьба: парами, перекатом с пятки
отправляться в путь пора на носок, руки на поясе
На автобусе вперёд ходьба со сменой темпа: медленный
едет озорной народ средний, быстрый
Магазины и дома, бег: обычный, с изменением темпа,
позади уже - ура!
наш автобус подъезжает к перестроение парами.
зоопарку, детвора
2часть общеразвивающие упражнения без предметов:
1. Он высокий и пятнистый, с «Жираф»
длинной, длинной шеей и.п.: основная стойка руки внизу;
и питается он листьями 1-руки вверх, подняться на носки;
деревьев (Жираф) 2-и.п.; (6-8р )
«Волк»
И.п.: сед с прямыми ногами, руки
на поясе;
2. Серый, зубастый, зубами щёлк 1-наклон вперёд, с вытянутыми
кто же это? ( Волк) руками, пальцы округлить, поиз-
нося: «р-р-р»; 2-и.п.;(5р)
«Заяц»
и.п.: основная стойка руки на поясе;
3. Кто стоит среди травы- 1- подняться на носки;
уши больше головы? (Заяц) 2- и.п.; (5р )
«Тюлень»
и.п.: стоя на четвереньках.
4. Спит на льдине целый 1-наклониться вниз, коленом пра-
день толстый маленький … вой ноги коснуться лба;
(Тюлень) 2-и.п;
3-4- то же самое другой ногой;
(5р )
«Верблюд»
4. Зверь я горбатый, нравлюсь и.п.: опора на ладони и стопы ног
ребятам (Верблюд) (ноги прямые);
1-встать на четвереньки, прогнуть
спину; 2-и.п.;(5-6р)
«Заяц»
5.Через поле напрямик Прыжки: ноги скрёстно- ноги врозь
скачет белый воротник (Заяц) в чередовании с ходьбой (10 х 3 )
«Петух»
6. Сам с узорами, на ногах И.п.: ноги на ш.с., руки внизу;
со шпорами (Петух ) 1-3-выполнить махи руками
вверх- вниз по бокам, имитируя
взмах крыльев;
4-и.п.; (5-8 р)
3 часть:
В зоопарке побывали
всех зверей в нём увидали, Ходьба: обычная, с заданиями для теперь пора назад, рук, по ребристой доске
в наш весёлый детский сад
« Машина»
1 часть:
Шагают наши ножки
топ-топ-топ обычная ходьба
прямо по дорожке
топ-топ-топ
Вот мы шли ,шли, шли
мимо парка мы прошли, ходьба с заданиями для рук
где растут деревья
огромной высоты
Торопились, мы бежали и ходьба со сменой ведущего, в
тропинку потеряли чередовании с ходьбой в рассыпную
А сейчас мы побежим и обычный бег
в гараж наш поспешим
На пути у нас бревно бег с преодолением препятствий
прыгаем через него
Дальше дружно побежим бег змейкой
все деревья оббежим
Мы бежали, мы бежали ходьба, перестроение в круг
к гаражу мы прибежали
2 часть общеразвивающие упражнения с кольцом:
1. В час, когда на небе синем и.п.: основная стойка руки внизу;
утром солнышко встаёт, 1-вытянуть прямые руки вперёд,
интересная машина ладони сжаты в кулак;
выезжает из ворот 2-3-выполнить круговые вращения
вправо-влево;
4-и.п; (6-8р )
и.п.: сидя на полу, руки с кольцом на
бёдрах, ноги вместе, носки натянуты;
2. Скорость мы включаем 1-наклон вперёд, коснуться носок ног;
газ добавляем 2-и.п.; (5-6р)
3. Мы колёса проверяем и.п.: основная стойка руки с
молоточками стучим кольцом над головой;
слева- стук, справа-стук 1- присесть, ударить по коленям;
раздаётся звонкий звук 2-и.п.;(5-6р )
4. Мы качаем, мы качаем и.п.: ноги на ширине плеч,
воздух в шины надуваем, руки с кольцом перед грудью
про вверяем каждый раз 1-наклон вперёд, произнося
и аварий нет у нас звук: « ш- ш- ш »;2-и.п.;(5-6р)
5. На машине мы поедем на и.п.: стоя на четвереньках
заправку мы заедем, нам бензина (кольцо лежит на полу);
полный бак зальют и отправят 1- отвести правую ногу назад;
снова в путь 2-и.п.;
3-4- то же самое другой ногой
(5р )
6. Легковой автомобиль по дороге бег по кругу, в чередовании
мчится, а за ним густая пыль с ходьбой (3-4р )
тучею клубиться
3 часть:
На машине прокатились и домой ходьба: с заданиями, по ребристой
мы возвратились доске.
«На лесной поляне»
1 часть:
По тропинке мы пойдём, обычная ходьба в лес чудесный мы придём
Путь наш труден, долог, ходьба змейкой, с заданиями
между сосен, между ёлок для рук (вверх, к плечам, в сто-
роны)
По тропинке мы бежим
в лес весенний мы спешим бег
На пути у нас гора, бег с преодолением препят-
поднимайся детвора! ствий
на гору мы все бегом ,а
с горы мы кувырком
Меж берёзок пробежим бег змейкой
Вот пришли в сосновый лес перестроение в три колонны
Он полон всяческих чудес
2 часть общеразвивающие упражнения без предметов:
1. Белая ромашка на поляне «Ромашка»
растёт, всех ребят к себе в и.п.: ноги на ширине стопы
гости зовёт руки внизу;
1-поднять руки через сторо-
ны вверх, подняться на носки
2-и.п.; (6-8р)
2. А вот медуница лесная
стоит на поляне цветами « Медуница»
качая и.п.: сидя, ноги врозь, руки
на поясе;
1-наклониться вперёд, руки
на поясе, коснуться носков
ног;
2-и.п.; (5-6р)
3. Солнышка летнего первый «Одуванчик»
привет взгляду открылся и.п.: в группировке, обхватив
одуванчика цвет колени руками;
1-4-подняться на ноги, подняв
руки через стороны вверх;
5-8-и.п.;(5-6р )
4. Мать-и-мачеха травка лесная «Мать-и- мачеха»
тянется к солнцу, цветы рас- И.п.: стоя на коленях, руки на
крывая поясе
1-поворот влево, коснуться ру-
кой пятки правой ноги;
2-и.п.;
3-4-то же самое в другую сто-
рону; (4-5р )
«Фиалка»
5. Лесная фиалки, раскрыв лепест- и.п.: лёжа на спине, руки
ки, ласково шепчет всем сказки вверху;
свои 1 -свернуться в «клубок»,
обхватив руками голени ног.
2-и.п.; (5-6р )
6. Мы поляну перешли к муравей- «Муравьи»
нику пришли, муравьишки-шалу- и.п.: основная стойка руки на
нишки стали прыгать и скакать и поясе;
травинки собирать 1-8-прыжки по кругу на двух
ногах;
9-16-ходьба на месте ;(2-3р )
7. Упражнение на дыхание: «Ветер»
И.п.: основная стойка руки
внизу;
1-вдох;
2-выдох в медленном темпе;
(2-3р )
8. Повторение первого упражнения
3 часть:
Мы по лесу погуляли чудеса все Разные виды ходьбы
увидали. А сейчас пора домой в
детский сад родной
« Лесная зверобика »
1 часть:
Здравствуй милая, весна!
ты душиста и ясна. ходьба
….и зовёт тепло лучей
на прогулку всех детей
Солнышко, солнышко ходьба на носках, руки в
красное вёдрышко стороны, руки вверх
высоко взойди
далеко посвети
Закатилось солнышко
за лесок, спряталось за ходьба на пятках, руки за
бугорок голову
Снова солнышко взошло и обычный бег
По небу гулять пошло
Побежим по улице, бег с преодолением пре-
перепрыгнем лужицы пятствий (кольца)
Дружно дальше побе- бег змейкой
жим и все лужи оббежим
Прибежали на лужок построение в круг
быстро встали все в кружок
2 часть оберазвивающие упражнения без предметов:
1. Добрый лес, старый лес! « Лес»
Полон сказочных чудес и.п.: сидя на полу, руки на
поясе;
1- поднять руки через сторо-
ны, положить за голову;
2-и.п.; (5-8р )
2. Шёл по лесу серый волк, «Волк»
серый волк, зубами щёлк и.п.- ноги на ширине плеч руки
головой;
1-наклониться вниз, коснуться
пола,произнося: « р- р -р »
2-и.п. ; (4-5р )
3. Мышка, мышка «Мышка»
серое пальтишко и.п.: сидя на полу, руки сзади,
мышка тихо идёт упор на ладони;
в норку зёрнышко несёт 1- поднять прямой правую ногу
носок натянуть;2-и.п.;
3-4- то же самое другой ногой(5р)
4. Дедушка ежок, не «Ёж»
ходи на бережок и.п.: лёжа на спине, обхватив
там промочишь ножки руками ноги;
и красные сапожки 1-4- раскачивание вперёд-назад;
5-8- отдых; (4р )
5. Весёлые зайчата, «Зайчата»
длинноухие ребята прыжки поочерёдно на
прыг да скок через правой и левой ноге, в чере-
поле за лесок довании с ходьбой (10 х 3 )
6. Упражнение на дыхание: « Дровосек»
и.п.: ноги на ширине плеч,
руки в замке над головой;
1-вдох;
2-выдох, произнося: « Ух!»,
одновременно наклоняясь
вперёд; (2-3 р )
7. Повторение первого упражнения
3 часть:
Снова к нам пришла весна, ходьба на пятках
сколько света и тепла
тает снег, журчат ручьи… ходьба по коррекционным
коврикам
потеплело на дворе и
раздолье детворе ходьба на носках
« Котята»
1 часть:
У кого усатая
морда полосатая, ходьба
спинка словно мостик,
за мосточком - хвостик.
Ходит кот по лавочке, ходьба на высоких четвереньках
водит кошку за лапочки
Острые ушки на лапках
подушки, усы как щетинка ходьба «крадучись»
дугою спинка
Мышка вылезла из норки ходьба на носках
мышка очень хочет есть.
Котёнок мышку увидал и бег обычный
и за нею побежал
Убежала мышка в норку бег с замедлением темпа
Побежал котёнок по тропинке бег с преодолением препятствий
стал прыгать через хворостинки
Прибежал котёнок на лужок ходьба. Перестроение по два
и нашёл на нём клубок
стал он прыгать и скакать и
с клубочком играть
2 часть общеразвивающие упражнения с клубком:
1. Котёнок возится с клубком и.п.: лёжа на спине, ноги вместе
руки в стороны, клубок в правой
руке;
1-передать клубок в левую руку
перед грудью, руки прямые.
2- и.п.; (6-7р )
2. То подползёт к нему тайком…. и.п.: стоя на четвереньках,
клубок на полу;
1- округлить спину;
2-и.п. ;(4-5р )
3. Что ты, кошка тут пол дня и.п.: ноги на ширине стопы руки
ходишь около меня в стороны, клубок в левой руке;
1-поднять левую ногу, передать
клубок под ногой; 2-и.п.;
3-4-то же самое другой ногой;
(5р )
4. Мохнатенькая, усатенькая и.п.: сидя на полу, руки с клубком молоко пьёт, песенки поёт вверху;
1-наклон вперёд, коснуться клуб-
ком носков ног; 2-и.п.;(5р)
5. Глазищи, усищи, а и.п.: основная стойка руки с клуб-
моется всех чище ком вытянуты вперёд;
1-присесть, положить клубок на
пол;
2- и.п.; (4-5р )
6. Котёнок играет с клубком, и.п.: основная стойка, руки на
толкнёт его лапкой и поясе, клубок лежит на полу;
прыгнет потом прыжки из стороны в сторону,
в чередовании с ходьбой
(10 х 3 )
7. Котёнок нюхает воздух и.п.: свободная стойка;
1-вдох; 2-выдох;
8. Повторение первого упражнения
3 часть:
-Лапки мыли ?
-Мыли.
-Ушки мыли?
-Ушки мыли?
- Мыли
- Хвостик мыли? Массаж.
- Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Котята пушистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие «Путешествие по городу Поиграйка» Для старшего возраста
Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепле...
Проект «Поиграйка»
Проект«Поиграйка»Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соревновательно-игровой деятельности....
Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе
1. Пояснительная запискаКружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 ...
Конспект занятия для младшей группы "Кот Васька с нами поиграйка"
в конспекте описан ход занятия, методические рекомендации и другое...
динамический час "Поиграйка"
Кружок подвижных игр в старшей группе, разработан с учетом возрастных особенностей детей и направлен на укрепление и оздоровление ребят....
Поиграйка
Программа дополнительного развития по физической культуре. «Поиграйка» - форма организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комп...
Цикл знакомств с русскими народными инструментами "Балалайка поиграйка"
quot;Балалайка поиграйка" цикл занятий знакомство с русскими народными инструментами.ссылка: https://www.instagram.com/tv/B-t22FdnjnA/?igshid=YmMyMTA2M2Y=...